Последние публикации

9 Июл 2025
Экономия на зарплатах на Корфском рыбокомбинате закончилась уголовным делом
9 Июл 2025
Аферистка, продавшая пенсионерке имитированную икру под видом натуральной, задержана в Запорожье
9 Июл 2025
Таймырская экспедиция ВНИРО
9 Июл 2025
Наблюдения на промысловом судне «Мурман-2»
9 Июл 2025
Рыбохозяйственная наука Китая
9 Июл 2025
Итоги учета покатной молоди кеты и горбуши в бассейне р. Амур
9 Июл 2025
Япония прогнозирует самый большой летний улов кальмара за пять лет
9 Июл 2025
Мировые продажи норвежского лосося растут
9 Июл 2025
Импорт скумбрии в Корею вырос на 51% в первой половине 2025 года
9 Июл 2025
Оперативная информация о ходе лососевой путины
9 Июл 2025
Представители коренных малочисленных народов смогут вести традиционное рыболовство без подачи заявлений: соответствующий закон подписал Президент России
9 Июл 2025
Общероссийский вылов составил почти 2,5 млн тонн
9 Июл 2025
Началась регистрация посетителей VIII Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий
9 Июл 2025
Что это за рыба, где она выловлена и когда?
8 Июл 2025
217 фактов браконьерства выявлено по итогам операции «Нерест»
8 Июл 2025
Следователи Камчатки могут возбудить пять уголовных дел за незаконный вылов рыбы
8 Июл 2025
Как БРИКСануть рыбный экспорт
8 Июл 2025
Камчатское судно лишили свидетельства об управлении безопасностью
8 Июл 2025
Камчатка вышла на первое место по добыче лососей
8 Июл 2025
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
8 Июл 2025
Экспорт морепродуктов Вьетнама перед лицом непредсказуемых вызовов
8 Июл 2025
Южнокорейский импорт филиппинских морепродуктов сократился на 10% к маю
8 Июл 2025
Экспорт морепродуктов из Норвегии установил новый рекорд в Ⅰ полугодии
8 Июл 2025
На дальних берегах: чем потчуют гостей Владивостока
8 Июл 2025
Сахалинские ученые придумали способ переработки водорослей в батарейки
7 Июл 2025
Старожильческое население Корякии и представителей коренных малочисленных народов уравняют в правах на вылов рыбы
7 Июл 2025
Увеличен прогнозируемый объём добычи горбуши в Приморском крае
7 Июл 2025
Камчатка развернула сто рейдовых групп для защиты лосося от браконьеров
7 Июл 2025
Туриста из Саратова поразили цены на рыбу и икру в магазинах столицы Камчатки
7 Июл 2025
Белорусский поставщик пытался ввезти в Россию лосось под видом говяжьих субпродуктов контрабандой
7 Июл 2025
Россельхознадзор ввел режим усиленного лабораторного контроля в отношении двух российских производителей рыбной продукции из-за выявлений фальсификации
7 Июл 2025
На Камчатке предлагают тур на чавычу за четверть миллиона
7 Июл 2025
Ставрополье в пять раз увеличило экспорт рыбы
7 Июл 2025
В Новосибирске продают икру камчатского кижуча, «пойманного в феврале 2025 года»
7 Июл 2025
В лаборатории Камчатского филиала подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «НЦБРСП» проведено более 800 исследований рыбных консервов
7 Июл 2025
На Камчатке предлагают тур на чавычу за четверть миллиона
7 Июл 2025
Торжественное мероприятие в Камчатском государственном техническом университете
7 Июл 2025
Илья Шестаков: подготовка и сохранение квалифицированных кадров – приоритет отрасли
6 Июл 2025
Цены на тилапию в Китае снова упали, поскольку заказы из США иссякли
5 Июл 2025
Импорт морепродуктов в Корею вырос в первой половине 2025 года
5 Июл 2025
Натянуть сову на глобус
4 Июл 2025
Проведено более 800 исследований рыбных консервов
4 Июл 2025
Общественные советы при Росрыболовстве и Минсельхозе консолидируются
4 Июл 2025
Научные исследования Вологодского филиала ВНИРО в рамках Большой пресноводной экспедиции на НИС «Ахтарец»
4 Июл 2025
Летние мониторинговые исследования в Пензенской области
4 Июл 2025
Импорт рыбной продукции в Россию за 5 месяцев 2025 года вырос в весе и деньгах
4 Июл 2025
В Мурманском рыбном порту введён в эксплуатацию уникальный кран «Нарвал»
4 Июл 2025
Вопрос поддержки постройки судоремонтного кластера на Камчатке прорабатывается
4 Июл 2025
Старожилов Корякского округа Камчатки приравняют к КМНС для получения льгот на ловлю рыбы
4 Июл 2025
Подходы лосося к Камчатке оправдывают прогноз по вылову 312 тыс. т рыбы

Подписка на новости

На Дальнем Востоке уникальные суда уходят в «могильные рейсы»

Могучий плавзавод «Петр Житников», последним собственником которого считается НБАМР, ушел на металлолом в индийский порт Аланг – его называют самым большим в мире кладбищем кораблей. Такая новость появилась в некоторых соцсетях. Как выяснил KONKURENT.RU, такая же судьба может ждать и крупнейший в мире рыбозавод «Владивосток 2000».

«Владивосток 2000» – исправное судно, может уйти из рыбной отрасли после очередных торгов Росимущества уже в июле. Напомним, что  Росимущество уже трижды пыталось, но не смогло продать обращенное в собственность РФ рыбоперерабатывающее судно «Владивосток 2000», ранее принадлежавшее структурам бизнес-империи приморского рыбопромышленника Дмитрия Дремлюги. На четвертом по счету аукционе плавзавод предлагается уже за 10% от первоначальной цены. И он заинтересовал компании, которые, по информации «К», планируют его приобрести для дальнейшей  перепродажи в качестве металлолома.

Прецедент есть. В начале 2024 г. из России была уведена плавбаза «Петр Житников» (ее последнее название «Царь»). По последним данным, плавбаза входила в состав НБАМР. Предприятие несколько лет назад приобрело судно у компаний, подконтрольных как раз Дмитрию Дремлюге, и произвело его модернизацию. Чтобы наладить рентабельное производство. Видимо, не удалось.

По крайней мере, теперь «Царь» далеко от родных берегов. По сообщениям в соцсетях членов экипажа, уникальное судно в начале этого года вышло из порта Корсаков в порт Пусан. Вот только вместо 400 человек экипажа на борту всего несколько десятков специалистов и два иностранца - индуса. Следующую информацию о географическом нахождении плавзавода дают члены экипажа в соцсетях 31 марта 2024 г., когда снимают плавзавод в индийском порту Аланге, в котором разбирают примерно половину всех списанных судов в мире. Другими словами, именно здесь находится самое большое в мире кладбище кораблей.

На видео члены экипажа плавзавода с дрожью в голосе рассказывают, что судно продано на металлолом и именно они перегоняли его в последнем рейсе на гвозди из России в Индию. А ведь «Петр Житников» не просто плавзавод, за 30 лет работы на нем отработали почти 20 тыс. человек, многие из которых получили на нем уникальные компетенции. Люди работали на плавбазе по 8-9 месяцев, так как это уникальная плавучая фабрика, где созданы великолепные бытовые условия. И продажа «Житникова» для многих рыбаков-дальневосточников стала где-то даже личной трагедией.

Могут ли экспортеры металла обойти все правительственные и таможенные требования? И не случится ли это с плавбазой «Владивосток 2000», которая сразу после аукциона выйдет в свой последний «могильный» рейс? Это вполне возможно, ведь сейчас для металлистов цена – «даром». Если на первом майском аукционе по продаже судна начальная цена была установлена в размере 2,1 млрд руб. (с учетом НДС), начальная цена продажи уже на четвертый  официально объявленный аукцион составляет 211,490 млн руб., или 10% от условий первого аукциона. Заявки на очередные торги принимаются по 30 июня, датой их проведения названо 3 июля.

Другое дело, что для легальной утилизации победитель аукциона должен заключить официальный договор со специализированной и аккредитованной Ростехнадзором организацией, которая будет поэтапно разделывать плавзавод, соблюдая все экологические требования. По оценкам специалистов, услуги подобной организации будут стоить гораздо выше 200 млн руб., за которые сейчас продается судно. И только потом, когда утилизатор разделает плавзавод, металл можно продать на внутреннем рынке как сырье для металлургических заводов или экспортировать за рубеж.

Хотя реализовать на экспорт сейчас очень сложно и финансово невыгодно. Представители металлургическая отрасли говорят о том, что стране не хватает металлического лома и для того, чтобы не повышать цены на свою продукцию внутри страны, нужно ограничивать экспорт. Поэтому правительство приняло решение продлить тарифную квоту на экспорт за пределы ЕАЭС лома и отходов черных металлов до 30 июня 2024 г. Согласно правительственному постановлению, она составляет 600 тыс. тонн. При экспорте лома и отходов черных металлов в пределах квоты пошлины составляют 5%, но не менее 15 евро за тонну. Объем разрешенного вывоза к лому распределяется по историческому принципу. А если компания экспортер хочет вывезти сверх квоты, то они должны заплатить пошлину 290 долларов за тонну.

При такой высокой ставке пошлины продажа за рубеж любого судна на металлолом при достоверной системе декларирования делает этот бизнес убыточным. Но если судно оформить как объект недвижимости и продать иностранному судовладельцу с отсрочкой платежа, который оперативно продаст его на гвозди и потом рассчитается с российским судовладельцем, то предприниматель может избежать уплаты всех  налоговых и таможенных платежей обязательных для экспортеров лома.

Однако рано или поздно схемы ухода от уплаты пошлин все равно вскрываются сотрудниками оперативной таможни. По ч.1 ст.226.1 УК РФ по всей стране возбуждено уже несколько дел. Но вопрос в другом – спорный обход тарифных и нетарифных ограничений при экспорте металлолома напрямую ведет к сокращению производственного потенциала рыбной отрасли России на Дальнем Востоке и напрямую угрожает продовольственной безопасности страны.

По словам экспертов, любая потеря плавзавода в нынешнее время – это удар по рыбной отрасли, так как эти гиганты создавали не только рабочие места, но и обеспечивали производство большого объема товарной продукции из ценного белка, и для отрасли их эффективная эксплуатация давала значительный рост объемов производства товарной продукции. Достаточно сказать, что подобный «Житникову» плавзавод в год перерабатывал около 50 тыс. тонн сырья, при этом он мог выпускать за промысловый рейс более 50 млн банок сайры или другой рыбы.

KONKURENT.RU

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Июль   <  2025 г.