Последние публикации

7 Окт 2024
Лосось-2024: учёные подводят итоги сезона
7 Окт 2024
Сотрудники Северо-Восточного ТУ Росрыболовства участвовали в спасении косаток
7 Окт 2024
Житель Макарова предстанет перед судом за незаконную добычу ВБР
7 Окт 2024
Кижуч Култучного озера
7 Окт 2024
Исторический момент: контейнеровоз типа Panamax впервые прошел через Севморпуть
7 Окт 2024
Ледоколы НАТО будут бесплатно расчищать Севморпуть для наших торговых караванов
7 Окт 2024
Национальный научный наблюдатель Азово-Черноморского филиала ВНИРО принял участие в промысле патагонского клыкача в юго-западной части Атлантического океана
7 Окт 2024
Рыбные ресурсы северной Атлантики подорваны, а страны так и не договорились
7 Окт 2024
Машина с запахом рыбы привлекла сотрудников ГАИ в Южно-Сахалинске
7 Окт 2024
Оборудование первой отечественной судовой рыбофабрики представили в Петербурге
7 Окт 2024
Россия и Азербайджан создали двустороннюю рабочую группу по вопросу обмеления Каспийского моря
7 Окт 2024
МАГАТЭ проведет второй отбор проб воды вблизи АЭС "Фукусима-1"
7 Окт 2024
Южнокорейский импорт морепродуктов из Новой Зеландии сократится на 29%
7 Окт 2024
Успешный сентябрь обеспечил стабильный квартал для норвежского экспорта морепродуктов
7 Окт 2024
Второй побег лосося в Ирландии за два месяца
7 Окт 2024
Правительство США выделяет 40 миллионов долларов США в качестве финансовой помощи промыслу краба-стригуна в Беринговом море на Аляске
7 Окт 2024
Фестиваль «Камчатка рыбацкая» пройдет на полуострове с 8 по 17 октября
6 Окт 2024
Три страны возобновили импорт рыбопродукции с Дальнего Востока
5 Окт 2024
Губернатор Камчатки внёс предложения по совершенствованию нормативной базы о пользовании рыболовными участкам
4 Окт 2024
Браконьеров настигнет внезапная кара
4 Окт 2024
В Находке Приморского края сотрудники полиции изъяли из торговой точки более 20 кг морепродуктов
4 Окт 2024
Ванинскими транспортными полицейскими завершено расследование уголовного дела о незаконном вылове краба
4 Окт 2024
Дарькин поймал долю: что произошло во «Владморрыбпорту»
4 Окт 2024
Камчатке и Китаю по пути в развитии Севморпути
4 Окт 2024
Камчатская рыба, доступная и не очень
4 Окт 2024
На Камчатке завершилось научное сопровождение лососёвой путины-2024
4 Окт 2024
На Кубани зафиксировали трехкратное снижение запасов промысловых видов рыбы
4 Окт 2024
Почему даже в морских регионах рыба по стоимости обогнала мясо
4 Окт 2024
Россельхознадзор проконтролировал экспорт более 3 тыс. тонн морепродукции из Архангельской области
4 Окт 2024
Инвестиции в рыбопромышленный кластер Севастополя увеличат до 500 млн рублей
4 Окт 2024
Рыбоохрана изымает сети и плавсредства
4 Окт 2024
Морские технологии будущего: астраханский вуз Росрыболовства запустил инновационный проект по разработке морских робототехнических комплексов
3 Окт 2024
Вьетнам разворачивает широкомасштабные кампании по искоренению ННН-промысла
3 Окт 2024
Южнокорейский импорт морепродуктов из Эквадора сократился на 8% по сравнению с прошлым годом
3 Окт 2024
Калифорния запрещает разведение осьминогов, ссылаясь на заботу о благополучии животных и экологические проблемы
3 Окт 2024
Нижегородское КБ «Вымпел» разработало новые проекты рыболовных траулеров
3 Окт 2024
На Чукотке за сезон 2024 года добыли свыше 302 тонн лосося
3 Окт 2024
Кто с детства о море мечтает: сотрудники Тихоокеанского филиала ВНИРО рассказали школьникам о познании мира через исследования
3 Окт 2024
Заседание Технического Комитета по стандартизации ТК 300 «Рыбные продукты пищевые, кормовые, технические и упаковка» пройдет в Астрахани
3 Окт 2024
Специалисты Азово-Черноморского филиала ВНИРО осуществляют мониторинг деятельности предприятий по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов
3 Окт 2024
Из Мурманской области экспортировано свыше 120 тыс. тонн рыбной продукции с начала года
3 Окт 2024
Россельхознадзором оформлено более миллиона тонн рыбопродукции на экспорт из Приморья и Сахалина
3 Окт 2024
В азовских лиманах Кубани подсчитали запасы деликатесных раков
3 Окт 2024
Где деньги, Зин?
3 Окт 2024
Участники Большой Африканской экспедиции изучают водные биоресурсы в районе Мавритании
3 Окт 2024
Россия и Китай провели совместный рейд в рамках контроля соблюдения сторонами Правил рыболовства 🇷🇺🇨🇳
3 Окт 2024
Телега впереди лошади…
2 Окт 2024
В Хабаровске Россельхознадзором проконтролирована отправка в КНР партии живого краба
2 Окт 2024
За неделю на экспорт с Камчатки оформлено 68 партий рыбопродукции
2 Окт 2024
Приморским филиалом ФГБУ «НЦБРП» установлены нарушения в двух партиях консервированной печени трески

Подписка на новости

Что стоит за проектом «сухопутного дублера Северного морского пути»

Альтернативная транспортная система предполагает более быструю, безопасную и доступную перевозку грузов по сравнению с использованием СМП

190920240.jpg

Компания, позиционирующая себя как разработчика транспортно-инфраструктурных комплексов, и располагающаяся как в Беларуси, так и в Объединённых Арабских Эмиратах (ОАЭ), представила проект организации высокоскоростных грузопассажирских перевозок, в том числе транзитных – в качестве альтернативы другим видам транспорта (судоходству и авиации) за счет высокой скорости передвижения и уровня комфорта. Автор технологии струнного транспорта, на которой основываются проекты компании, презентовал ее ранее в России, но, кроме оригинальности идеи, она отличается тем, что ни один из производных проектов ещё не реализован.

Изобретение главного конструктора компании – струнный рельс; сейчас утверждается, что рельсо-струнные транспортно-инфраструктурные комплексы, разработанные компанией, в 2021 году были сертифицированы в ОАЭ в соответствии с международными нормативами и получили название uSky.

В чем состоит идея

Как говорится в сообщении компании, которое передает издание Naked Science, – ориентировочная протяженность маршрута «сухопутного дублера Северного морского пути» составляет 10 600 километров. Разработаны два альтернативных пути. Главный – «Мурманск – Петропавловск-Камчатский» (с ответвлениями до северных портов Певек, Магадан, Тикси), он дублирует СМП, проходя по материковой части Арктики. Крайние точки – Мурманск и Петропавловск-Камчатский обеспечат доставку грузов на суда ледового класса, позволят наладить магистральный транзит и могут содействовать обслуживанию ледокольного флота.

190920243.jpg
© Unitsky String Technologies Inc. / Источник: naked-science.ru

Второстепенный – «Архангельск – Магадан» – установит сообщение между СМП, БАМом и Транссибом, что позволит связать транспортные артерии России, отдаленные территориально регионы страны, расширить международное сотрудничество и привлечь иностранные инвестиции.

190920244.jpg
© Unitsky String Technologies Inc. / Источник: naked-science.ru

Перевозки по маршруту должен осуществлять транспортно-инфраструктурный комплекс производительностью около 100 млн тонн грузов в год. Для соединения точек маршрута предполагается постройка специального транспортно-инфраструктурного комплекса, в состав которого входят воздушный тоннель мембранного типа, подвижной состав, объекты инфраструктуры и автоматизированная система управления.

В качестве основного материала несущего каркаса тоннеля разработчики предложили коррозионностойкую рулонную сталь. Основная горизонтальная нагрузка от предварительно напряженного (растянутого) тоннеля ложится на анкерные опоры, установленные с шагом до 10 км. Для поддержки самого тоннеля устанавливаются трехметровые (этого достаточно для безопасного перемещения диких животных под тоннелем) промежуточные опоры железобетона и стального проката с шагом от 60 м. При пересечении рек, озер, ущелий и иных широких препятствий шаг опор может быть увеличен.

190920245.jpg
© Unitsky String Technologies Inc. / Источник: naked-science.ru

Для работы в тоннеле компанией разработано несколько вариантов подвижного состава: пассажирский поезд, состоящий из отдельных салонов (отсеков) длиной около шести метров; навесное автоматическое грузовое транспортное средство, предназначенное для транспортировки грузовых контейнеров между портами и логистическими центрами; автоматизированный комплекс с непрерывным кольцевым движением в составе воздушного тоннеля, позволяющий организовать непрерывную доставку сыпучих, штучных и фасованных грузов. Движение грузовых и пассажирских поездов в тоннеле может быть организовано в двух направлениях, также существует вариант комплекса с двумя разнонаправленными тоннелями. Тоннельный комплекс рекомендован разработчиками к строительству в самых суровых природно-климатических условиях.

 Что об этом говорят

В 2023 году в связи с тем, что руководство Ленинградской области всерьёз очаровалось идеей быстрого перемещения населения по воздушной технологии, издание Mashnews провело и представило мини-расследование – кто изобретатель и что говорят на эту тему эксперты и мировое сообщество.

«Автор технологии струнного рельса – изобретатель и предприниматель Анатолий Юницкий. Он возглавляет группу компаний Unitsky String Technologies, Inc. Её официальный сайт сообщает, что транспортно-инфраструктурные решения uST основаны на технологии создания предварительно напряжённых транспортных эстакад нового поколения, ключевым элементом которых выступает струнный рельс – стальная или композитная балка, в сердцевине которой находится пучок преднапряжённых растяжением проволок (струн) и оснащённая головкой рельса, по которой в автоматическом режиме на скорости до 150 км/ч (в перспективе до 500 км/ч) должны двигаться пассажирские и грузовые электромобили на стальных колёсах. Горизонтальную нагрузку в эстакаде принимают на себя анкерные опоры, установленные на удалении до 10 километров друг от друга. По замыслу изобретателя, они могут быть объединены с пассажирскими станциями, грузовыми терминалами и помещениями коммерческого назначения».

По словам Mashnews, эксперты скептически оценивают саму концепцию передвижения по струнным рельсам. В 2017 году доктор технических наук Владимир Зылёв, заведующий кафедрой «Строительная механика» в Российском университете транспорта (МИИТ), назвал проект «абсолютно нежизнеспособным». Транспортный инженер Иван Вергазов рассказал, что идее Анатолия Юницкого десятки лет: «Реализованных не демонстрационных линий пока нет, и это, на мой взгляд, показатель того, что на коммерческую эффективность ни один проект так и не вышел даже на бумаге. С точки зрения заимствования каких-то технологий для дальнейшего их изучения, это может быть интересно. Но, видимо, по ряду показателей Юницкий или искренне заблуждается, или в реальности эти показатели не подтверждаются». С технической точки зрения, и вообще с точки зрения развития общественных пассажироперевозок комментировать этот проект нет никакого смысла, уверен эксперт по транспорту Олег Арефьев«Если всё же попробовать порассуждать о проекте с технической стороны, то в двух словах: очень высокая стоимость при очень сомнительных результатах и откровенно слабом техническом обосновании.

Но вторая, кроме технической, из крупных проблем инноватора – финансовая. Понятно, что на столь масштабные идеи нужно много денег, и изобретатель очевидно обладает даром убеждения потенциальных инвесторов. Анатолий Юницкий говорил, что создание первых образцов струнных транспортных систем финансировалось по модели краудинвестинга. В СМИ, правда, это назвали финансовой пирамидой, управляемой компанией SkyWay.

В 2018 году, как утверждает Mashnews, Международная организация комиссии по ценным бумагам (OICV-IOSCO) выпустила предупреждения, связанные с деятельностью SkyWay: органы финансового регулирования многих стран или сообщили своим гражданам о том, что SkyWay не имеет права выпускать ценные бумаги и оказывать финансовые услуги, или предупредили общественность о возможности оказаться вовлечёнными в финансовую пирамиду.

У настоящих инноваторов порой сложная судьба – их не принимают так же, как и авантюристов, а по СМИ трудно судить – насколько интересны/реальны проекты изобретателя-предпринимателя. 

Как бы то ни было, пусть в устаревающем мире изобретенных тысячи лет назад колес и плавательных средств появляются новые идеи – возможно, по-настоящему технологичные и инновационные решения нынешних транспортных проблем уже зреют в чьей-то голове. Пора придумать технологии безопасной и недорогой телепортации.

Анна Щетинина

ПОРА


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Октябрь   <  2024 г.