Последние публикации

25 Июн 2025
Глава государства подписал закон о переоформлении договоров на рыболовные участки
25 Июн 2025
В Хабаровском крае сотрудниками полиции возбуждены уголовные дела о незаконной добыче и обороте водных биологических ресурсов
25 Июн 2025
Интерес к мороженой фермерской семге из Норвегии сильно растет в Египте и умеренно в ОАЭ
25 Июн 2025
Экспорт норвежских устриц третий месяц идет на нуле
25 Июн 2025
Активность экспорта охлажденного сома из Норвегии в мае выросла
25 Июн 2025
Показатели контрольно-надзорной деятельности Сахалино-Курильского ТУ Росрыболовства
25 Июн 2025
В Тихоокеанском филиале ВНИРО обсудили вопросы сохранения водных биоресурсов и среды их обитания
25 Июн 2025
Совет директоров Инарктики утвердил Сергея Лимаренко на позицию генерального директора
25 Июн 2025
Освоение мойвы в Камчатско-Курильской подзоне в 2025 году
25 Июн 2025
Россия в 2024 году сохранила лидерство на мировом рынке краба
25 Июн 2025
Россельхознадзором на Камчатке проконтролированы перевозки более 2,1 тонны красной икры без маркировки изготовителя
25 Июн 2025
Российские рыбаки добыли свыше 2,3 млн тонн водных биоресурсов
25 Июн 2025
Получить электронный сертификат на экспорт теперь можно через «Госуслуги»
25 Июн 2025
Сохранение запасов рыбы: ученые оценили первые результаты запрета на промысел воблы в Астраханской области
24 Июн 2025
Южносахалинка заработала уголовное дело на продаже краденых креветок
24 Июн 2025
Участок в заливе Анива выставили на торги за 1,63 млн рублей
24 Июн 2025
Рыба для всех или частная?
24 Июн 2025
В Приморье и на Сахалине рыбопродукция оформлена на экспорт в КНР, в Республику Корея и в ЕС
24 Июн 2025
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
24 Июн 2025
О превышении 100% уровня освоения рекомендованного объема мойвы в Камчатско-Курильской подзоне
24 Июн 2025
Учётная траловая и ихтиопланктонная съёмки в Чёрном море
24 Июн 2025
Какие угрозы безопасности России несёт отечественное рыбное хозяйство
24 Июн 2025
Ученые ВНИРО приняли участие в сессии Научного совета НАФО
24 Июн 2025
Встреча экспертов России и Марокко по обсуждению результатов совместных экспедиционных исследований
24 Июн 2025
Мероприятия по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов
24 Июн 2025
Предварительная оценка половодья 2025 года в нижнем Дону для естественного воспроизводства рыбы
24 Июн 2025
Лососевая путина и ее научное сопровождение на Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне
24 Июн 2025
40-летие Всемирному дню рыболовства
23 Июн 2025
«Меркурий» в опасности!
23 Июн 2025
Росрыболовство и Правительство Смоленской области заключили соглашение о сотрудничестве в области охраны водных биоресурсов и среды их обитания
23 Июн 2025
Обновление промыслового флота: краболовы «Капитан Фирсов» и «Капитан Сковпен» введены в строй и готовы к работе
23 Июн 2025
Канадские браконьеры заплатят более $30 000 за креветок
23 Июн 2025
Цены на тилапию в Бразилии остаются стабильными
23 Июн 2025
Экспорт норвежского клипфиска значительно снизился в мае
23 Июн 2025
Вьетнам рассматривает Австралию в качестве буфера на рынке креветок для защиты от рисков, связанных с тарифами США
23 Июн 2025
Норвежская соленая рыба растет в цене
23 Июн 2025
Экспорт индонезийских креветок вырос на 24% за первые четыре месяца
23 Июн 2025
Коррупция в морском регистре: поможет ли новый свод правил?
23 Июн 2025
Руководитель Росрыболовства и губернатор Камчатского края обсудили ход лососевой путины
23 Июн 2025
Руководитель Росрыболовства и губернатор Астраханской области обсудили развитие рыбохозяйственного комплекса региона
23 Июн 2025
ПМЭФ-2025: Росрыболовство укрепляет взаимодействие с вузами – заключено новое соглашение о сотрудничестве
23 Июн 2025
Траулер «Капитан Таран» пополнил ряды российского промыслового флота
23 Июн 2025
Глава Росрыболовства обсудил с руководством Республики Дагестан работу Махачкалинского морского рыбного порта
23 Июн 2025
ПМЭФ-2025: главные события форума для рыбной отрасли
23 Июн 2025
Мы не собаки!
23 Июн 2025
Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков дал интервью телеканалу «Россия 24» на полях ПМЭФ
23 Июн 2025
22 июня – день памяти и скорби: работники рыбной отрасли хранят память о героических защитниках Отечества
23 Июн 2025
Учёные ТИНРО приняли участие в экологическом форуме
23 Июн 2025
Проведены исследования нерестовых подходов беломорской сельди в Онежском заливе Белого моря
23 Июн 2025
Продолжаются исследования эффективности воспроизводства рыб в дельте р. Волги

Подписка на новости

Северный морской путь: рост грузопотока и прагматичный интерес бизнеса в 2025 году

Северный морской путь (СМП) в 2025 году показывает стабильный рост грузоперевозок и всё чаще рассматривается как дополнительное логистическое решение для тёплого сезона. За счёт сокращения сроков доставки и обхода транзитных рисков, маршрут становится интересен как экспортёрам, так и импортёрам. Однако его использование вне летне-осеннего периода по-прежнему ограничено из-за необходимости ледокольного сопровождения и связанных с этим затрат.

040620251.jpg

Новый уровень грузопотока

По итогам 2024 года по СМП было перевезено 37,9 млн тонн грузов. В 2025 году ожидается достижение нового максимума — 40 млн тонн. Основной объём по-прежнему формируется за счёт экспорта сжиженного природного газа, нефти и газового конденсата, но заметно увеличивается и транзитный трафик — в том числе за счёт поставок из стран Азии.

Сравнительно короткий срок доставки делает СМП привлекательным для контейнерных и генеральных грузов: путь из портов Китая до Архангельска по этому маршруту в среднем занимает 35 дней, тогда как через Суэцкий канал — около 50 дней.

Расписание и логистика: что изменилось в 2025 году

С 3 июня 2025 года начали действовать регулярные морские рейсы из Китая в Архангельск, Санкт-Петербург и Калининград с использованием СМП. График навигации рассчитан на тёплый период (с июня по октябрь), захода в порты:

  • Тяньцзинь
  • Шанхай
  • Жижоу (Rizhao)
  • и другие.

Маршрут ориентирован на контейнерные и смешанные грузы, без перегрузок в третьих странах. Это особенно актуально в условиях санкционного давления и нестабильности традиционных логистических цепочек.

Что даёт СМП бизнесу

  • Сокращение времени доставки на 10–15 дней по сравнению с традиционными маршрутами
  • Уменьшение зависимости от транзитных стран и перегруженных портов Европы и Ближнего Востока
  • Возможность работать напрямую с арктическими и северными регионами России

Маршрут особенно интересен компаниям, работающим с поставками:

  • Промышленного оборудования
  • Металлов и стройматериалов
  • Продукции АПК (зерно, масло)
  • Товаров из Юго-Восточной Азии (техника, комплектующие, упаковка)

Реальные ограничения

  • Сезонность: судоходство возможно только в период с июня по октябрь, вне этого окна — только с ледоколами, что существенно удорожает перевозку.
  • Флот: необходимы суда ледового класса или контракт на ледокольную проводку.
  • Логистика «под ключ»: работа с СМП требует заранее просчитанной модели маршрута, в том числе с учётом складской логистики на севере.

Инфраструктура и развитие

Россия продолжает развивать инфраструктуру СМП — модернизируются порты Архангельск, Сабетта, Дудинка и Индига. Строятся новые ледоколы, включая "Якутия" и "Чукотка", вводятся цифровые системы контроля и планирования рейсов. Однако на практике, в 2025 году доступность маршрута вне навигационного сезона всё ещё ограничена.

Взгляд вперёд

Планы по увеличению грузопотока до 100 млн тонн к 2030 году и до 220 млн тонн к 2035 остаются в силе, но реализация зависит от темпов модернизации инфраструктуры и коммерческого интереса со стороны частного бизнеса.

Северный морской путь — не универсальное решение, но в сезон он становится всё более реальной альтернативой перегруженным или политически уязвимым маршрутам. Его эффективность напрямую зависит от качества подготовки: сроков, состава груза, особенностей судна и логистической цепочки внутри России.

Гровэкс


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
 <  Июнь   <  2025 г.