Последние публикации

14 Сен 2024
Пресноводные уловы в Приморье улучшили показатели прошлого года на 60 %
13 Сен 2024
На Камчатке вспомнили про Севморпуть
13 Сен 2024
Центральный банк России как необычный феномен
13 Сен 2024
Путин призвал подумать об экспортных ограничениях в ответ на санкции
13 Сен 2024
Эксперт Панин предложил продвигать потребление рыбы среди молодежи
13 Сен 2024
Глава Росрыболовства: российские рыбаки справились с действиями недружественных стран
13 Сен 2024
Конфликт на Украине разоряет рыбные хозяйства Аляски
13 Сен 2024
Школа №3, КамчатГТУ и «Рем-Нова ДВ» объединились для подготовки кадров для судоремонта
13 Сен 2024
Определены сроки завершения лососёвой путины на Камчатке
13 Сен 2024
Владморрыбпорт установил новый рекорд по отправке контейнерных поездов
13 Сен 2024
В Ростовской области в реке Маныч спасены больше тысячи раков и сотни рыб
13 Сен 2024
Россия сохраняет лидерство в поставках минтая в Южную Корею
13 Сен 2024
Владимир Солодов поручил сохранить объем реализуемой продукции по проекту «Камчатская рыба»
13 Сен 2024
Общероссийский вылов – почти 3,6 млн тонн
13 Сен 2024
Цифровизация в действии: новинки для рыбопромышленной отрасли представят на VII Международном рыбопромышленном форуме
13 Сен 2024
Объявление о внесении изменения в приложение к приказу Росрыболовства от 29 июня 2023 г. № 354
13 Сен 2024
В рамках Большой африканской экспедиции на барке «Крузенштерн» прошли встречи официальных лиц России и Марокко
12 Сен 2024
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 08 сентября 2024 года
12 Сен 2024
Незаконная «охота на лосося» обернется уголовным делом
12 Сен 2024
Определен срок закрытия лососевой путины на Камчатке
12 Сен 2024
Глава Камчатки поручил Минрыбхозу региона отработать с Госавтоинспекцией правила перевозки рыбы
12 Сен 2024
Лососевая путина в Магаданской области продлена до 22 сентября
12 Сен 2024
На севере Хабаровского края введён запрет на вылов лосося
12 Сен 2024
Россельхознадзор: за неделю из портов Сахалина и Приморья экспортировано более 17 тысяч тонн рыбы
12 Сен 2024
Вылов лососей на Дальнем Востоке отстает от прогноза на 32,7%
12 Сен 2024
ВАРПЭ и правительство Магаданской области будут совместно развивать рыбную отрасль И
12 Сен 2024
Они пробрались к нам в залив и идут дальше.
12 Сен 2024
Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков посетил производственные объекты АО «Дальневосточная рыбопромышленная управляющая компания» в морском порту Невельск на Сахалине
12 Сен 2024
Лососевая путина-2024: дальневосточные рыбаки добыли более 215 тыс. тонн
12 Сен 2024
Пелагическая путина: вылов 216,8 тыс. тонн – в 1,4 раза превышает уровень 2023 года
12 Сен 2024
Прибытие «Атлантниро» в Мавританию в рамках Большой африканской экспедиции
11 Сен 2024
На Сахалине построят крупный рыбоперерабатывающий завод
11 Сен 2024
Костью в горле: Запад накрыл неожиданный кризис из-за России
11 Сен 2024
В Магаданской области продлили лососевую путину
11 Сен 2024
Росрыболовство пока не планирует денонсировать невыгодные для РФ соглашения
11 Сен 2024
В Санкт-Петербурге обсудят промысел, аквакультуру и другие сферы рыбной отрасли
11 Сен 2024
Лимаренко заявил, что Сахалин становится ключевой точкой для судов Севморпути
11 Сен 2024
Кабмин утвердил дорожную карту по увеличению потребления рыбы в России
11 Сен 2024
На Камчатке обнаружили рост загрязнения нефтью нерестовой реки
11 Сен 2024
Глава Росрыболовства сообщил о росте запаса осетровых рыб в Азовском море
11 Сен 2024
Какие блюда стали фаворитами гастрономического конкурса форума-фестиваля «Москва 2030»
11 Сен 2024
Перуанские производители аквакультурной креветки потребовали поддержки от государства
10 Сен 2024
Приморские рыбоперерабатывающие предприятия получат поддержку из краевого бюджета
10 Сен 2024
Свыше 430 тыс. тонн минтая, сельди, трески и лосося поступило в порты Приморского края для оборота на внутрироссийском рынке
10 Сен 2024
Росрыболовство: недружественные страны не получили ожидаемого эффекта от своих действий
10 Сен 2024
Ключевой ставке просчитывают рост
10 Сен 2024
Костью в горле: Запад накрыл неожиданный кризис из-за России
10 Сен 2024
РРПК подвела итоги ВЭФ-2024
10 Сен 2024
Завершилась комплексная съёмка камчатского краба Баренцева моря
10 Сен 2024
Сотрудники Азово-Черноморского филиала ГНЦ РФ ФГБНУ ВНИРО помогают органам исполнительной власти ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в борьбе с ННН-промыслом

Подписка на новости

ТРАЛОВЫЕ ВОЙНЫ

В августе 1996 года активисты международной неправитель ственной природоохранной организации Гринпис из Соединенных Штатов Америки объявили войну большим морозильным траулерам. Несколько громких акций сделали свое дело и в парлменте США прошел законопроект об отстранении супертраулеров от промысла сельди и макрели (скумбрии) в Атлантическом океане.
ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства: приблизительно 70 % коммерческих видов рыбы Мирового океана полностью истощаются по причине чрезмерного изъятия, и оставшиеся запасы этих видов остро нуждаются в управлении.

Что же касается Берингова моря — главной вотчины американского крупнотоннажного флота, как впрочем и крупнотоннажного флота России, Польши, Республики Корея и Китая — развернулась настоящая война между морским рыбоперерабатывающим флотом и береговыми рыбоперерабатывающими предприятиями. Война за ресурсы. За право обладания большей доли в распределении лимитов на вылов. Один из наиболее влиятельных среди представителей Республиканской партии сенаторов в Конгрессе — Тед Стивенс с Аляски — представил в Сенат законопроект о постепенном выводе супертраулеров из рыболовства в исключительной экономической зоне США. Если законопроект пройдет, то уже в самом ближайшем будущем треть супертраулеров, ведущих промысел в Беринговом море, должна будет прекратить свою деятельность. Треть от 55 судов.
Каковы же аргументы сенатора и его сторонников из Greenpeace.
Главный из них, которым пользуются достаточно широко, обращен ко всей нации — крупнотоннажный флот уничтожает национальные рыбные запасы. «В 1995 году 60 траулеров выбросили столько рыбы в Берингово море, сколько в целом было сохранено на рыболовстве омаров в Новой Англии, рыболовстве креветки в Мексиканском заливе, рыболовстве тихоокеанской угольной рыбы и рыболовстве палтуса в Северной Пацифике».
Второй по значимости аргумент — необходимость в уменьшении количества иностранных крупнотоннажных судов, работающих в водах США. Имеется в виду, конечно же, Американская компания Морепродуктов (American Seafoods) — владельца самого большого флота супертраулеров в США, являющаяся филиалом норвежского конгломерата.
Согласно законопроекта предлагаетcя увеличить долю американской собственности в крупнотоннажном флоте с 51 до 75 процентов. («Норвежские и японские компании контролируют суда, которые берут больше половины позволяемого вылова... в самых больших в государстве по объему рыбных местах», — заявил Стивенс). Вдобавок, — а это будет уже третий аргумент — законопроект попытается закрыть «лазейку», как сказал Стивенс, для работы в водах США судов, которые были построены за границей, хотя и работают под американским флагом.
— Гринпис снова преувеличивает и даже несправедливо предъявляет претензии для того, чтобы взбудоражить общественность и заручиться поддержкой по этому поводу —
Bernt O. Bodal, президент компании American Seafoods
Около одного миллиарда людей — пятая часть всего населения Земли — полагаются на рыбу, как на основной источник протеина.

«Arica»
Таким образом предлагается сократить крупнотоннажный флот США на 14 единиц. (Кстати говоря, в этой части — касаемой иностранной доли собственности — законопроект Стивенса поддерживает и Компания Морепродуктов Tyson (Tyson Seafoods) — собственник второго по величине после American Seafoods крупнотоннажного флота США. Ее президент Дейв Бенсон так и заявил: «Tyson поддерживает данный законопроект, хотя в нем и есть стороны, которые нам не нравятся. Мы годами поощряли идею лимитирования иностранной собственности»).
Но есть и другие аргументы, о которых говорят меньше, но, вероятно, они-то и являются самыми главными — диспропорция в распределении лимитов между морскими обрабатывающими судами и береговыми рыбоперерабатывающими предприятиями, которые также имеют свой «москитный» — малый — и среднетоннажный рыболовецкий флот.
До 1991 года приоритет оставался за пионерами промысла в открытом море — супертраулерами. В свое время эти компании открыли для американского рынка и утвердили продукцию из минтая, которая прежде не пользовалась спросом. Но эти времена благополучно миновали, и вслед за успехом на рынке на беринговоморском побережье США появились новые рыбоперерабатывающие предприятия, которые вступили в борьбу сначала за сырец — парную или свежемороженную рыбу, а потом и за лимиты — за право самостоятельно добывать и перерабатывать минтай.
Северо-Тихоокеанский Рыболовный Совет по управлению ресурсами в 1991 году установил следующую квоту — 7,5 процента от объемов допустимого улова выделяется населенным пунктам западной Аляски согласно федеральной программе их развития. Оставшаяся часть делится в пропорции «65 — 35». 65 процентов — супертраулерам, 35 процентов — флоту береговых предприятий. Эти пропорции установлены до конца 1998 года. Потом их можно будет пересмотреть. Вот почему именно в последние годы и разгорелись такие страсти — траловые войны. Победивший получит ресурсы.
Но будет ли победивший, — спрашивают представители морских рыбообработчиков, — выиграет ли нация в целом, если будет уничтожен крупнотоннажный флот.
Нарушение существующего баланса в распределении лимита, по мнению последних, приведет к тому, что промысел на супертраулерах станет экономически невыгодным, рыболовецкие компании будут разорены и возникнет проблема рабочих мест для тех же жителей Аляски, из числа которых в основном и формируются экипажи этих судов.
Это во-первых.
Во-вторых, произойдет и диспропорция в насыщении американского национального рынка продукцией из минтая. Дело в том, что основная часть рыбоперерабатывающих береговых предприятий Аляски принадлежит японским компаниям, ориентированным на японский национальный рынок, поэтому, как правило, они производят только сурими. Что же касается той части предприятий, производящих сурими, которые принадлежат другим, в том числе и американским компаниям, то их благополучное существование зависит от тех, кто определяет цену на продукцию. Если цену на филе определяет рынок США и Европы, то цену на сурими определяет только рынок Японии, который потребляет этой продукции больше всего в мире. Что же касается продукции для американского потребителя — прежде всего филе минтая, то этим в основном занимаются как раз супертраулеры.
2 миллиарда долларов приносит рыболовным компаниям промысел в американских водах Берингова моря.
Норвежские судостороительные компании планируют строительство еще 24 супертраулеров.

«Northern Eagle»
Американцы разрешают вылавливать 18 процентов от запасов своего (беринговоморского) минтая в год, в то время как русские — 40 процентов.
Вообще, в настоящее время сурими ценится выше, нежели филе, но до недавнего времени все было наоборот. То есть изменение в соотношение баланса экономических сил — морских и береговых рыбообрабатывающих мощностей — очень гибко отзывается на рынке, и контроль за рынком и рыночными ценами уходит из рук американского производителя и становится более уязвимым, зависимым от внезапных перемен на рынках Японии.
И кроме того, говоря о сокращении иностранных капиталовложений в крупнотоннажный флот США со стороны норвежских и японских предпринимателей, как заметил Джим Гилмор из Ассоциации Морских Переработчиков (At-sea Processors Association), прежде известной как Американской Ассоциации Заводских Траулеров (American Factory Trawlers Association), почему-то забывается, что основная часть береговых предприятий принадлежит иностранцам — таким,например, крупным японским компаниям, как Nissui и Maruha. Инвестирование — это часть общей экономики. Правильно это или неправильно, но это есть в каждой отдельной отрасли промышленности США, — утверждают другие представители крупнотоннажного флота.
Забывается, — говорит Гилмор, — и тот факт, что флот, промышляющий в открытом море, нанимает в основном аляскинцев и платит им устойчивую заработную плату — приблизительно 30000 долларов за 5 месяцев работы в промысловой экспедиции. Кроме того, крупнотоннажный флот загружает работой верфи на юге Аляски.
Тем не менее, несмотря на эти доводы, Северо-Тихоокеанский Рыболовный Совет по управлению ресурсами в сентябре 1997 года проголосовал за пересмотрение соотношения лимита «65 — 35» с окончательным решением по этому вопросу в июне 1998 года. Можно понять членов Совета, заседавших в одном из конференц-залов гостиницы Doubltree в Сиэтле, почему в течение многих дней тема «траловой» войны не сходила со страниц газет, звучала по радио и телевидению. А вокруг самой гостиницы в период работы Совета были выставлены пикеты «зеленых» с лозунгами о запрещении работы судов длиннее 165 футов и мощностью двигателей более 3000 лошадиных сил. Страсти разгорались до такой степени, что президент компании береговой переработки Trident Чак Бандрент и Питер Ститзел, вице&127;президент American Seafoods, не могли, на радость пикетчикам, поделить место на стоянке автомобилей у гостиницы. Во время работы Совета присутствовала охрана гостиницы, чтобы не допустить нежелательных инцидентов между представителями враждующих сторон.
Мощным контрдоводом береговых рыбообработчиков, который не могли проигнорировать члены Совета, явился прогноз американских ихтиологов, которые утверждают, что запасы минтая, а следовательно и районы его промысла в Беринговом море, будут сокращаться, в результате чего могут пострадать береговые предприятия и рыбопромысловый флот малого радиуса действия. Что же касается большого флота, то у них большая автономность плавания, они мобильны, меньше связаны с конкретными районами промысла, а потому и менее уязвимы, т. к. могут отыскать для промысла рыбу и в других районах Мирового океана, или, по примеру трех судов компании Tyson Seafoods и девяти судов компании American Seafoods, работать на том же минтае в экономической зоне России...
Что же в итоге можно и нужно сказать нам, россиянам, осмысливая ситуацию, сложившуюся в американских водах? Единственное — возникает реальная угроза прихода армады крупнотоннажного американского флота в экономическую зону России. Делается все возможное и невозможное, вплоть до формирования национального общественного мнения и проведения в жизнь различных законодательных актов типа законопроекта Теда Стивенса, чтобы вытеснить крупнотоннажный флот из экономической зоны США.
Двенадцать американских супертраулеров, как пишут американские же рыбацкие журналы, уже работают в экономической зоне России.
Но это еще не все — как сообщили нам представители Greenpeace, на очереди следующий морской гигант — «Американский Монарх».
Не правда ли, символично?

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
 <  Сентябрь   <  2024 г.