Последние публикации

13 Янв 2025
Калининградские рыбаки смогут выловить в Балтике свыше 43 тыс. тонн шпрота
13 Янв 2025
Моллюски ощутили угрозу
13 Янв 2025
Россельхознадзором на Камчатке проконтролированы перевозки свыше 430 тонн икры без маркировки изготовителя
13 Янв 2025
Приморским филиалом ФГБУ «НЦБРСП» исследовано свыше 80 тысяч тонн рыбопродукции для экспорта
13 Янв 2025
Приморским филиалом ФГБУ «НЦБРСП» подтверждено соответствие 37 тысяч тонн кальмара
13 Янв 2025
Российские рыбаки ведут промысел с опережением показателей аналогичного периода прошлого года
13 Янв 2025
Корея сократила рыбный импорт из России на 27% в декабре
13 Янв 2025
Житель Южно-Сахалинска украл 114 кг свежей рыбы из грузовика ИП
13 Янв 2025
В портах РФ на Черном море усилили контроль за свежей рыбой
13 Янв 2025
На Камчатке в канун Дня российской печати вручили главные профессиональные награды
13 Янв 2025
Путина-2025: российские рыбаки начали промысел минтая и сельди
13 Янв 2025
Новая категория граждан и Вилючинский городской округ будут включены в проект «Рыба Камчатская»
13 Янв 2025
Почему Норвегия грубо нарушает Договор с Россией о Шпицбергене
13 Янв 2025
Почему Трамп хочет воевать за Арктику, контролируя Канаду, Гренландию и Панаму?
12 Янв 2025
Первый аукцион года по продаже рыбы фугу прошел в Симоносэки на западе Японии
12 Янв 2025
Борьба за Арктику: пять самых важных направлений (Politico, США)
11 Янв 2025
Импорт скумбрии в Южную Корею сократился на 14% в 2024 году
11 Янв 2025
Экономист Остапкович рассказал, как изменится ключевая ставка в 2025 году
11 Янв 2025
Импорт готовой рыбной продукции из недружественных стран: новые пошлины и их последствия
10 Янв 2025
Подведены итоги работы Сахалино-Курильского территориального управления Росрыболовства в 2024 году
10 Янв 2025
В Новосибирской области выросли цены на все виды лосося
10 Янв 2025
Главный тренер «Зенита» Семак вложился в форелеводство в Карелии
10 Янв 2025
В Карелии в 2025 году заработают три новых завода
10 Янв 2025
Поставки краба на рынок России выросли за год на 20%
10 Янв 2025
Реконструкцию морского порта Корсаков планируется закончить в 2026 году
10 Янв 2025
Росрыболовство выставило на торги доли квот вылова крабов
10 Янв 2025
Мурманская компания требует с Ливадийского завода ₽885 млн из-за пожара на научном судне
10 Янв 2025
Внесены изменения в План искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в 2025 году
9 Янв 2025
Россельхознадзором на Камчатке проконтролирован экспорт более 90 тысяч тонн рыбопродукции и кормовой муки
9 Янв 2025
Арбитраж утвердил решение о взыскании с рыбопромышленника Дремлюги 17 млрд руб.
9 Янв 2025
Осетры наметали тренд
9 Янв 2025
«Гидрострой» построил на Сахалине два завода по переработке минтая
9 Янв 2025
86,5 тысяч тонн рыбы, икры и морепродуктов ушло с Камчатки на экспорт в 2024 году
9 Янв 2025
«Карага» и «Карымай» вступили в строй
9 Янв 2025
Нет змеи – возьми миногу!
9 Янв 2025
Сибирский океан: как Ломоносов исследовал Северный морской путь
9 Янв 2025
Наличие вины не доказывает наличие ущерба
9 Янв 2025
Валентин Катасонов: «Хозяева денег» – пестрый интернационал, их объединяет единая антирелигия»
9 Янв 2025
Первые результаты Большой африканской экспедиции: российским рыбакам рекомендовано увеличить вылов западноафриканской ставриды в районе Центрально-Восточной Атлантики
9 Янв 2025
Газовый маневр: как Россия обходит украинскую блокаду
9 Янв 2025
В 2025 году Росрыболовство увеличит объемы выпуска молоди ценных видов рыб
9 Янв 2025
Производство шпрот в Латвии обвалилось до критического уровня вследствие антироссийских санкций
9 Янв 2025
Есть желание, но нет возможности…
8 Янв 2025
Рыболовные самураи
8 Янв 2025
Особенности астраханской рыбалки: что ждёт рыбаков в 2025 году?
8 Янв 2025
Опять хвост и чешуя: Дальний Восток — не то место, где сидят настоящие короли «рыбной мафии»
7 Янв 2025
Попадет ли зараженная рыба из Чёрного моря на прилавки магазинов
6 Янв 2025
Программа инвестквот в действии: в 2024 году в Сахалинской области построены два завода по переработке минтая
5 Янв 2025
Сразу после Нового года: россиян готовят к крупнейшей с 1990-х денежной реформе?
4 Янв 2025
С расчетом на снижение

Подписка на новости

Станислав Митрахович: Развитие Севморпути происходит в условиях, когда нет гарантии, что он будет загружен

Атомоходы и ледоколы, которые используются для Севморпути (СМП), предлагают строить за счет грузоотправителей. Для этого предлагается ввести новый инвестиционный сбор с 2028 года. В свою очередь, крупные грузоотправители Арктики уже высказывают недовольство про рост тарифов. При этом, с учетом высокой стоимости арктических проектов, привлекательность Севморпути значительно снижается.

Новость Агентству нефтегазовой информации прокомментировал научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович:

- Когда принимались стратегии по развитию Арктики и отраслей промышленности, которые принципиально нужны для региона, были предположения, что Северный морской путь будет активно развиваться для того, чтобы организовывать экспортные проекты. Также он был нацелен на становление российских регионов и в перспективе, проект должен был стать альтернативой Суэцкому каналу по организации транзита между Азией и Европой. Но потом возникли определенные трудности экономического характера, связанные с СВО, что привело к сложности относительно той скорости, с которой Россия готова производить необходимые суда - ледоколы, в том числе и танкеры для метана и другое.

И, конечно же, теперь у нас под вопросом, когда будет круглогодичная навигация по Северному морскому пути. Кстати, некоторые представители российского правительства говорили, что уже к концу 2024 года мы достигнем этой цели, но, что-то не наблюдается.

Во всевозможных правительственных стратегиях у нас заложены оценки того объема грузов, которые будут перевозиться по Севморпути, но вот только без работы таких крупных проектов, как «Артик-СПГ-2», добиться результата не удается. А проект пока никак не запускается полноценно, потому что существуют проблемы с американскими санкциями, которые осложняют доступ к судам, и покупатели не готовы официально брать газ с проекта.

Поэтому ответственные за наполнение СМП пытаются каким-то образом подстраховаться и найти аргументы, чтобы все грузоотправители делали дополнительные отчисления. Они хотят развивать Севморпуть в условиях, когда нет гарантии, что он будет загружен и соответственно будет оплачиваться такими крупными клиентами как НОВАТЭК в полной мере, а также соответствовать тем параметрам, которые заключены в стратегии по перевозке к 2030 году.

Росатом старается играть на опережение. Но он столкнется с тем, что остальные-то игроки, которые сами видят, что не все наши планы по Северному морскому пути могут быть выполнены в срок, могут начать сопротивляться.

Я думаю, что нас ждет своего рода раунд внутрироссийской лоббистской борьбы между ответственными за продвижение СМП и компаниями, которые заинтересованы в перевозках, но, опять же, только на определенных условиях. Если же стоимость будет слишком высока, то для кого-то из них, возможно, будет рациональнее как-то свернуться.

Ну и все ждут, конечно, итогов развития политической кризиса в отношениях России с Западом. Если, условно говоря, острая фаза украинского кризиса будет преодолена, то через какое-то время можно рассматривать возобновление проектов, таких как «Арктик СПГ- 2». Это будет один сценарий. Если, допустим, все будет ухудшаться, то придется пересматривать план развития СМП. Исходя из этого пересмотра будет в том числе и зависеть позиция игроков относительно тарифов на пользование этим маршрутом и относительно инвестиционных взносов тоже.

Агентство нефтегазовой информации


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Январь   <  2025 г.