ХРОНИКА СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ — ЛИНИЯ ПРЕДАТЕЛЬСТВА
«НАС СНОВА ПРЕДАЛИ»Мы не будем заново описывать события лета 1999 г. в Беринговом море в «Треугольнике Шеварнадзе» — об этом достаточно много писали различные средства массовой информации. Мы хотим привлечь ваше внимание к фактам очередного национального предательства — молчаливого попустительства или, наоборот, преподлейшей активности «государевых» служб и людей при решении (или усугублении) данного конфликта (инцидента, схватки, боя).
Общественный запрос о наказании лиц, виновных в разжигании данного конфликта в исключительной экономической зоне России со стороны государственных служб России, направлен в Генеральную прокуратуру.
РОССИЙСКОЕ вторжение на территорию США(по материалам американской печати)Летом 1999 г. не менее 5 раз Служба береговой охраны США задерживала российские траловые суда, производящие незаконный промысел в пределах исключительной экономической зоны США в районе Берингова моря.
В начале августа попытка задержать российское судно, производящее вылов в районе американской экономической зоны, чуть было не вызвала международный конфликт. Служба береговой охраны США обнаружила российское рыболовецкое судно «Гиссар» («Gissar») в 170 милях к западу от острова Святого Павла в Беринговом море, или на 750 ярдов (685 м) в пределах исключительной экономической зоны США.
378-футовое (126 м) пограничное патрульное судно «Гамильтон» («Hamilton») задержало и взяло на абордаж 331-футовый (110 м) «Гиссар», планируя буксировать его на Аляску, т. к. капитан заявил о неисправности двигателя и проблемах в управлении. В трюмах судна было обнаружено около 32-37 тонн минтая.
После этого 19 других российских судов умышленно препятствовали «Гамильтону» буксировать «Гиссар» в американский порт. По сообщению газеты «Anchorage Daily News», начальник экспедиции заявил капитану «Гамильтона», что, если судно будет отбуксировано, начнется третья мировая война.
В связи с опасностью для 14 членов экипажа и патрульного судна приказ к буксировке был отменен. Отдав судно под надзор российского пограничного судна «Антиус», американское патрульное судно отошло от «Гиссара», отпустив команду из 74 человек вместе с доказательствами нарушений, произведенных этим экипажем.
«Линия Шеварнадзе» могла стать линией огняИтак, утром 3 августа 1999 года судно РТМС «Гиссар» (порт приписки Владивосток, судовладелец ОАО «ТУРНИФ») вело промысел минтая в исключительной экономической зоне России, имея на борту все необходимые документы. С некоторого времени за судном внимательно наблюдала береговая охрана США. Вначале действия русских рыбаков отслеживались с вертолета — судно зашло в буферную зону, хотя и не пересекло границу исключительной экономической зоны США. Затем в район вышло патрульное судно «Гамильтон-715». Его командир отдал команду остановиться, что и было сделано капитаном судна. На борт супертраулера поднялась досмотровая боевая группа. Американский офицер сделал официальное заявление о том, что русское судно находится на территории исключительной экономической зоны США и считается задержанным. Капитан Павел Анисимов категорически отверг это заявление и отказался подчиняться произволу. По рации было срочно вызвано российское патрульное судно «Антиас» пограничной службы «Риомбир» (Магаданская инспекция). В это время американские военные потребовали от капитана вызвать российский буксир, который бы доставил траулер в Датч-Харбор. Это распоряжение капитан и старший помощник выполнять отказались. Тут же «мастера» и «чифа» взяли под стражу и заперли в каютах. Экипажу запретили выходить на мостик и палубу. Главный двигатель заглушили, а радиорубку закрыли. На мостике и палубе была выставлена вооруженная охрана.
«Новая Камчатская правда» Бей своих, чтоб чужие не боялисьНиколай Кутенких Рыболовный супертраулер-морозильщик «Гиссар», из-за которого в начале августа чуть не разгорелся вооруженный конфликт между Россией и Америкой, раньше времени закончил путину. Его отстранили от работы в Беринговоморской экспедиции, да еще и наказали крупным денежным штрафом в десятки тысяч долларов США.
Сделала это региональная инспекция охраны морских биологических ресурсов России (штаб-квартира в Магадане), которая непосредственно подчиняется северо-восточному региональному управлению Федеральной пограничной службы. Официальной причиной наказания стало нарушение буферной зоны промысла, как сообщили «В» офицеры-оперативники в Петропавловске-Камчатском. Она составляет 1 милю вглубь от границы. Причем только с нашей стороны. И отечественным рыбакам в нее вход запрещен. Между тем именно представители ОМБР в Беринговом море на судне «Антиас» во время инцидента на границе между владивостокскими рыбаками с «Гиссара» и американской береговой охраной с корабля «Гамильтон-715» выступили в роли третейского судьи. Они поднимались на борт задержанного траулера и официально зафиксировали нахождение траулера в российских территориальных водах. А вот потом отошли на расстояние в 40 миль от места инцидента и наблюдали за дальнейшими событиями со стороны. Тогда только сплоченность рыбаков большинства судов Беринговоморской экспедиции не позволила увести «Гиссар» в американский порт Датч-Харбор, что грозило умопомрачительными штрафами и долгой дипломатической перепиской. Но самое главное — появился бы прецедент, по которому в любой момент американцы могли войти в наши воды и арестовать любой российский траулер или сейнер. Когда же все благополучно закончилось, то власти ОМБР показали свою силу и отыгрались на рыбаках Владивостока сполна. Своих-то проще бить...
«Владивосток»
|









