Последние публикации

24 Май 2024
Камчатский водоканал выпустил в ручей Зеленовский почти 7 тысяч мальков кеты
24 Май 2024
Первая икра нерки с Аляски прибудет в Японию в мае
24 Май 2024
Цены на норвежские креветки снижаются
24 Май 2024
Цены на выращенные в Китае креветки остаются низкими
24 Май 2024
Вниманию поставщиков продукции водного промысла и аквакультуры в Китай
24 Май 2024
На Камчатке спустили на воду малый рыболовный сейнер "Сокоч"
24 Май 2024
Совет Федерации одобрил изменения в законодательство, совершенствующие правоотношения в сфере рыбного хозяйства
24 Май 2024
На Сахалине начался сезон выпуска молоди лососей: островной регион – лидер по воспроизводству тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке
24 Май 2024
Россиянам прописали по 28 килограммов рыбы в год
24 Май 2024
«Москва – на волне. Рыбная неделя» стартует в столице
24 Май 2024
Российские рыбаки столкнулись с проблемами в освоении квот на северо-западе Атлантики из-за санкций
24 Май 2024
Глава АДМ предложил эффективную модель государственно-частного партнёрства для повышения потребления рыбы в России
24 Май 2024
Контрреволюция
23 Май 2024
С территории Мурманской области начались регулярные поставки краба железнодорожным транспортом на экспорт
23 Май 2024
Полицейские изъяли у жителя Астрахани 54 экземпляра русского осетра общим весом 200 килограммов
23 Май 2024
Объем экспорта камчатского краба из Норвегии упал на 31% в апреле
23 Май 2024
Американская компания Irvington Seafood отзывает крабовое мясо после того, как в ходе тестирования было обнаружено заражение листериями
23 Май 2024
Экспорт краба из Приморья в Республику Корея в этом году идёт со снижением, в то время как в Китай растёт
23 Май 2024
За нахождение на реке с запрещенным орудием лова возбуждено административное производство
23 Май 2024
Испытание стихией и судовой быт – важный опыт для будущих моряков: барк Росрыболовства «Крузенштерн» вышел в первый рейс 2024 года
23 Май 2024
Темп вылова иваси российским флотом продолжает расти: добыто уже более 25 тыс. тонн – на 36% выше уровня прошлого года
23 Май 2024
Экспедиционные исследования калуги и амурского осётра в реке Амур
23 Май 2024
На территорию Мурманской области из Норвегии поставили первые партии смолта
22 Май 2024
Устойчивый и рациональный промысел: пользователи рыболовных участков получили полномочия контроля для предупреждения правонарушений
22 Май 2024
Космический суверенитет – основа безопасности и бесперебойности передачи данных
22 Май 2024
В реку на Сахалине выпустили почти 570 тыс. мальков горбуши
22 Май 2024
На восточном побережье Камчатки намерены выловить более 68 тыс. тонн горбуши
22 Май 2024
Камчатский филиал ФГБУ «НЦБРП» рассказал о результатах лабораторной работы в первой половине мая 2024 года
22 Май 2024
Хозсубъектами Якутии во ФГИС «Меркурий» оформлены производственные сертификаты на 664 тонны мороженой рыбы
22 Май 2024
Правительство выделило 2 млрд рублей на реконструкцию Онежского ССЗ
22 Май 2024
Экспорт морепродуктов из Чили в апреле продемонстрировал умеренный рост
22 Май 2024
В Норебо обратились из Pointer
22 Май 2024
Основателю компаний «Тихрыбком» и «Маг-Си Интернешнл», объединенных единым брендом «Морской Волк», Михаилу Котову – 65!
22 Май 2024
Лососевая путина начинается в Приморье - рыбоохрана переходит на усиленный режим работы по борьбе с браконьерством
22 Май 2024
О необходимости соблюдения Правил рыболовства
22 Май 2024
Рыбный союз предложил меры по повышению потребления рыбы в России
22 Май 2024
Л. Талабаева провела заседание, посвященное мерам по увеличению внутреннего потребления отечественной рыбной продукции и ее доступности для конечного потребителя
21 Май 2024
Кто хочет стать обработчиком, вожатым, барменом?
21 Май 2024
Новый участок для рыболовов-любителей появился на реке Радуга в Камчатском крае
21 Май 2024
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
21 Май 2024
АДМ повышает грамотность российских потребителей в вопросах ответственного рыболовства
21 Май 2024
Китай приостановил регистрацию японских экспортеров морепродуктов
21 Май 2024
Пограничники Вьетнама прилагают усилия для борьбы с ННН-промыслом
21 Май 2024
Япония выразила протест против совместного заявления Путина и Си Цзиньпина по поводу обработанной и разбавленной воды с АЭС "Фукусима"
21 Май 2024
Цены на норвежскую скумбрию поставили рекорд в апреле 2024 года
21 Май 2024
Государство изъяло у крабового олигарха из Приморья две компании
21 Май 2024
Страна «на рыбной волне»: в России начинается эстафета рыбных ярмарок – интересно, вкусно, полезно
21 Май 2024
По всей России по инициативе Росрыболовства уже не первый год проводится Всероссийская экологическая акция – «День без сетей»
21 Май 2024
Правительство стимулирует модернизацию судостроения в России для создания современного отечественного флота и развития Севморпути
21 Май 2024
20 мая – День Волги: вместе сохраним великую русскую реку

Подписка на новости

Крупнейший в мире плавучий рыбзавод «Владивосток 2000» пустят с молотка

В этой истории все выглядит очень броско – и циклопические размеры судна, и его название, взятое прямиком из песни Ильи Лагутенко, и раскулачивание «крабового короля», которому принадлежал рыбзавод…

Но давайте рассказывать по порядку.

В 1980 году крупная японская корпорация Nippon Kōkan KK (сейчас входит в состав JFE Holdings) отчиталась о постройке судна под названием Freeport Chief. Корпорация специализировалась на сталелитейном производстве и была вторым по величине стальным магнатом в стране, однако с 1940 года в качестве альтернативы развивала судостроительное направление. Постройка судна велась на принадлежащей компании верфи Tsurimi Shipyard в Иокогаме.

Судно Freeport Chief представляло собой нефтяной танкер дедвейтом 67 000 тонн и было построено по заказу некой норвежской компании, как указано во всех сведениях, касающихся этого судна. Впрочем, первым его официальным владельцем стала сингапурская компания Horn Sg Inc.

В 1990 году его выкупила британская фирма Bibby Bulk, занимающаяся морскими и каботажными перевозками, и дала имя Dorsetshire, но почти тут же перепродала греческому судовладельцу Spartan Shipping, который переименовал его в Protank Orinoco. Греки эксплуатировали судно до 2008 года. За это время оно несколько раз переходило от одной греческой компании к другой, последняя из них переименовала судно в Vemacape.

Принципиально новый этап жизни для него начался в 2009 году, когда Vemacape был выкуплен китайским рыбопромышленным холдингом Pacific Andes. На тот момент это был крупнейший в мире производитель рыбного филе, и на новое приобретение у него имелись грандиозные планы.

На китайской верфи в Циндао судно полностью перестроили, превратив в мощный рыбзавод. На борт было установлено оборудование для переработки и заморозки рыбы, включая 232 вертикальных морозильных камеры, которые позволяют достичь объема заморозки в 1500 тонн рыбы за сутки. Обработка и автоматическая упаковка ведется на семи производственных линиях. На палубе предусмотрено семь электрогидравлических палубных кранов грузоподъемностью в 4,9 т, вылет 15 м, а также еще три крана, способных поднять 7 т, вылет 18 м. Это позволяет выгружать рыбу на рыболовецкие и рефрижераторные суда для последующей перевалки. Грузовой отсек судна вмещает 15 000 тонн рыбы, численность экипажа – 320 человек.

Тоннаж нового рыбзавода стал составлять 49 367 тонн, длина – 228,6 м, ширина – 32,2 м. В машинном отделении оставили малооборотный двухтактный дизель Sulzer 6RND 76M в версии от Sumitomo, мощность 10 920 кВт. Гребной винт CP работает со скоростью 122 об./мин. Максимальная скорость: 15,85 узлов.

По данным New York Times, реконструкция обошлась в 100 миллионов долларов. Кроме того, сообщается, что технические возможности позволяют судну освоить объем в 547 000 тонн рыбы в год при ежедневной работе.

Судно было передано в управление российской компании Kredo Investment Co LLC и названо «Лафайеттом». Для понимания этой ситуации надо знать, что холдинг Pacific Andes вел в те годы активную политику по расширению влияния на российском рынке и приобрел прямо или косвенно целый ряд наших рыбопромысловых фирм. Kredo Investment Co LLC входила в состав ЗАО «Инвест Групп», а ею в свою очередь владела China Fishery Group, дочка Pacific Andes.

«Лафайетт» ходил под флагом России, пока не был передан в 2014 году перуанскому подразделению China Fishery Group – компании Sustainable Fishing Resources S.A.C. Основным районом промысла судна, названного теперь Damanzaihao, с этого момента стали тихоокеанские воды вблизи Перу и Чили.

Однако международная организация SPRFMO (South Pacific Regional Fisheries Management Organisation), занимающаяся контролем южной части Тихого океана, уже в 2015 году внесла его в свой черный список ННН-судов (незаконных, несообщающих, нерегулируемых) и отозвало у него лицензию на промысел. Перуанские власти вынесли штраф собственнику в размере 800 тысяч долларов (он так и остался неоплаченным). С этого момента в мировых СМИ оно регулярно стало всплывать как «чудовищная фабрика по уничтожению остатков ставриды». В вину ему помимо всего прочего вменялись нарушения природоохранного законодательства в результате незаконного сброса биологических отходов.

В апреле 2018 года над судном, стоящим в Перу, сгустились новые тучи – власти обвинили загрязнения морской среды путем незаконного сброса жидкостей и стоков во время стоянки в Чимботе, а также активизировали расследование по актам незаконного промысла.

China Fishery Group пришлось спешно продать рыбзавод в пакете с еще двумя судами. Он был приобретен офшорной сингапурской компанией DVS-R Pte Ltd и передан в управление холдинговой компании «Дальморепродукт». Сделка обошлась в 18 млн долларов, из которых на сам рыбзавод ушло 10,8 млн.

Конечным собственником назывался крупный приморский рыбопромышленник Дмитрий Дремлюга, гражданин Украины по паспорту. Россию «крабовый король», как его не без оснований именовала отечественная пресса, покинул еще в 2012 году под угрозой возбуждения целого ряда уголовных дел, но при этом сохранил контроль над большим количеством активов, управляя ими через своих родственников и близких партнеров.

Смена собственника не помешала скандалу – в мае на борт судна поднялись агенты природоохранной прокуратуры Перу и объявили об аресте Damanzaihao на 70 суток. Впрочем, уже в июле Damanzaihao покинул недружелюбные воды и пришвартовался в китайском Даляне для прохождения ремонта. Спустя полгода судно было в очередной раз переименовано – во «Владивосток 2000». Название является прямой отсылкой к известной песне группы «Мумий Тролль».



В 2023 году на «крабового короля» обрушилась лавина исков от Генпрокуратуры России, которая привела к целому ряду решений по изъятию у него собственности. В пользу государства было конфисковано 229 объектов движимого и недвижимого имущества, принадлежащих либо Дмитрию Дремлюге, либо аффилированных с ним лицам, на общую сумму 4,3 млрд рублей. В их числе портовые сооружения и имущественный комплекс ООО «Зарубинская база флота» и ООО «ДВ Порт», 34 сооружения, 23 земельных участка, 109 зданий и 13 жилых помещений в исторической части города Владивостока. А также 31 судно, включая «Владивосток 2000».

В апреле 2024 года самая крупная в мире рыбопромышленная плавбаза выставлена Росимуществом на торги. Начальная цена аукциона превышает 2,1 млрд рублей. Если кому интересно и есть возможность вынуть из кошелька пару лишних миллиардов, то заявку на торги можно подать до 12 мая. Интересно, кто рискнет вложиться? И останется ли после новой сделки на борту прежнее песенное название?

МЕДИАПАЛУБА


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Май   <  2024 г.