НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ОБИДА
МОРСКИЕ БЫЛИ
КРИВОНОГОВ Тимофей Михайлович
2658
|
У каждого из нас в жизни бывает так, что в силу какого-то стечения обстоятельств оказываемся в чем-то виноваты, а доказать свою невиновность никак не можем.
Вот что произошло с моим давним приятелем, капитаном транспортно-холодильного судна "Плутон". Приведу его рассказ:
- По выходе из Усть-Камчатска мне дали на буксир три кунгаса и кавасаки. Погода была хорошая, но налег густой туман. Поскольку стояло безветрие, то решил я проверить, как ведут себя буксируемые плавсредства. Самым малым ходом лег на обратный курс и стал проходить свои плавсредства. Кавасаки шел у меня концевым. К великому моему изумлению, рубка кавасаки оказалась повреждена. Объяснение напрашивалось само собой: какое-то судно налетело на него в тумане. Но попробуй это доказать! Никого мы в тумане не видели. В это время уже прошли мыс Кроноцкий. По приходе в порт пошел я с рейсовым донесением к начальнику службы мореплавания Г. А. Козыреву. Тот на меня напустился: "Ты сам на кавасаки налетел, когда осматривал плавсредства, а сейчас выкручиваешься!"
Доказать свою невиновность я, конечно, не мог. В это время нас поставили на недельную профилактику. Вопрос о повреждении кавасаки оставался открытым. Но вскоре все выяснилось. Оказалось, что один приморский СРТ занимался поиском рыбы. Налетел на кавасаки, а в судовой журнал о происшествии не записал, случившееся скрыл.
Через несколько суток этот СРТ зашел в Петропавловск, после чего должен был следовать во Владивосток. Таким образом, это аварийное происшествие было бы не раскрыто, и пришлось бы мне отдуваться за него. Но капитан этого СРТ списал за пьянку матроса, стоявшего на руле во время столкновения. Он, обидевшись, пошел и пожаловался капитану рыбного порта. На основании его заявления прошло служебное расследование, факт столкновения неопровержимо установили, и обвинения с меня сняли.
|









