Последние публикации

6 Окт 2024
Три страны возобновили импорт рыбопродукции с Дальнего Востока
5 Окт 2024
Губернатор Камчатки внёс предложения по совершенствованию нормативной базы о пользовании рыболовными участкам
4 Окт 2024
Браконьеров настигнет внезапная кара
4 Окт 2024
В Находке Приморского края сотрудники полиции изъяли из торговой точки более 20 кг морепродуктов
4 Окт 2024
Ванинскими транспортными полицейскими завершено расследование уголовного дела о незаконном вылове краба
4 Окт 2024
Дарькин поймал долю: что произошло во «Владморрыбпорту»
4 Окт 2024
Камчатке и Китаю по пути в развитии Севморпути
4 Окт 2024
Камчатская рыба, доступная и не очень
4 Окт 2024
На Камчатке завершилось научное сопровождение лососёвой путины-2024
4 Окт 2024
На Кубани зафиксировали трехкратное снижение запасов промысловых видов рыбы
4 Окт 2024
Почему даже в морских регионах рыба по стоимости обогнала мясо
4 Окт 2024
Россельхознадзор проконтролировал экспорт более 3 тыс. тонн морепродукции из Архангельской области
4 Окт 2024
Инвестиции в рыбопромышленный кластер Севастополя увеличат до 500 млн рублей
4 Окт 2024
Рыбоохрана изымает сети и плавсредства
4 Окт 2024
Морские технологии будущего: астраханский вуз Росрыболовства запустил инновационный проект по разработке морских робототехнических комплексов
3 Окт 2024
Вьетнам разворачивает широкомасштабные кампании по искоренению ННН-промысла
3 Окт 2024
Южнокорейский импорт морепродуктов из Эквадора сократился на 8% по сравнению с прошлым годом
3 Окт 2024
Калифорния запрещает разведение осьминогов, ссылаясь на заботу о благополучии животных и экологические проблемы
3 Окт 2024
Нижегородское КБ «Вымпел» разработало новые проекты рыболовных траулеров
3 Окт 2024
На Чукотке за сезон 2024 года добыли свыше 302 тонн лосося
3 Окт 2024
Кто с детства о море мечтает: сотрудники Тихоокеанского филиала ВНИРО рассказали школьникам о познании мира через исследования
3 Окт 2024
Заседание Технического Комитета по стандартизации ТК 300 «Рыбные продукты пищевые, кормовые, технические и упаковка» пройдет в Астрахани
3 Окт 2024
Специалисты Азово-Черноморского филиала ВНИРО осуществляют мониторинг деятельности предприятий по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов
3 Окт 2024
Из Мурманской области экспортировано свыше 120 тыс. тонн рыбной продукции с начала года
3 Окт 2024
Россельхознадзором оформлено более миллиона тонн рыбопродукции на экспорт из Приморья и Сахалина
3 Окт 2024
В азовских лиманах Кубани подсчитали запасы деликатесных раков
3 Окт 2024
Где деньги, Зин?
3 Окт 2024
Участники Большой Африканской экспедиции изучают водные биоресурсы в районе Мавритании
3 Окт 2024
Россия и Китай провели совместный рейд в рамках контроля соблюдения сторонами Правил рыболовства 🇷🇺🇨🇳
3 Окт 2024
Телега впереди лошади…
2 Окт 2024
В Хабаровске Россельхознадзором проконтролирована отправка в КНР партии живого краба
2 Окт 2024
За неделю на экспорт с Камчатки оформлено 68 партий рыбопродукции
2 Окт 2024
Приморским филиалом ФГБУ «НЦБРП» установлены нарушения в двух партиях консервированной печени трески
2 Окт 2024
С начала эксперимента по контролю за авиаперевозками икры Россельхознадзором на Камчатке проконтролировано более 395 тонн продукции
2 Окт 2024
Россельхознадзором в Приморье и на Сахалине проконтролирован экспорт 577 партий рыбопродукции
2 Окт 2024
В Оренбургской области пресечена попытка незаконного вывоза более 1,2 тыс. банок лососевой икры в Узбекистан
2 Окт 2024
Рыбохозяйственная наука предлагает поменять отношение к потреблению, промыслу и переработке водорослей
2 Окт 2024
Материалы по рекомендованным объёмам добычи ВБР обсудили на учёном совете ВНИРО
2 Окт 2024
Луфарь - доминирующий вид в уловах осенней учетно-траловой съёмки по Чёрному морю
2 Окт 2024
США раскрыли потери выручки рыбаков, в том числе из-за российского экспорта
2 Окт 2024
Северный филиал ФГБУ «Главрыбвод» продолжает восполнять популяцию лососевых видов рыб в реках Поморья
2 Окт 2024
Сазан с Зеленоборского рыборазводного завода ФГБУ «Главрыбвод» попал в «Сказку»
2 Окт 2024
Улов российских рыбаков с начала года превысил 3,8 млн тонн
2 Окт 2024
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
2 Окт 2024
Итоги лососевой путины на Камчатке
2 Окт 2024
Граждане могут обратиться в Минрыбхоз через Платформу обратной связи
2 Окт 2024
О круглом столе для предпринимателей «Энергетика для производителей»
1 Окт 2024
Валентин Балашов. Рыбаки и право на рыболовство
1 Окт 2024
Экономист: МВФ и не только приложили руку к подготовке проекта бюджета РФ
1 Окт 2024
В Хабаровском крае сотрудники полиции пресекли незаконную добычу красной икры

Подписка на новости

Интервью врио генерального директора ФГУП "Нацрыбресурс" Руслана Румянцева

«Нацрыбресурс» намерен пересматривать договоры аренды причалов в рыбных портах, готов самостоятельно заняться стивидорной деятельностью и увеличивать собственный флот. При этом руководство предприятия считает целесообразным, чтобы портовые сборы при заходах на рыбные терминалы взимались непосредственно «Нацрыберсурсом». Об этом в интервью рассказал врио генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» Руслан Румянцев.

— Руслан Владимирович, расскажите о планах развития рыбных терминалов в морских портах России.

— Я работал генеральным директором морского порта на Дальнем Востоке (до назначения на должность руководителя Приморского территориального управления Росрыболовства Руслан Румянцев с 2014 года возглавлял Корсаковский морской торговый порт. — Прим. ред.), сейчас сюда прибывает моя команда. Главная наша задача на данный момент — проведение инвентаризации всех гидротехнических сооружений везде, где они у нас есть: Мурманск, Новороссийск, Махачкала, Санкт-Петербург, Калининград, Петропавловск-Камчатский, Корсаков, Приморье, Охотск. Мы должны понимать, в каком они состоянии.

Также необходимо оценить существующие договоры аренды. Ведь инфраструктура отдавалась арендаторам в свое время без каких-либо обязательств с их стороны, сейчас это нужно пересматривать. Поэтому после проведения инвентаризации начнем заниматься пересмотром договоров, а там, где надо, — инвестобязательств. Не секрет, что недобросовестные арендаторы попросту выполнение этих обязательства «рисуют» в части проектов реконструкции и т. д.

Конкретные планы по развитию гидротехнических сооружений и сопутствующей инфраструктуры уже имеются в отношении порта Корсаков (Сахалин). Наша команда уже сейчас готова взяться за его развитие.

— Если говорить о недобросовестных арендаторах, то широко освещалась история о переходе Мурманского морского рыбного порта в ведение ФГУП «Нацрыбресурс». Считаете ли вы целесообразным передачу инфраструктуры рыбных терминалов в ведение «Нацрыбресурса» и в других портах страны?

— Нужно смотреть — если арендатором терминала что-то не выполняется, то тогда мы расторгаем текущий договор и сами начинаем заниматься стивидорной деятельностью, возможно, и диспетчеризацией на этом терминале. Разумеется, действовать нужно в правовом поле. И это касается не только Мурманска, но и Дальнего Востока, Калининграда.

— В качестве одной из проблем в «Нацрыбресурсе» называли недостаточные глубины у причалов рыбных терминалов, которые в большинстве своем не позволяют швартоваться крупным рыбопромысловым судам. Каковы ваши планы по дноуглублению?

— Мы рассматриваем возможность приобретения земснаряда. Изучаем различные варианты его приобретения: взять в долгосрочный фрахт, купить на вторичном рынке. Пока мониторим этот рынок. Кроме того, я бы хотел, чтобы был запущен процесс по пересмотру схемы взимания портовых сборов. Если суда заходят в рыбные порты, то почему средства от этих сборов идут Росморпорту? Я предлагаю просто начать об этом думать, может быть, необходимо провести совещание с Росморпортом, с Росморречфлотом. Эти деньги можно было бы использовать как раз для проведения дноуглубительных работ у рыбных причалов, которые нам необходимы.

— Среди проблем при проведении дноуглубительных работ называются чрезмерные сроки и затраты на проведение экологической экспертизы даже для небольшого ремонтного дноуглубления. Госдума приняла в первом чтении изменения в закон об экологической экспертизе. Как вы оцениваете эти меры, помогут ли они в решении этого вопроса?

— Теоретически, наверное, да, процедура должна упроститься в части получения разрешений, но возникнет другой вопрос — по дефициту земснарядов и другого оборудования для дноуглубления.

Я, с одной стороны, за упрощение процедуры, но с другой стороны — считаю, что контроль со стороны государства за этой деятельностью должен сохраняться.

— ФГУП «Нацрыбресурс» оперирует двумя рыболовными траулерами и судами вспомогательного флота. Оцените, пожалуйста, насколько рентабельна работа траулеров и вспомогательного флота для предприятия? Есть ли планы пополнения флота ФГУП?

— В этом вопросе не все так однозначно, но в целом работа собственного флота — как рыболовного, так и вспомогательного — при должном подходе и правильном менеджменте всегда рентабельна. На прошлой неделе вернулось с промысла наше судно «Пинро-2», и часть продукции с него мы отдали на реализацию в свой же социальный магазин в Мурманске. Люди специально едут в этот магазин, потому что знают, что это продукция — прямо с судна, реализуется напрямую без перекупщиков и посредников, а значит, без многочисленных заморозок с неизбежной потерей качества. Поэтому я бы хотел развивать этот опыт и иметь собственный добывающий флот не только на Севере, но и на Дальнем Востоке.

Планы по пополнению флота будут зависеть от наличия свободной ресурсной базы и задач по обслуживанию судов в портах (для вспомогательного флота). В случае появления свободных объемов квот на вылов водных биоресурсов, передаваемых нашему предприятию, мы будем готовы рассматривать вопрос приобретения дополнительного промыслового флота. Это же касается и судов вспомогательного флота. Если перечни задач и объемы выполняемых работ по обслуживанию судов в портах будут увеличиваться, «Нацрыбресурс» с готовностью увеличит свой вспомогательный флот.

— Флот требует ремонта, а судоремонтных мощностей в России не хватает. Как вы планируете решать эту проблему?

— Путем пересмотра договоров аренды и включения в них соответствующих инвестобязательств. Например, в Невельске мы в прошлом месяце заключили договор аренды причала, где было прописано обязательство по обеспечению ремонта рыболовецких снастей в определенном ежемесячном объеме.

— Расскажите о планах предприятия в сфере развития логистических возможностей поставок рыбной продукции?

— Сейчас занимаемся созданием электронной системы по логистике. У Росрыболовства есть подведомственная организация — «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (ЦСМС), которая обладает электронной базой по вылову. Проблема заключается в том, что трейдеры не знают, куда судно с выловом подойдет, в какой порт, где разместить этот груз, где какие холодильники, где формируются железнодорожные составы.

Мы хотим объединить в единую систему данные по доступности холодильных мощностей, данные от РЖД, чтобы знать, на какие поезда можно продукцию погрузить. Да, это будет тяжело, потому что много участников: Минтранс, РЖД и др. Но это будет выгодно для крупных трейдеров — и я уверен, что в итоге приведет к удешевлению продукции за счет снижения логистических затрат. Предварительный срок создания этой системы — 2024 год.

Врио гендиректора ФГУП «Нацрыбресурс» назначен Андрей Тарасенко (подробнее)

ПОРТНЬЮС


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Октябрь   <  2024 г.