Ориентир китайских потребителей на экологичные продукты открывает новые перспективы для поставщиков на рынок Китая
Новое исследование, проведенное Глобальным альянсом по морепродуктам (GSA), показало, что на китайском рынке существует готовность выбирать безопасные продукты. Почти все респонденты согласились с тем, что морепродукты являются более здоровым вариантом питания, чем другие животные белки, а более трети респондентов в настоящее время едят морепродукты не реже двух раз в неделю. Всего было опрошено 3403 потребителя, причем около двух третей респондентов родились в 1990 году или позже. Это молодое поколение покупателей, которое будет определять внутренний спрос в стране в предстоящие годы. Для поставщиков продукции из экологически чистой дикой рыбы, в частности минтая, — это новые возможности расширения присутствия на рынке Китая, который для российских рыбаков остается основным направлением экспорта. Особенно — в текущей внешнеэкономической ситуации. По данным ФГБУ «Агроэкспорт», поставки российской рыбы в КНР в первом полугодии 2023 года выросли на 88% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысили 540 тысяч тонн. Более 60% объема рыбной продукции приходится на минтай. Растут не только традиционные поставки сырья для переработки. В первом полугодии 2023 года из России в Китай было поставлено около 7 тыс. тонн филе, фарша и сурими, что почти в 15 раз больше аналогичного периода 2022 года. Практически весь объем этой продукции (99,98%) произведен из минтая. АСРФ |