Последние публикации

19 Ноя 2025
Комплексные исследования на Телецком озере Республики Алтай
19 Ноя 2025
О 100 % освоении рекомендованного объема ленка в бассейне реки Амур Хабаровского края.
19 Ноя 2025
Россельхознадзор расширил список российских поставщиков рыбопродукции в Индию
19 Ноя 2025
Глава Бурятии выступил за кардинальные меры по регулированию бакланов на Байкале
19 Ноя 2025
Минтранс сообщил о возможности закрыть порты для судов старше 40 лет
19 Ноя 2025
Дело о попытке мошенничества на 462 млн руб. расследуют в Мурманске
19 Ноя 2025
Сахалинская красная икра вошла в топ-6 подарков туристов по стране и превзошла сувениры из Москвы
19 Ноя 2025
Экспорт лосося из Норвегии установил новый рекорд в октябре
19 Ноя 2025
Импорт морепродуктов из Вьетнама в Южную Корею увеличился на 8%
19 Ноя 2025
24 дня борьбы со стихией: камчатский теплоход выполнил миссию, от которой зависали целые поселки
19 Ноя 2025
Михаил Иванович Калинин и его «флотилия разнородных сил»
19 Ноя 2025
Бьётся как рыба об лёд
19 Ноя 2025
Михаил Мишустин дал поручения по итогам совещания Президента с членами Правительства о развитии рыбохозяйственного комплекса
19 Ноя 2025
Россия и Узбекистан развивают взаимодействие в сфере рыбного хозяйства
18 Ноя 2025
В Петрозаводске изъято 335 кг рыбы, продававшейся в кинотеатре «Калевала»
18 Ноя 2025
Сибас получил областную прописку
18 Ноя 2025
"Купер": продажи белой икры выросли на 36% за год
18 Ноя 2025
В Котласе изъяли из оборота 350 кг рыбной продукции без документов
18 Ноя 2025
Судоремонт – это бедный родственник судостроения — Герман Зверев
18 Ноя 2025
Сенатор Зубарев призвал предоставить преференции поставщикам рыбы
18 Ноя 2025
Рыбоперерабатывающая отрасль Вьетнама стремится укрепить свои позиции на внутреннем рынке
18 Ноя 2025
Россия увеличила поставки терпуга в Южную Корею в ноябре
18 Ноя 2025
Тихоокеанский филиал ВНИРО поздравил Морской университет с юбилеем
18 Ноя 2025
Лососевая путина и ее научное сопровождение на Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне
18 Ноя 2025
Структурная трансформация экономики арктических регионов
18 Ноя 2025
В Лондоне состоялась 44-я сессия НЕАФК
18 Ноя 2025
В Приморье и на Сахалине Россельхознадзором на экспорт оформлена 481 партия рыбы и морепродуктов
18 Ноя 2025
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
17 Ноя 2025
Коренные народы Хабаровского края защищают право на жизнь и рыболовство
17 Ноя 2025
Северная Осетия существенно увеличила производство товарной рыбы
17 Ноя 2025
В городе Харбин Китайской Народной Республики прошло заседание рабочей комиссии по управлению рыбным промыслом в пограничных водах рек Амур и Уссури
17 Ноя 2025
Приморским филиалом подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «АПК НАЦРЫБА» в партии филе угря из Китая выявлена кишечная палочка
17 Ноя 2025
Анализ рынка минтая в Южной Корее
17 Ноя 2025
Ставки сделаны
17 Ноя 2025
Рыбный день
17 Ноя 2025
С системой "Меркурий" Россельхознадзора работают больше 80 стран
17 Ноя 2025
В СФ считают малоприменимой идею о продаже рыбы за полцены по четвергам
17 Ноя 2025
Студенческие путинные отряды растут: движение станет отдельным направлением в структуре Российских студенческих отрядов
17 Ноя 2025
Всероссийский форум «ГосСтарт»: рыбная отрасль представила кадровый потенциал
16 Ноя 2025
В порту Корсаков организуют круглосуточную разгрузку судов
15 Ноя 2025
Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о развитии агропромышленного сектора и обеспечении продовольственной безопасности
14 Ноя 2025
Икра на повышение: цены на деликатес за год выросли на треть
14 Ноя 2025
Цена на атлантический палтус достигла максимума за два десятилетия
14 Ноя 2025
В Томской области растут объемы промышленного вылова рыбы
14 Ноя 2025
«Генеральная уборка» распространится на десятки регионов РФ
14 Ноя 2025
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 09 ноября 2025 года
14 Ноя 2025
Европе грозит дефицит белой рыбы из-за санкций против России
14 Ноя 2025
Рыбодобывающие предприятия перестали быть флагманами экономики Камчатки
14 Ноя 2025
Рыбу тянет на дно
13 Ноя 2025
Опасения по поводу войны из-за трески без норвежско-российского соглашения о квотах

Подписка на новости

МОРЕ И БЕРЕГ: КВОТЫ НА РАЗВИТИЕ ОБЩИН ЗАПАДНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ АЛЯСКИ

Для коренного населения, проживающего на берегах Берингова моря в течение десятков тысяч лет, рыбные ресурсы не приносили большого дохода, хотя на протяжении не одного уже десятилетия огромные, прожорливые траулеры и плавучие заводы бороздили водную гладь в прямой видимости их берегов, забирая все, что они желали. Происхождение этих судов — Сиэтл ли, Владивосток или Хаккодате, мало значило для жителей национальных поселков Эммонак, Элим и Иик. (Знакомо , не правда ли?— Редакция)
Однако прошло не так уж много времени с момента, когда представители национальных общин, населяющих побережье Берингова моря, стали завсегдатаями заседаний Совета по управлению рыболовством севера тихоокеанского региона, требуя свою законную долю в богатейшем рыбопромысловом регионе мира. В 1992 году при большинстве представительства Аляски в составе Совета, требования национальных общин были удовлетворены. Около 60 прибрежных деревенских общин получили так называемую «квоту на развитие общины», которая составила 7,5 процента ежегодной промысловой квоты минтая в Беринговом море, или приблизительно 100.000 тонн.
Деревенские общины объединились в шесть региональных структур, каждая из которых в одночасье стала активным участником игры на промысловой арене Берингова моря. После уговоров и обхаживаний со стороны компаний-владельцев траулеров-морозильщиков и береговых перерабатывающих предприятий регионы выгодно обратили свои минтаевые ресурсы в обширные коммерческие возможности. Регион залива Нортон и одна из промысловых компаний Сиэтла совместно приобрели небольшой плавучий завод, с помощью которого планировалось обеспечить рабочие места для представителей местных общин, создать систему сбыта местного лосося и возврата прибылей в экономику района. Другой район построил небольшой рыбоперерабатывающий завод на острове Атка, предоставив возможность местным рыбакам сбывать сырец палтуса и трески. Планы каждой такой группы подлежат предварительному согласованию и утверждению правительством штата и федеральными властями. Все их проекты проходят ежегодный аудит.
Район дельты реки Юкон построил около полудюжины небольших алюминиевых судов типа «Арктик Чинук» и обучил местных рыбаков их правильной эксплуатации. Десятки представителей общины Юкона стали стекаться в Сьюард с середины 1990-х для прохождения пятинедельных курсов профессиональной подготовки при Профессионально-техническом центре Аляски. Они проходили курсы ярусного и поддёвного (jigging) лова, техники безопасности при ведении промысла, ремонта оборудования и снастей, а также судовождения. Последнюю неделю они проводят на промысловых судах типа «Арктик Чинук», практикуясь в навыках судовождения, швартовки, изучая морские течения и погодные условия, заполняя различные формы для Национальной службы морского рыболовства США.
Эта программа привела к ощутимым переменам на западе Аляски, как утверждает бывший член Совета и творец программы «Квота на развитие общины» Генри Митчелл. Данный регион исторически и хронически страдал от бедности, высокого уровня суицида и алкоголизма. «Болезнь углублялась, так как не существовало реальных коммерческих возможностей,— поясняет он.— За все мои годы работы с местным населением я никогда не наблюдал такого ажиотажа, который проявился при вступлении в силу программы «КРО». Теперь в этом регионе царит совершенно другой, новый дух».
Как и вопрос выделения квот береговым предприятиям, программа «КРО» была предметом продолжительных дискуссий в Совете по управлению рыболовством севера тихоокеанского региона. Многие представители рыбопромысловой индустрии продолжали рассматривать ее как дополнительный налог (7,5 процента) на траулерный рефрижераторный флот. С другой стороны, эта программа приветствуется как рабочая модель по уменьшению зависимости регионов от поддержки правительства. Программа «КРО» должна была завершиться еще в 1995 году, но по решению Конгресса США в 1996 году данная программа стала перманентной составляющей рыбопромысловой индустрии на севере тихоокеанского региона США.

ххх

В отличие от традиционных малорентабельных способов рыбного промысла маломерным флотом, представители местных рыбацких общин западной Аляски теперь имеют реальные возможности получить работу на производственных траулерах-рефрижераторах, ведущих круглогодичный промысел в Беринговом море, на береговых перерабатывающих предприятиях, а также в смежных с рыбным промыслом и переработкой отраслях промышленности. Через «Квоту на развитие» рыбацкие общины западного побережья Аляски вступают в товарищества с известными и прочно укоренившимися корпорациями в крупномасштабном производстве рыбной продукции, доставляя потребителям значительные объемы донных пород при высокой эффективности и максимально низкой себестоимости.
Преимущества заключались в прямых поступлениях от реализации минтая (до 20 миллионов долларов ежегодно), в занятости и благоприятных деловых возможностях по развитию рыболовства. Программа «Квота на развитие» генерировала новую волну творческой инициативы и предпринимательства на западе Аляски, поскольку корпорации, работающие под эгидой новой программы (КРО), обращают часть своей выручки на организацию новых предприятий, нацеленных на решение региональных проблем. Каждая из корпораций избирает свою собственную инвестиционную стратегию, адекватную уникальным условиям каждого отдельного района.

История

Идея создания «Квоты на развитие общин» впервые прозвучала в середине 80-х, в период, когда промысловые районы донных пород в Беринговом море, долгое время пребывавшие во власти иностранных рыбопромышленников, впервые стали приносить прибыль американской рыбоперерабатывающей индустрии. Адвокаты общинных традиций на Аляске поднимали вопрос о возможности адаптации к условиям штата концепций гарантированного распределения ресурсов, базируясь на опыте Гренландии, Новой Зеландии, Исландии и других стран. Посредством такой программы деревенские общины западной Аляски могли бы с успехом преодолевать хроническую безработицу и другие социальные проблемы, а также непосредственно участвовать в формировании и распределении многомиллионных прибылей в рыбной промышленности региона.
Во время слушаний Конгресса 1989 года на предмет повторного санкционирования Закона Магнусона «О сохранении ресурсов и управлении в рыбной промышленности» западные аляскинцы предложили поправку к закону, которая впоследствии подготовила почву для создания программы «Квота на развитие». Однако первоначально эта идея была отвергнута во время дебатов в Конгрессе на предмет окончательной версии законопроекта.
Между тем, рыбоперерабатывающая индустрия, базирующаяся на Аляске, запустила новую кампанию с тем, чтобы убедить Совет по управлению рыболовством севера тихоокеанского региона (North Pacific Fishery Management Council) в необходимости разделения промысловых квот по донным породам поровну между береговыми перерабатывающими предприятиями («берег») и оффшорным флотом траулеров-рефрижераторов («море»).
На апрельском заседании 1991 года Совет принял специальную «КРО-альтернативу» для штатного анализа как части предложения по разделению ресурсов между «берегом» и «морем». Окончательный план по урегулированию отношений между «берегом» и «морем» получил одобрение Совета в июне 1991 года. Он содержал условие, резервирующее 7,5 процентов квоты минтая в Беринговом море (100.000 тонн ежегодно) для реализации четырехгодичной программы «Квота на развитие общин».
В 1992 году региональные и федеральные чиновники обозначили критерии оценки процедуры и правила отбора соискателей квот, выделяемых в рамках программы «КРО». Как только были проведены все административные мероприятия, правительство штата Аляска приняло 56 заявок от общин-соискателей западной Аляски, которые были представлены на соискание квот через одну коммерческую и пять некоммерческих корпораций, имеющих по корпоративному партнеру, работающему в рыбной промышленности.
В ноябре 1992 года правительство штата Аляски опубликовало решения и рекомендации по процентному распределению квот между соискателями на промысловый сезон 1992-93 гг. Министр торговли США одобрил решение штата 3 декабря 1992 года и санкционировал начало выработки квот, выделенных общинам-заявителям. Первая путина в рамках программы «КРО» состоялась в последних неделях 1992 года.
Процесс повторился в 1993 году, после того как группы общин представили заявки на соискание минтаевых «квот на свое развитие» в промысловом сезоне 1994-95 гг.
В 1994 году была реализована новая программа «КРО», которая уже распространялась на квоты палтуса и угольной рыбы (sablefish) в районе Берингова моря и Алеутских островов. По этим породам программы распределения квот на развитие общин будут существовать без ограничений как часть плана управления ресурсами для системы квотирования индивидуального рыболовства в Северной части тихоокеанского региона США.
В ноябре 1994 года министр торговли одобрил рекомендации штата по присуждению «КРО-квот» палтуса и угольной рыбы на сезон 1995-97 гг. семи соискателям региона.
В июне 1995 года Совет по управлению рыболовством севера тихоокеанского региона одобрил трехгодичное продление срока действия программы «КРО» по минтаевым квотам и их распределению между «берегом» — «морем». Совет также одобрил перманентное резервирование на программы «КРО» 7,5 процентов квот других донных пород и краба в Беринговом море. Оба решения в настоящем рассматриваются федеральными органами управления рыбной промышленностью, а затем будут санкционированы Министром торговли.

Структура программы

Объем ресурсов, которыми может располагать программа «КРО», составляет 7,5 процентов биоресурса минтая, разрешенного для промысла в Беринговом море (приблизительно 100.000 метрических тонн ежегодно), 20 процентов биоресурса угольной рыбы берингийского района, 20 процентов биоресурса угольной рыбы алеутского района и различные процентные соотношения биоресурса палтуса берингийских районов, с района 4А по 4Е.
Губернатор Аляски и его администрация рассматривают заявки на участие в программе «КРО» и выносят рекомендации по выделению того или иного процента биоресурса, которым располагает программа. Совет по управлению рыболовством севера тихоокеанского региона рассматривает рекомендации, а Министр торговли США производит окончательное санкционирование промысла.
Местные общины, соответствующие критериям отбора на участие в программе «КРО», должны располагаться на расстоянии не более 50 миль от побережья Берингова моря, в регионе от Берингова пролива и до самого западного острова Алеутской гряды, или располагаться на островах в Беринговом море. Такие общины должны соответствовать определению этнических деревень, изложенному в Законе «Об урегулировании претензий коренных народностей на Аляске» (Alaska Native Claims Settlement Act).
Местные рыболовецкие организации из местных общин, соответствующих критериям отбора, имеют право размещать заявки на получение квоты. Максимальный объем удельной квоты для единичного соискателя ресурса не должен превышать 33 процента из общей квоты, которой может располагать программа «КРО».
Заявки должны содержать подробные бизнес-планы развития общин, нацеленные на обеспечение дополнительной трудовой занятости в местных условиях, создание образовательных программ, программ профессиональной подготовки и повышения квалификации с указанием конкретных шагов по достижению экономической самодостаточности (самостоятельности).
Кандидаты соревнуются друг с другом за право получения квот по конкурсу заявок и бизнес-планов, согласно независимой оценки представленных в них целей и задач, наиболее реалистичных моделей в определении экономического роста, наиболее эффективных методов достижения экономической самостоятельности местных рыболовецких общин, прогнозируемых уровней занятости, прогнозируемых объемов фондов и акционерного капитала, генерируемого для инвестиций в местные рыболовства, а также систем распределения доходов.
Правительство штата требует не пассивного, а активного действия. Простая перепродажа выделенной квоты и получение дивидендов не являются приемлемыми. Представители местных общин западной Аляски должны безраздельно и непосредственно принимать участие в производственном процессе. Доходы, полученные при участии в программе «КРО», должны реинвестироваться в программы по развитию рыболовецкой отрасли и в новые предприятия, которые создают новые рабочие места и стимулируют развитие стабильной экономики на западе штата Аляска.
Получатели «КРО-квот» должны предоставлять ежеквартальные и ежегодные отчеты в целях обеспечения правительственного мониторинга на соответствие программным требованиям. «КРО-группы», представляющие интересы более одной общины, должны, по меньшей мере, иметь по одному представителю от каждой общины в составе своих Советов Директоров.

Цели программы:

Общая цель настоящей программы — это обеспечение существенного прогресса в направлении к экономической самодостаточности и самостоятельности западных районов Аляски, которые могут быть достижимы посредством:
  • — стимулирования роста экономического благосостояния местных береговых общин через вовлечение их в освоение биоресурсов Берингова моря;
  • — предоставления общинам западных районов Аляски выбора в диверсификации местной экономики;
  • — предоставления представителям местных общин новых возможностей постоянного и долгосрочного трудоустройства;
  • — предоставления представителям местных общин западной Аляски равных и приемлемых возможностей для участия в процессе рыболовства в Беринговом море и на Алеутских островах, доступ в который был ранее закрыт вследствие высоких требований по начальным капиталовложениям.
Шесть заявителей c западной Аляски получили минтаевые квоты, пять — квоты угольной рыбы, семь — квоты палтуса.

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Ноябрь   <  2025 г.
Комментарии для сайта Cackle