Как формируются цены на свежие морепродукты в США
Американская газета The Suffolk Times рассказала об особенностях ценообразования на местные морепродукты в США на примере штата Нью-Йорк. Опрошенные редакцией газеты эксперты отметили, что колебание цен на рынке свежих морепродуктов обусловлено целым рядом факторов — от стоимости топлива для судов и грузоперевозок до накладных расходов, включая хранение в холодильниках, оплату труда, расходы на приготовление продукции и колебания фактического предложения. Цепочка поставок «от моря до тарелки» выглядит так: цена рыбака ➕ наценка за хранение и фасовку в доке порта ➕ наценка оптового рыбного рынка ➕ розничная/ресторанная наценка. Разберем подробнее, как формируется цена в каждом из звеньев этой цепочки. Цена рыбака считается наиболее непредсказуемой: она может расти и падать в течение всего календарного года в зависимости от спроса и фактического предложения, в том числе с разницей в несколько часов. Местные рыболовные компании не могут останавливать промысел даже в сезоны низкого спроса: у них высокие страховые платежи, выплаты по кредитам на суда, а также финансовые обязательства перед экипажами. В случае если дистрибьютор не работает с рыбаками напрямую, то есть не покупает уловы с борта, они поступают на склады в местный порт. Там их расфасовывают, перегружают в грузовики, которые доставляют их на Фултонский рыбный рынок. Фултон работает как своего рода биржа свежей рыбы, определяя цены на основе спроса и предложения, сезонности и других факторов. Зачастую с рынка уловы возвращаются назад в порт, где хранятся и распределяются по точкам продаж. По оценкам экспертов, более трети уловов Ист-Энда возвращается обратно. По данным экспертов, наибольшая наценка формируется в секторе розничной торговли. Для ресторанов «общее эмпирическое правило — в три раза больше затрат». Затраты оцениваются с учетом расходов на персонал, приготовление блюд, а также рисков, связанных с небольшими сроками хранения свежих морепродуктов. ВАРПЭ |