Новый маршрут обеспечит быструю доставку норвежских морепродуктов в Китай
Новая веха для норвежского экспорта рыбы и морепродуктов Китайская авиакомпания SF Airlines запустила первый прямой грузовой маршрут между аэропортами Эчжоу Хуаху (Китай) и Осло (Норвегия). В первый рейс грузовой Боинг 767 вылетел 14 января. В Avinor (норвежская госкомпания, управляющая большинством гражданских аэропортов страны) назвали это событие «новой вехой для норвежского экспорта морепродуктов и свидетельством тесного сотрудничества между Норвегией и Китаем». В госкомпании считают, что новый маршрут обеспечит быструю доставку норвежских морепродуктов в Китай и укрепит позиции страны как ведущего экспортера морепродуктов. Аэропорт Эчжоу Хуаху — первый в Азии, предназначенный исключительно для приема грузовых рейсов. Он расположен в провинции Хубэй в центральной части КНР и использует передовую систему логистики, которая позволяет выполнить экспресс-доставку в любой пункт назначения в стране в течение суток. С одной стороны, это рядовая новость, с другой — еще один показатель усиливающейся экспансии норвежских рыбаков на рынке КНР. Напомним, летом прошлого года премьер-министр Норвегии Йонас Гар Стере в ходе рабочего визита в Китай назвал страну «самым важным рынком для норвежских морепродуктов после ЕС». Тогда он заявил, что ведется работа с китайскими властями по обеспечению устойчивого доступа норвежских компаний по производству морепродуктов на рынок КНР. Очевидно, что усилия потрачены не напрасно. По данным Норвежского совета по морепродуктам (NSC), в 2024 году Поднебесная стала самым быстрорастущим рынком для местных морепродуктов. Поставки за год выросли на 10%, до $835 млн (9,4 млрд норвежских крон). Примечательно, что, в то время как КНР сокращала закупки креветки и атлантического лосося из третьих стран, поставки этой продукции из Норвегии росли. Например, отгрузки креветки в панцире выросли сразу на 478% в объеме и на 361% в стоимости. Начали норвежцы отгружать в КНР и живого краба. В министерстве рыболовства и морских ресурсов говорили, что это стало возможным благодаря господдержке: $450 тыс. власти направили на расширение доступа норвежских морепродуктов на мировые рынки. Напомним, что, согласно исследованию, потенциал российского экспорта рыбы и морепродуктов к 2030 году — $8,85 млрд. Одним из драйверов могут стать страны Южной Америки, поставки в которые могут вырасти в 5,9 раза, до $200,6 млн, а также Ближнего Востока — в 157 раз, до $142,6 млн. ТГ ВАРПЭ |