Производители минтая на Аляске надеются, что правительство США сможет помочь стабилизировать сегмент сурими
Производители минтая на Аляске, изо всех сил пытающиеся отбиться от российских поставщиков на своих основных рынках сурими, теперь видят потенциальное решение: правительство США. Производители минтая на Аляске борются за сохранение рынков сурими в Японии и Южной Корее, в частности, поскольку программы строительства новых судов и перерабатывающих мощностей в России увеличили производство. Результатом стали несколько лет нестабильных цен на сурими, и тенденции предполагают, что впереди могут быть еще большие потрясения. Вот почему одним из основных направлений деятельности генерального директора Genuine Alaska Pollock Producers (GAPP) Крейга Морриса является включение сурими из минтая в качестве товара, который Министерство сельского хозяйства США (USDA) может приобрести в рамках своей давней программы Section 32. Программа, которая берет свое начало в 1935 году, финансируется за счет таможенных поступлений США от импортируемых товаров и призвана помочь отечественным сырьевым отраслям, нуждающимся в поддержке. Средства используются для закупки излишков товаров для стабилизации цен, распределения товаров внутри страны и для других целей. По данным Конгресса США, после введения более высоких пошлин при первой администрации Трампа в 2018 году, к 2023 году фонды по разделу 32 превысили 27 миллиардов долларов (23 миллиарда евро) в год. Эксперты прогнозируют, что с планами Трампа доходы от пошлин увеличатся, что приведет к еще большему количеству средств по разделу 32. Моррис сказал IntraFish, что цель GAPP состоит в том, чтобы предложить через Министерство сельского хозяйства США сурими из минтая, в виде крабовых палочек, упакованных в потребительскую тару, которую можно будет распространять в продовольственных банках по всей стране. В настоящее время Министерство сельского хозяйства США имеет только продукты из филе минтая на Аляске, такие как филе в кляре и панировке, палочки и наггетсы в списке товаров, которые оно может приобрести для поддержки отрасли, сказал Моррис. Этот рынок оставался относительно стабильным в последние годы по сравнению с сурими. Минтай в основном используется для изготовления рыбных палочек и филе в панировке, причем большинство покупателей этого продукта находятся в Европе. Производство блока сурими в 2024 году составило 170 478 тонн, что на 12,6 процента меньше, чем в 2023 году. Экспорт сурими в 2024 году составил 154 091 тонну, что почти на 13 процентов меньше, чем в предыдущем году. Стоимость также упала почти на 22 процента до примерно 369,8 миллиона долларов (320,4 миллиона евро) по сравнению с предыдущим годом. «Когда мировые рынки блоков сурими минтая находятся под давлением, Министерство сельского хозяйства США не может приобрести форму продукта, которая напрямую нуждается в поддержке рынка», — сказал Моррис. В последние годы Министерство сельского хозяйства США становится все более важным клиентом минтая и других морепродуктов. В 2024 году Министерство сельского хозяйства США закупило морепродуктов на сумму более 306 миллионов долларов (297 миллионов евро). Закупки минтая на 2024 финансовом году составили $66,6 млн (€61,4 млн), что сделало закупки в 2024 году вторыми по величине за всю историю и третьими по стоимости. В состав GAPP входят Trident Seafoods, Arctic Fjord/Arctic Storm, UniSea, American Seafoods, Coastal Villages Region Fund и другие крупные производители минтая на Аляске. Ранее в этом месяце в рамках ежегодного заседания совета директоров Ассоциация одобрила «рекордные инвестиции» в размере более 4,0 млн долларов (3,5 млн евро) в бюджет на 2026 финансовый год. «Ни рыба ни мясо» |