Последние публикации

25 Апр 2025
Министерство по рыболовству Сахалинской области сообщает о результатах первых поставок сельди и мойвы в 2025 году.
25 Апр 2025
Магаданским филиалом ВНИРО организован мониторинг промышленного лова креветки северной в весенний период
25 Апр 2025
Юннатам рассказали о «красных приливах»
25 Апр 2025
Камчатские предприятия построили 12 судов с 2020 года
25 Апр 2025
Уникальный экологический сервис «Спасти лосося» запустили на Камчатке
25 Апр 2025
Рыба клюнула на стимулы
25 Апр 2025
Общероссийский вылов превысил 1,7 млн тонн
25 Апр 2025
Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков и губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко обсудили развитие рыбопромышленного комплекса региона
25 Апр 2025
Илья Шестаков проведет в Южно-Сахалинске заседание Дальневосточного научно-промыслового совета
25 Апр 2025
Развитие любительского рыболовства обсудили в Сахалинской области
25 Апр 2025
Краевые депутаты посетили частную рыбоводную ферму в Мильковском районе
25 Апр 2025
Вьетнам планирует увеличить экспорт тилапии на фоне торговой войны
25 Апр 2025
Южнокорейский импорт морепродуктов из Малайзии вырос на 40% в марте
25 Апр 2025
Экспорт креветок из Норвегии вырос на 45% в Ⅰ квартале
24 Апр 2025
Экспорт чилийских морепродуктов резко возрос
24 Апр 2025
Грузооборот рыбных причалов в Приморском крае в марте значительно вырос
24 Апр 2025
В МагаданНИРО состоялось рабочее совещание с Магаданской областной общественной Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
24 Апр 2025
Дальневосточные учёные подготовили новые промысловые прогнозы
24 Апр 2025
Более 52 тонн рыбной продукции изъято Россельхознадзором у индивидуальных предпринимателей в Краснодарском крае
24 Апр 2025
Россельхознадзором выявлено нарушение при перевозке 152 кг рыбной продукции в Краснодарском крае
24 Апр 2025
На Камчатке Россельхознадзором проконтролированы перевозки 455 тонн икры без маркировки изготовителя в багаже и ручной клади авиапассажиров
24 Апр 2025
ФАС доработала проект об иностранных инвестициях после критики бизнеса Но к нему появились и новые вопросы
24 Апр 2025
Более 20 тонн новозеландской рыбы из Белоруссии сожгли в России.
24 Апр 2025
Промысел минтая и его научное сопровождение на Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне
24 Апр 2025
ВНИРО провёл Первый Всероссийский семинар по загрязнению микропластиком водных биоресурсов и среды их обитания
24 Апр 2025
Рыба будет на бирже!
23 Апр 2025
В Приморье и на Сахалине за неделю экспорт рыбопродукции увеличился более чем на 12 тысяч тонн
23 Апр 2025
Норвегия увеличила продажу камчатского краба на 300% в марте
23 Апр 2025
Вьетнам наметил зеленый путь для развития креветочной промышленности на фоне глобального стремления к устойчивому развитию
23 Апр 2025
Импорт морепродуктов из США в Корею сократился на 58% в марте 2025 года
23 Апр 2025
Инвесторам представили возможности Курильских островов и пригласили на бизнес-миссию
23 Апр 2025
Министерство по рыболовству Сахалинской области приглашает компании к участию в ПМЭФ-2025
23 Апр 2025
Производители минтая на Аляске надеются, что правительство США сможет помочь стабилизировать сегмент сурими
23 Апр 2025
Внесены изменения в закон о проведении на территории Камчатского края эксперимента по внедрению дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры непромышленного изготовления
23 Апр 2025
Специалистами Управления Россельхознадзора на территории Вологодской области обследовано 70 тонн морской ракушки из Дагестана
23 Апр 2025
Вопросы охраны труда на промысловых судах обсудили на Общественном совете при Росрыболовстве
23 Апр 2025
Россия и Оман развивают сотрудничество в области рыбного хозяйства
22 Апр 2025
Путин обсудил с кабмином ликвидацию последствий разлива мазута в Черном море
22 Апр 2025
Дмитрий Патрушев и губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко обсудили развитие агропромышленного комплекса и экологические вопросы региона
22 Апр 2025
В Астрахани трое местных жителей предстанут перед судом
22 Апр 2025
В Хабаровском крае индивидуальному предпринимателю выдано предостережение за производство рыбной продукции с нарушениями законодательства
22 Апр 2025
Из бесплатной – в «золотую»
22 Апр 2025
Мировое потребление сурими: показатели роста и ключевые тренды
22 Апр 2025
В РФ за незаконный вылов рыбы и краба в 2024 году осудили почти 2 тыс. человек
22 Апр 2025
Чилийские фермеры, выращивающие кижуча, смотрят на рынки за пределами Японии в связи с прогнозируемым увеличением производства
22 Апр 2025
Спрос на норвежскую скумбрию растет в Азии
22 Апр 2025
Импорт канадских морепродуктов в Корею сократился на 17% к марту 2025 года
22 Апр 2025
С почином вас, Глеб Сергеевич!
22 Апр 2025
«Рыба Камчатки» шагает по стране, или Грузите сёмгу самолётами!
22 Апр 2025
Камчатского рыбака с острым аппендицитом эвакуировали ледоколом у берегов Магадана

Подписка на новости

Эксперт: Поправки в законах помогут снизить объемы нелегальной икры на рынке

1 апреля стартовал завершающий этап внедрения системы маркировки красной и черной икры в России. Новация призвана обеспечить полную прослеживаемость продукции "от моря до розницы".

Сегодня маркироваться должна вся икра - и в куботейнерах, и расфасованная, и ястычная. Правда, нужно отметить, что наметился сдвиг в сторону смягчения требований относительно икры ястычной мороженой.

Это не готовый продукт, который идет непосредственно к потребителю, а сырье - из него затем производят какую-либо продукцию, например, пробойную соленую икру, поступающую в розничную торговлю.

Почему этот полуфабрикат попал под маркировку, есть объяснение. Ястыки всегда шли на экспорт, потому что за рубежом пользовались спросом плюс предлагалась неплохая цена при небольших затратах на их производство. Когда готовили законопроект, ситуация с экспортом была непонятная, и в окончательную редакцию документа ястычную икру внесли с прицелом на внутренний рынок.

Еще год назад Общественный совет при Росрыболовстве и ВАРПЭ выступили с инициативой об отмене требования об обязательной маркировке необработанной лососевой и осетровой икры. Регуляторы с идеей согласились. Минпромторг подготовил проект соответствующего постановления. В январе началась процедура оценки регулирующего воздействия законопроекта. Но документ пока не принят.

Недавно на площадке комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию мы рассматривали тему продвижения рыбной продукции, и там опять подняли вопрос о том, чтобы вывести из-под маркировки икру ястычную мороженую. Логично сделать это до начала лососевой путины.

Так что к необходимым изменениям в законе мы движемся, хотя и очень медленно. Тем не менее нас услышали, и я думаю, что в ближайшее время нормативная база будет подготовлена и ястычную икру исключат из системы "Честного знака".

На мой взгляд - человека, который проработал в отрасли немало лет, маркировка мало что дает. Мы уже говорили на площадке "Российской газеты", что подмена икры и ввод в оборот контрафакта могут произойти на любой стадии, особенно когда продукт фасуется в куботейнеры. Товар идет сначала через крупного оптовика, потом через мелкого, затем на фасовку и непосредственную реализацию в торговой сети. Промаркирована 25-килограммовая емкость, а к покупателю поступает икра, разложенная в баночки по 500, 140 или даже 90 граммов. На каком этапе произошла подмена или смешивание старой икры из прошлогодних уловов со свежей? Никто не отследит! И кто отвечает за это? Тот, кто изготовил продукт?

Распространение системы "Честный знак" на икру должно было привести к полному отсутствию браконьерской или несвежей продукции на прилавке. Но контрафакт по-прежнему попадает в торговые точки. Возможно, цифровая маркировка сократит процентов на десять количество нелегальной продукции, но это не меняет в корне ситуацию. А ведь есть опыт работы в советское время, когда действовали ГОСТы и на банке отпечатывалась вся исходная информация - дата, номер плавучего или берегового завода и даже данные смены, изготовившей продукт.

Уменьшить объемы браконьерской икры призван еще один документ, в подготовке которого участвовал Координационный совет рыбохозяйственных ассоциаций Дальнего Востока, в том числе и наша Ассоциация предприятий рыбной отрасли Хабаровского края. Я имею в виду законопроект о "полетах" икры, который скоро будет принят. Действие ФЗ № 254 от 14.07.2022 года "О проведении на территории Камчатского края эксперимента по внедрению дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососевых видов рыб (красной икры) непромышленного изготовления" будет распространено на Хабаровский край и Чукотский автономный округ.

Вот в этом решении, я считаю, будет гораздо больше пользы в деле сужения трафика браконьерской икры, чем от маркировки. На примере камчатского эксперимента мы видим, как резко сократилось количество перевозимой контрафактный продукции - в несколько раз.

В Хабаровском крае предлагаем расширить действие этого закона не только на хабаровский аэропорт, но и на гавани Охотского, Николаевского, Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского районов. Мы вносили такие поправки, и правительство края официально направляло их в Госдуму. Очень надеемся, что при втором чтении они попадут в законопроект.

Почему в обязательном порядке нужно задействовать гавань Охотска? Из Хабаровского края путей доставки икры много: из того же Хабаровска ведут федеральная автотрасса и железная дорога - можно наладить транспортировку фурами и вагонами. Даже включение Николаевска-на-Амуре в число аэропортов, где необходимо ограничить перевозку икры непромышленного производства в багаже авиапассажиров, не столь важно, так как с Нижнего Амура ведут еще автодорога и зимник. Из наших северных районов - Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского - также есть пути: из Аяна - в Якутию, из Чумикана - в Амурскую область. А из Охотска существует единственный способ доставки - воздушным транспортом. Поэтому в аэропорту поселка обязательно должен быть представитель Россельхознадзора, именно там следует наладить контроль. Известно, что оттуда поступает значительный объем лососевой икры, при этом никак и никем не контролируется ее источник. Как говорят очевидцы, порой на борт загружается столько куботейнеров, что не хватает места для пассажиров.

В компании "Хабаровские авиалинии" сообщили: как только будут внесены изменения в федеральной закон и в регионе введут ограничения на "полеты" икры, перевозчик включит дополнительные требования в собственные правила транспортировки.

Российская газета

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
 <  Апрель   <  2025 г.