Последние публикации

18 Ноя 2025
В Петрозаводске изъято 335 кг рыбы, продававшейся в кинотеатре «Калевала»
18 Ноя 2025
Сибас получил областную прописку
18 Ноя 2025
"Купер": продажи белой икры выросли на 36% за год
18 Ноя 2025
В Котласе изъяли из оборота 350 кг рыбной продукции без документов
18 Ноя 2025
Судоремонт – это бедный родственник судостроения — Герман Зверев
18 Ноя 2025
Сенатор Зубарев призвал предоставить преференции поставщикам рыбы
18 Ноя 2025
Рыбоперерабатывающая отрасль Вьетнама стремится укрепить свои позиции на внутреннем рынке
18 Ноя 2025
Россия увеличила поставки терпуга в Южную Корею в ноябре
18 Ноя 2025
Тихоокеанский филиал ВНИРО поздравил Морской университет с юбилеем
18 Ноя 2025
Лососевая путина и ее научное сопровождение на Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне
18 Ноя 2025
Структурная трансформация экономики арктических регионов
18 Ноя 2025
В Лондоне состоялась 44-я сессия НЕАФК
18 Ноя 2025
В Приморье и на Сахалине Россельхознадзором на экспорт оформлена 481 партия рыбы и морепродуктов
18 Ноя 2025
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
17 Ноя 2025
Коренные народы Хабаровского края защищают право на жизнь и рыболовство
17 Ноя 2025
Северная Осетия существенно увеличила производство товарной рыбы
17 Ноя 2025
В городе Харбин Китайской Народной Республики прошло заседание рабочей комиссии по управлению рыбным промыслом в пограничных водах рек Амур и Уссури
17 Ноя 2025
Приморским филиалом подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «АПК НАЦРЫБА» в партии филе угря из Китая выявлена кишечная палочка
17 Ноя 2025
Анализ рынка минтая в Южной Корее
17 Ноя 2025
Ставки сделаны
17 Ноя 2025
Рыбный день
17 Ноя 2025
С системой "Меркурий" Россельхознадзора работают больше 80 стран
17 Ноя 2025
В СФ считают малоприменимой идею о продаже рыбы за полцены по четвергам
17 Ноя 2025
Студенческие путинные отряды растут: движение станет отдельным направлением в структуре Российских студенческих отрядов
17 Ноя 2025
Всероссийский форум «ГосСтарт»: рыбная отрасль представила кадровый потенциал
16 Ноя 2025
В порту Корсаков организуют круглосуточную разгрузку судов
15 Ноя 2025
Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о развитии агропромышленного сектора и обеспечении продовольственной безопасности
14 Ноя 2025
Икра на повышение: цены на деликатес за год выросли на треть
14 Ноя 2025
Цена на атлантический палтус достигла максимума за два десятилетия
14 Ноя 2025
В Томской области растут объемы промышленного вылова рыбы
14 Ноя 2025
«Генеральная уборка» распространится на десятки регионов РФ
14 Ноя 2025
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 09 ноября 2025 года
14 Ноя 2025
Европе грозит дефицит белой рыбы из-за санкций против России
14 Ноя 2025
Рыбодобывающие предприятия перестали быть флагманами экономики Камчатки
14 Ноя 2025
Рыбу тянет на дно
13 Ноя 2025
Опасения по поводу войны из-за трески без норвежско-российского соглашения о квотах
13 Ноя 2025
Запад, как ранее с тиграми в Приморье, раскачивает тему Байкала? Но теперь чтобы поссорить Россию с Китаем
13 Ноя 2025
Андрейченко: промысловые рынки и конкуренция помогут снизить цены на рыбу
13 Ноя 2025
Проведены исследования по оценке распределения и численности придонных рыб в нижнем течении реки Дон
13 Ноя 2025
Микропластик все чаще обнаруживается в промысловых рыбах
13 Ноя 2025
Почему в азовских лиманах Кубани стремительно исчезают деликатесные раки
13 Ноя 2025
Улов лососевых на Аляске в 2025 году вырос на 88%, а его стоимость увеличилась на 78%
13 Ноя 2025
Исследование BAP: Китайский рынок обладает огромным потенциалом для роста продаж сертифицированных премиальных морепродуктов
13 Ноя 2025
Американские рестораны наращивают аппетит к морепродуктам, особенно с Аляски.
13 Ноя 2025
На Камчатке женщину оштрафовали за продажу браконьерских морепродуктов
13 Ноя 2025
Участие представителей ВНИРО в Российско-Белорусской встрече по вопросам рационального использования ВБР
13 Ноя 2025
На площадке Средневолжского филиала ВНИРО состоялось очередное заседание комиссии по редким и находящимся под угрозой исчезновения видам животных
13 Ноя 2025
Учёные ВНИРО провели наблюдения за изменением температуры поверхностного слоя воды в Чёрном море и ее влияния на промысел в осенний период 2025 года
13 Ноя 2025
Ученые изучили рыб-каннибалов на Камчатке
13 Ноя 2025
Тонкий лёд — большая опасность: правила безопасного поведения на водоёмах

Подписка на новости

ГРАБИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

П. Л. ИВАНОВ,
директор 000 "Мариника",
депутат Холмского районного Собрания
Сахалинской области.

Долги России западным кредиторам (в том числе и немецким) - острейшая проблема последнего времени, ставящая нашу страну на грань "де-фолта".

По моему глубокому убеждению, основанному на личном опыте, наши западные партнеры не только не потеряли в России свои деньги, но получили уникальную возможность зарабатывать как нигде и никогда.

Схемы многих "инвестиций", полученных Россией в последние 10 лет, напоминают ту, о которой речь ниже.

Думаю, что историю, в которую я прошу вас вникнуть и разобраться, интересна и сама по себе (до сих пор благоденствуют чиновники, допустившие все это безобразие). Но она может послужить и аргументом в переговорах с западными кредиторами. Поскольку на самом-то деле именно бедная Россия по неразумению и продажности чиновников кредитовала промышленность Восточной Германии и других стран, а также дала подзаработать чиновникам и недобросовестным предпринимателям как в России, так и на Западе.

Если юридически доказать это почти невозможно, то существует же язык цифр, который неплохо понимают финансисты во всем мире.

А теперь суть истории.

Согласно соглашению между правительствами РФ и ФРГ немецкая сторона должна была выделить кредит для постройки на судоверфях Германии 15 кормовых рыболовных траулеров проекта ФВС - 419 типа "Стеркодер" и передать их по договору бербоут-чартер сахалинским рыболовецким колхозам. Оператором от российской стороны выступало совместное советско-английское предприятие "Рыбкомфлот".

Для реализации указанного соглашения была образована компания "Беринг Траулерз" (Bering Trawlers Limited), зарегистрированная в офшорной зоне на Кипре: (284 Archbishop Makarios III Avenue, Limassol, Cyprus), которая стала держателем судостроительных контрактов от 05.11.91 года и кредитного соглашения от 07.04.92 года. Собственником этой компании является "Союз рыболовецких колхозов Сахалина".

Правительство РФ своим распоряжением от 2 марта 1992 года № 534-Р подтвердило участие российской стороны в сделке по "Стеркодерам" под свою гарантию.

В октябре 1993 года вместо СП "Рыбкомфлот" оператором по контрактам стал "Союз рыболовецких колхозов Сахалина", в дальнейшем СРКС.

Накануне передачи прав по этой сделке от СП "Рыбкомфлот" в пользу СРКС конечных пользователей судов принудили (Рудников В. Т. и Мамонов М. А.) подписать их долговую расписку о признании какого-то мифического долга в размере 300 тыс. долларов США за каждое судно (всего на сумму 4,5 млн. долларов США). При этом пользователям судов не объяснили, на какие цели предназначены указанные средства, угрожая, что, в случае неподписания долговой расписки суда будут перераспределены. Можно предположить, что эти средства были распределены между организаторами этой сделки, поскольку по сей день, несмотря на наши неоднократные требования, ни немецкий банк, ни другие организации, участвовавшие в этой операции, не представили оправдательных документов или мало-мальских финансовых документов, куда были израсходованы эти деньги.

А сама сделка осуществлялась следующим образом.

Банк ФРГ "Kreditanstalt fur Wiederaufbau" (KFW) через счета компании "Беринг Траулерз" осуществил финансирование строительства судов на германской верфи "Вольксферфь", Штральзунд в размере 224 млн. долларов США. Однако не все выделяемые деньги пошли на строительство судов. Часть из них, из-за отсутствия должного контроля со стороны правительства- РФ и уполномоченных на это органов, осела на счетах "Беринг Траулерз", а впоследствии в карманах организаторов этой сделки. С этой целью изначально стоимость всех судов была завышена почти в 2 раза.

Таким образом, отсутствие должной проработки контракта, анализа и сравнения с мировыми ценами на аналогичную продукцию позволило организаторам этой сделки обогатиться за счет государства, поскольку оно в лице Госкомрыболовства являлось гарантом этой сделки.

После постройки суда, на условиях СИФ порты Сахалина, были переданы СРКС по договору тайм-чартера. СРКС, в свою очередь, распределил их между рыболовецкими колхозами Сахалина.

Согласно договору, рыболовецкий колхоз, получивший "Стеркодер", за каждое судно обязан в течение 10 лет выплатить немецкой стороне 16 млн. 300 тыс. долларов США прямого долга и 13 млн. 40 тыс. долларов США процентов за пользование кредитом. Всего за 15 судов оплата должна составить 440 млн. 100 тыс. долларов США за 10 лет эксплуатации (без учета ремонтов и текущих расходов).

Расчет с KFW-банком за кредит производится с эксклюзивным правом реализации продукции немецкой стороной. По настоянию банка KFW в схемы расчетов была включена специально для этого созданная фирма "Фриго Фиш-техник" в Германии (г. Бременхавен). В настоящее время именно она осуществляет реализацию всей продукции по демпинговым ценам для российской стороны. Это, в свою очередь, автоматически продляет сроки погашения кредита (что выгодно немецкой стороне) и втягивает во все большую зависимость российскую сторону. Ремонт и снабжение судов осуществляются также через указанную фирму по завышенным ценам. На сегодняшний день неизвестно, какую сумму денег по этому проекту получил банк (KFW) при посредничестве "Фриго Фиш-техник".

В создавшейся ситуации Госкомрыболовство под руководством А. В. Родина оказывало давление на колхозы с целью покрытия задолженности немецкой стороне, что практически невыполнимо за счет средств, получаемых от реализации продукции, производимой на данных судах.

Опыт первых трех лет эксплуатации этих траулеров показал, что при существующих мировых ценах на рыбопродукцию, резком снижении сырьевых ресурсов, высокой стоимости эксплуатации этих судов и размеров лизинговых платежей банку (около 3 млн. долларов США в год на каждое судно, не считая эксплуатационных расходов) эта сделка носит, очень мягко выражаясь, откровенно грабительский характер. Средняя задолженность перед банком составляла около 43 млн. долларов США только за два года эксплуатации с тенденцией к росту по вышеизложенным причинам. Фактически этим долгом подвели к банкротству рыбопромышленную корпорацию "Стародубское" и колхоз им. Кирова в рамках передела собственности.

К моменту окончания срока действия кредитного соглашения долг по этой сделке предположительно может составить около 250 млн. долларов США, что полностью исключает передачу даже морально устаревших и изношенных судов российской стороне.

Суда, о которых идет речь, работают преимущественно на минтае. С учетом их количества и при тех объемах, которые они осваивают, запасы охотоморского и беринговоморского минтая оказались практически подорваны. Данная экономическая схема, основанная на истреблении российских ресурсов, приносит выгоду исключительно немецкой (испанской, норвежской) стороне и небольшой группе россиян, живущих как на родине, так и за ее пределами.

С января 1997 года суда переданы для эксплуатации в созданные по указанию Госкомрыболовства фирмы: 000 ПО "Сахалинрыбаксоюз" - 3 ед., 000 "Сахалин лизинг флот" - 9 ед., 000 "Поронай" - 1 ед., 000 "Водолей" - 1 ед. Владельцами этих фирм стали преимущественно частные лица. Чтобы не платить налоги и обязательные страховые платежи, зависящие от фонда заработной платы, экипажи судов переведены в офшорные компании. Пенсионный и другие фонды недополучили средства на выплату пенсий и пособий. На сегодняшний день эта сумма составляет порядка 8 млн. долларов США.

Таким образом, сделка по "Стеркодерам", в которой принимали участие рыболовецкие колхозы Сахалина, принесла российской стороне колоссальные убытки. Следствием этого стал развал рыболовецких колхозов и значительное снижение поставки рыбопродукции для населения России и Сахалина в частности.

С учетом того, что подобные проекты были также реализованы в Приморье, где на деньги испанского банка были построены 15 траулеров, а на Камчатке 15 ярусоловов и ряд других все в том же Дальневосточном регионе, в общем итоге цифра составляет 70 единиц крупно- и среднетоннажного флота на сумму более 1 млрд. долларов США. Вся эта армада и по сей день дружно "рыбачит" в экономической зоне российского Дальнего Востока.

Следствием этих проектов так называемого обновления флота, их еще именуют "инвестиционными", явилось следующее: российская судостроительная промышленность, являвшаяся довольно крупным сектором в российской экономике, влачит жалкое существование или, попросту говоря, угроблена. По самым скромным подсчетам, численность работающих в ней сокращена более чем на половину. Например: ОАО судостроительный завод "КАМА" - г. Пермь. В лучшие времена там работало более 3 тыс. человек. На сегодняшний день 1100 человек. Это как маленький фрагмент, характеризующий трагедию отрасли.

Из-за размещения заказа на строительство рыбодобывающих судов в Германии, Испании, Норвегии доходная часть государственного бюджета к тому же недополучила в виде налога на добавленную стоимость десятки миллионов долларов США, так как эти проекты имели по нему льготы.

Такому положению дел способствовало и способствует то, что чиновники различных уровней и ведомств с использованием своего служебного положения через посреднические фирмы, в которых они лично либо через подставных лиц являются учредителями, действуют только в своих личных интересах, никак не стыкующихся с интересами России.

Подобные "фокусы" позволяет также вытворять наше "родное и любимое" законодательство как в области рыболовства, так и в других сферах экономики, соприкасающихся с данной проблемой. Поэтому все сделки документально оформлены, на первый взгляд, так, что к ним не придерешься. И только фактическое состояние дел позволяет судить о том, что произошло и происходит на самом деле.

Бесспорно и то, что в этой глобальной махинации, длящейся около десяти лет, нанесшей непоправимый урон российской экономике в целом, задействованы и чиновники из Германии, Испании и Норвегии, с которыми также необходимо разбираться.

Непосредственные участники этих сделок, а также должностные лица, причастные к ней:

  • Шаповальянц А. В. - министр экономики РФ; Родин А. В. - бывший председатель Госкомрыболовства РФ;
  • Рудников В. Г. - бывший заместитель председателя Госкомрыболовства РФ;
  • Мамонов М. А. - бывший работник управления развития флота Госкомрыболовства РФ, в настоящее время чиновник министерства экономики;
  • Пухов 0. С. - генеральный директор СП "Рыбкомфлот";
  • Симонов 0. Н., Орлов В. А. - бывшие руководители СП "Рыбкомфлот";
  • Семашко А. А. - генеральный директор ЗАО "Супер";
  • Ярыгин Е. А. - председатель СРКС (владельца компании "Берлинг Траулерз"), председатель АРКС, директор 000 ПО "Сахалинрыбаксоюз";
  • Блажко Б. Л. - председатель Росрыбакколхозсоюза;
  • Медведев А. А. - зам. председателя Росрыбакколхозсоюза, бывший вице-губернатор по рыболовству Сахалина и Курил;
  • Сливин В. Д. - директор ЗАО "Сахалин лизинг-флот";
  • вице-губернаторы по рыболовству Сахалина, Камчатки и Приморья, ныне действующие и их предшественники; чиновники Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ и Казначейства РФ.

На основании вышеизложенного предлагаю все вышеописанные сделки пересмотреть с учетом создавшейся ситуации и в интересах России, а виновных лиц привлечь к ответственности по мере нанесенного ими ущерба.

"Рыбак Сахалина"


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Ноябрь   <  2025 г.
Комментарии для сайта Cackle