Сокращение производства рыбной муки приводит к резкому сокращению экспорта рыбной продукции из Перу
Согласно данным, опубликованным Produce, министерством производства страны, в марте экспорт морепродуктов из Перу резко упал: страна экспортировала 105 200 тонн на сумму 278,8 миллиона долларов. Об этом сообщает Undercurrent News. Это на 62,4% меньше по объему и на 52,1% по стоимости по сравнению с аналогичным периодом прошлого года соответственно. По данным министерства, снижение было вызвано сокращением экспорта как продукции, предназначенной для косвенного потребления (IHC), так и прямого потребления человеком (DHC), который упал на 57,6% и 49,9% до 66,4 тыс. тонн на сумму $157,4 млн и на 70,2% и 53,8%. до 35 000 тонн на сумму $119,9 млн соответственно. Отрицательные показатели экспорта IHC во многом связаны со значительным падением производства рыбной муки, сообщает Produce. «В марте 2023 года экспорт рыбной муки составил 140,1 тыс. тонн на сумму $241,2 млн, тогда как в марте 2024 года он упал до 58,7 тыс. тонн на сумму $102,7 млн. Это снижение на 58,1% и 57,5%». Основным пунктом назначения этого экспорта оставался Китай, на долю которого приходилось 91,7% общей стоимости, за ним следовали Япония (4,6%) и Гонконг (2,6%). Объем продаж рыбьего жира также упал на 58,2% до 2 700 тонн, но он оказался дороже, поскольку стоимость экспорта выросла на 5,1% в годовом исчислении до 36,5 миллиона долларов. Основными странами назначения рыбьего жира были Чили (63,4%), США (23,6%), Норвегия (9,2%) и Бразилия (3,8%). Что касается продаж продукции DHC, то замороженные продукты составили большую часть экспорта (86,0%), за ними следовали продукты длительного хранения (7,9%) и консервы (6,1%). Экспорт замороженной продукции составил 30,6 тыс. тонн на сумму $103,1 млн, что на 72,1% и 57,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном за счет сокращения поставок кальмара на сумму $35,7 млн и махи-махи на сумму $17,4 млн. Основными направлениями замороженной продукции были США (21,8% от общего объема экспорта на сумму $22,5 млн), Испания (17,6% на сумму $18,2 млн), Китай (15%), Южная Корея (11,2%), Япония (5,2%), и Кот-д'Ивуар (3,5%). С другой стороны, экспорт консервированной продукции продемонстрировал значительный рост: продажи выросли на 91,3% и 76,4% до 2 100 тонн на сумму 7,4 миллиона долларов. «Этот рост был обусловлен увеличением поставок тунца (6,1 млн долларов) и анчоусов (1 млн долларов). Основными рынками консервированной продукции были Великобритания (30,7%), США (20,2%), Нидерланды (16,4%), Италия. (13,5%), Панама (7,4%) и Испания (4,7%)», - заключили в Produce. Далекая окраина |