Япония поставила цель по экспорту морепродуктов в размере 7,8 млрд долларов к 2030 году
Правительство Японии пересмотрело свою национальную стратегию по увеличению экспорта продукции сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства, установив новый целевой показатель экспорта морепродуктов в размере 1,1 трлн иен (7,8 млрд долларов США) к 2030 году, что значительно выше показателя в 360,9 млрд иен в 2024 году. Об этом сообщает Undercurrent News. Обновленный план, одобренный на заседании кабинета министров 30 мая, является частью более широкой инициативы по расширению экспорта, направленной на достижение 5 трлн иен во всех агропродовольственных секторах к концу десятилетия. Правительство заявило, что гребешок, желтохвост и морской лещ остаются приоритетными товарами, а устрицы теперь добавлены в список стратегических продуктов. Прогнозируется, что стоимость гребешка, главного в стоимостном выражении экспортируемого Японией морепродукта, вырастет с 87,2 млрд иен в 2024 году до 138,5 млрд иен к 2030 году. Из общего объема поставок гребешков ожидается, что 30,4 млрд иен поступит с рынка США, а 28,7 млрд иен — с рынка Китая. Правительство планирует продолжить прямые поставки высококачественных замороженных гребешков (тамарей) в США, минуя китайские перерабатывающие центры. Общий объем экспорта в США в 2024 году составил 20,6 млрд иен. Торговый портал UCN показывает, что Япония также активно диверсифицировала свои рынки экспорта гребешка с августа 2023 года, когда Китай ввел полный запрет на импорт японских морепродуктов в ответ на сброс в океан очищенной радиоактивной воды с АЭС «Фукусима-1». Как ранее сообщало издание Undercurrent News, на прошлой неделе Япония и Китай достигли соглашения об отмене запрета Пекина на импорт японских морепродуктов, что открыло путь для возобновления роста на китайском рынке. Еще одним важным направлением является желтохвост: к 2030 году объем экспорта установлен на уровне 73,6 млрд иен по сравнению с 6,9 млрд иен в 2024 году. Хотя США остаются основным направлением с целью 35,9 млрд иен к 2030 году, ожидается, что рост будет еще более значительным в Южной Корее, где правительство намерено увеличить экспорт с 7,6 млрд иен в 2024 году до 13,6 млрд иен к 2030 году на фоне возросшего спроса на поставки живой рыбы. Что касается выращиваемого красного морского леща, то цель состоит в том, чтобы утроить экспорт до 20,4 млрд иен к 2030 году с 6,9 млрд иен в 2024 году, несмотря на опасения по поводу красных приливов в местах выращивания. Основным направлением остается Южная Корея, цель — удвоить экспорт до 10 млрд иен. Прогнозируется, что экспорт в США к 2030 году вырастет до 2,7 млрд иен, что немного ниже предыдущего целевого показателя в 3 млрд иен на 2025 год. Ожидается, что экспорт устриц, недавно признанных стратегическим экспортным продуктом, к 2030 году вырастет до 9,3 млрд иен с 6,2 млрд иен в 2024 году. В настоящее время крупнейшим импортером является Тайвань, купивший в прошлом году на сумму 2,3 млрд иен, с целью 3,4 млрд иен. Далее следует Гонконг с 1,9 млрд иен в 2024 году, с целью достичь 2,9 млрд иен. Япония будет продвигать продукцию, которая соответствует стандартам закупок крупных местных ритейлеров, включая сертификацию для устойчивой аквакультуры. Правительство также рассматривает возможность создания специализированной ассоциации по экспорту устриц для усиления усилий по продвижению. Стратегия также призывает к увеличению числа предприятий по переработке морепродуктов, одобренных для экспорта. К 2030 году Япония намерена иметь 840 сертифицированных заводов для США (по сравнению с 606 в 2024 году), 1250 для Вьетнама (885), 1000 для Китая (952) и 180 для ЕС (128). Далекая окраина |