Последние публикации

11 Июн 2025
Россия за 5 месяцев снизила экспорт рыбы в Южную Корею на 10%
11 Июн 2025
Форель, сибас и карась: Россия удвоила закупки рыбы в Турции
11 Июн 2025
В лаборатории Камчатского филиала ФГБУ «НЦБРСП» выявлены гельминты в образцах живых рыб
11 Июн 2025
На Камчатке Россельхознадзором проконтролированы авиаперевозки 2,1 тонны икры без маркировки изготовителя
11 Июн 2025
В Приморье и на Сахалине Россельхознадзором на экспорт оформлено свыше 11 тысяч тонн рыбопродукции
11 Июн 2025
В Хабаровском крае с помощью ФГИС «Меркурий» установлен факт производства рыбной продукции без информации об отходах
11 Июн 2025
Инарктика открыла сезон зарыбления 2025 года, запустив первую партию российского малька в Баренцево море
11 Июн 2025
Браконьерский вылов омуля с ущербом в 13,5 млн рублей расследуют в Прибайкалье
11 Июн 2025
На Сахалине следователи СК России устанавливают обстоятельства возгорания на судне
11 Июн 2025
ФАС и Росрыболовство обсудили меры по развитию антимонопольного регулирования рыбохозяйственного комплекса
11 Июн 2025
Ценная сибирская рыба Обь-Иртышского бассейна начала нагульно-нерестовую миграцию
11 Июн 2025
Первый в этом сезоне улов моллюсков выгружен в Фукусиме
11 Июн 2025
США приняли предварительное решение по антидемпинговым тарифам на вьетнамские креветки
11 Июн 2025
Норвегия нарастила продажи форели в ЕС в мае
11 Июн 2025
Жителей и гостей Камчатки приглашают на «День первой рыбы»
11 Июн 2025
На повестке дня – сохранение тихоокеанских лососей
11 Июн 2025
Зоны любительского лова обустраивают на Аваче
11 Июн 2025
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 08 июня 2025 года
10 Июн 2025
О превышении 100% уровня освоения рекомендованного объема анфельции в подзоне Приморье
10 Июн 2025
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
10 Июн 2025
Приморским филиалом подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «НЦБРСП» исследовано 737 тысяч тонн рыбопродукции
10 Июн 2025
С начала года Россельхознадзором на Камчатке проконтролирован экспорт свыше 3 тысяч тонн кормовой рыбной муки
10 Июн 2025
Судно «Атлантниро» завершило выполнение тралово-акустической съемки в районе Республики Сьерра-Леоне
10 Июн 2025
Российские ученые завершили второй этап исследований в районе Сьерра-Леоне в рамках Большой африканской экспедиции
10 Июн 2025
Студенческие путинные отряды подводят первые итоги работы: в Сахалинской области обработано 6 тыс. тонн сельди
10 Июн 2025
Житель Камчатки отказался платить 5 миллионов за перевозку браконьерского краба
10 Июн 2025
На Камчатке пройдёт юбилейный фестиваль «ПапоротнИКРАб»
10 Июн 2025
На московских ярмарках проведут мастер-классы по готовке рыбы и морепродуктов
10 Июн 2025
Владельцы петербургского проектировщика судов с исландскими корнями ООО "Наутик Рус" расстались с партнёрами из Мурманска.
10 Июн 2025
Лососевая путина и ее научное сопровождение на Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне
10 Июн 2025
VIII Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2025: опубликован проект деловой программы
10 Июн 2025
Жители Сахалина смогут сообщить о браконьерстве через новое приложение
10 Июн 2025
Экспорт лосося из Норвегии снизился на 1% в мае
10 Июн 2025
Цены на японские гребешки теперь, скорее всего, вырастут, поскольку запрет на импорт в Китае постепенно снимается
10 Июн 2025
Импорт морепродуктов с Филиппин в Корею в апреле упал на 29%
9 Июн 2025
Краболовная компания «Тефида» пытается вернуть шесть потерянных судов
9 Июн 2025
За два года реализации «Доступной рыбы» потребность в поставках увеличилась втрое
9 Июн 2025
В Севастополе работают над созданием первого устричного питомника
9 Июн 2025
Сергей Сарицкий назначен генеральным директором ФАУ «Российское классификационное общество»
9 Июн 2025
Aqua Farm Global – место встречи всех представителей аквакультуры
9 Июн 2025
Последнее поручение губернатора Михаила Машковцева
9 Июн 2025
Полиция раскрыла незаконную добычу водных биоресурсов
9 Июн 2025
Лишние нолики
9 Июн 2025
Проходные дни в Камчатском заливе отменены.
9 Июн 2025
В 2025 году Кроноцкий залив посетили более 60 серых китов
9 Июн 2025
Илья Шестаков: Общий размер вреда, причиненного водным биологическим ресурсам в результате аварии в Керченском проливе, составил 2,5 миллиарда рублей
9 Июн 2025
Красная икра станет золотой?
9 Июн 2025
FESCO купила крупный порт в России
9 Июн 2025
Токио обещает впредь воздерживаться от опасных провокаций у русских Курил
9 Июн 2025
Все слишком иностранно

Подписка на новости

Грузооборот по Северному морскому пути к 2030 году достигнет 150 миллионов тонн

В рамках ПМЭФ-2024 подписано трехстороннее соглашение Минвостокразвития, Росатома и правительства Чукотского автономного округа о реализации пилотного проекта по созданию единого морского оператора северного завоза. Он начнет действовать с 2025 года.

Сложно, но можно

Оператор будет осуществлять регулярные каботажные перевозки грузов между морскими портами по льготным тарифам. Маршрут и график рейсов утвердит Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Губернатор Чукотского автономного округа Владислав Кузнецов отметил, что Северный морской путь - один из важнейших элементов экономики региона. Для нужд округа по СМП доставляется более 80 процентов всех грузов. Пилотный проект позволит обеспечить нужное количество флота для осуществления перевозок.

- При этом у нас появится горизонт планирования на три года. Второй аспект - это затраты на логистику. В трехлетнем соглашении прописано, что стоимость фрахта корректируется ежегодно только на размер инфляции. То есть мы не только стабилизируем саму систему доставки, но и цену. Практически "Росатом" берет на себя всю логистику от момента загрузки на корабль до выгрузки в порту. Позитивные изменения на Чукотке должны увидеть уже в 2025 году, - выразил уверенность Владислав Кузнецов.

Специалисты отмечают, что Чукотка - один из самых непростых регионов, в том числе с точки зрения природных условий.

- Северный завоз - это, прежде всего, сложная, многоэтапная логистика, сопряженная с трудностями ледовой обстановки. Основные объемы жизненно важных грузов завозятся водным транспортом, при этом возможность их доставки в отдельные районы существует всего несколько недель в году. Для обеспечения бесперебойности снабжения по поручению президента в закон о северном завозе включены положения о запуске с 1 января 2026 года единого морского оператора северного завоза. Реализация в 2025 году пилотного проекта на Чукотке как наиболее зависящем от сжатых сроков навигации регионе позволит обеспечить максимально точную настройку работы данной системы, - подчеркнул глава минвостокразвития Алексей Чекунков.

Будете у нас на Колыме…

Между тем с этого года по Северному морскому пути начнут доставлять грузы в Сахалинскую область. Благодаря этому транспортировка в островной регион необходимых для строительной отрасли, ЖКХ, сельского хозяйства грузов будет быстрее и экономичнее. Порт Корсаков включен с 2024 года в маршрут первого субсидируемого каботажного рейса по СМП. В пилотный рейс планируют отправиться из Архангельска на Дальний Восток в июле. Предполагается, что в сахалинскую гавань судно зайдет 10 августа.

- Северный морской путь — это самый выгодный маршрут по морю сегодня. Прежде всего за счет его субсидирования со стороны федерального центра. Если он заработает так, как мы рассчитываем, это будет мощная козырная карта для Сахалинской области. Первый шаг сделаем уже в этом году. СМП реально использовать для развития нефтегазовых проектов, можно завозить в несколько раз больше грузов для их работы и обслуживания. Бизнесу, который заинтересован в доставке по альтернативному маршруту, будем оказывать всяческую поддержку, - отметил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

Необходимо сформировать конкурентоспособные условия на СМП, обеспечить его большую привлекательность по сравнению с Суэцким каналом

Сегодня грузы на остров доставляют сначала по железной дороге: по Транссибу, затем паромами Ванино - Холмск либо Владивосток - Корсаков. Путь, скажем, из Москвы занимает около 48 дней. По воде маршрут хоть и более протяженный, но пройти его можно примерно за 28 дней. И выйдет это дешевле.

Тем временем в Магаданской области также открылись каботажные рейсы через Севморпуть по маршруту Архангельск - Сабетта - Корсаков - Владивосток - Магадан. Дата отхода судна - 19 июля, на Колыму теплоход прибудет 24 августа. Как сообщили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, перевозки направлены на создание и "раскатку" новых логистических связей. Предпринимателям, решившим опробовать морской путь, предоставят льготные тарифы - рейсы субсидируются за счет федерального бюджета.

Планы грандиозные и реальные

Президент России Владимир Путин назвал Северный морской путь ключом к развитию Дальнего Востока. Он поставил задачу сделать его конкурентной транспортной артерией. Так, в 2024-м грузооборот по СМП должен вырасти до 80 миллионов тонн в год. Далее показатели необходимо наращивать согласно плану: до 150 миллионов тонн в 2030 году, 220 миллионов тонн - в 2035-м.

В прошлом году объем грузопотока по СМП превысил целевой показатель на 250 тысяч тонн и составил 36,254 миллиона тонн.

 Рекордных показателей грузопотока по Северному морскому пути удалось достичь благодаря нашим партнерам, в первую очередь ПАО "НОВАТЭК", чей СПГ составляет свыше половины грузопотока. Большую роль в увеличении объема перевозок сыграли также ПАО "Газпром нефть", ПАО "ЛУКОЙЛ", ПАО "ГМК "Норникель", которые перенаправили свои грузы с западного на восточное направление. В результате мы достигли плановой цифры 36 миллионов тонн еще до Нового года. В последнее время на мировую логистику негативное воздействие оказали пандемия COVID-19, инциденты в Суэцком канале и Красном море, что привело к повышению интереса к СМП со стороны как российских игроков, так и зарубежных компаний, - отметил генеральный директор "Росатома" Алексей Лихачев.

Для развития транзита и сохранения эффективности арктических проектов необходимо сформировать, в первую очередь, конкурентоспособные условия на СМП, в том числе обеспечить большую привлекательность по сравнению с Суэцким каналом. План развития СМП до 2035 года включает в себя свыше 150 мероприятий с общим объемом финансирования около 1,8 триллиона рублей.

- Запланировано создание 46 судов аварийно-спасательного флота, строительство и модернизация 14 портов и терминалов, запуск на орбиту 15 спутников. Все это повысит эффективность и безопасность судоходного движения по СМП. Кроме того, считаю необходимым синхронизировать развитие СМП с другими программами, так как зачастую грузовая база формируется в портах, не выходящих на сам Севморпуть, - это порты северо-запада и Дальнего Востока. Поэтому важно их связать с Большой землей через железнодорожные линии, - подчеркнул заместитель председателя Правительства РФ Александр Новак.

Ирина Троценко

Российская газета - Экономика Дальнего Востока: №133(9375)

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
 <  Июнь   <  2025 г.