Последние публикации

6 Дек 2023
Президенту пора самому ответить и за рыбные дела
6 Дек 2023
В Приморье и на Сахалине за неделю экспорт рыбы и морепродуктов увеличился в шесть раз
6 Дек 2023
За неделю авиапассажирами рейсов во Владивосток с Камчатки в багаже и ручной клади вывезено около тонны икры непромышленного изготовления
6 Дек 2023
Рыбокомбинату из Сахалинской области грозит административная ответственность за перевозку и хранение партии минтая с нарушением температурного режима
6 Дек 2023
В Камчатском крае суд признал банкротом «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра»
6 Дек 2023
Свежую камбалу по 80 рублей за килограмм предложили жителям Поронайска 5 декабря
6 Дек 2023
Резидент ТОР "Камчатка" намерен обучать студентов рыболовецких специальностей
6 Дек 2023
С браконьера в Хабаровском крае взыщут 35 млн рублей
6 Дек 2023
Тюменский филиал ВНИРО отметил 60-летие
6 Дек 2023
Юлия Морозова: в 2023 году Камчатка станет одним из лидеров РФ по темпам роста промышленного производства
6 Дек 2023
Камчатские предприятия готовы наращивать объёмы поставок рыбопродукции на внутренний рынок
6 Дек 2023
Манила сообщила о скоплении более 130 китайских судов в исключительной экономической зоне Филиппин в Южно-Китайском море
6 Дек 2023
Вьетнамский пангасиус имеет преимущество в Китае
6 Дек 2023
Барбекю из морепродуктов рекламировало продукцию рыбаков Фукусимы
6 Дек 2023
Белорусская квота на вылов российского минтая освоена более чем на 70 %
6 Дек 2023
Производство рыбной продукции в России за 10 месяцев 2023 года увеличилось на 10% — до 3,8 млн тонн
6 Дек 2023
Правительство утвердило перечень грузов для приоритетных поставок в районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории
6 Дек 2023
Российский рыбный экспорт сохраняет положительную динамику на фоне растущего вылова и производства рыбной продукции в стране
5 Дек 2023
Кавалер с бородой
5 Дек 2023
Nikkei увидела сложность в отказе Японии от импорта российских крабов
5 Дек 2023
«Русский Краб» в «Океане»: компания расширяет географию профориентации школьников
5 Дек 2023
Правительство профинансирует мероприятия по развитию рыбохозяйственного комплекса России
5 Дек 2023
В Приморском крае транспортная прокуратура требует обеспечить недискриминационный доступ к инфраструктуре морских портов
5 Дек 2023
В России предлагают запретить производство рыбных консервов по ТУ, если на них есть государственный стандарт
5 Дек 2023
АО «Волгореченскрыбхоз» планирует выпустить золотую осетровую икру
5 Дек 2023
Камчатский отдел ФГБУ «НЦБРП» рассказал о работе с рыбоперерабатывающими предприятиями – экспортерами в ноябре 2023 года
5 Дек 2023
«Метатели» икры
5 Дек 2023
Камчатка – на «Экопозитиве»
5 Дек 2023
«Камчатский лосось» – это на любителя
5 Дек 2023
Курсанты академии Росрыболовства в Калининграде разработали подводный дрон — аналогов на рынке еще нет
5 Дек 2023
Правительство актуализировало стратегическое направление в области цифровой трансформации агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов до 2030 года
5 Дек 2023
С учетом позиции прокурора заключен под стражу организатор незаконной добычи трепанга в составе группы лиц
5 Дек 2023
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
5 Дек 2023
Усиление проверок эксплуатационной деятельности в рыболовных портах Вьетнама
4 Дек 2023
«НЦБРП» оказал содействие ДВ рыбопромышленникам в расширении области добровольной сертификации системы качества
4 Дек 2023
В референс-лаборатории ФГБУ «НЦБРП» завершилось обучение по программе повышения квалификации: «Паразитарные болезни рыб»
4 Дек 2023
НИС «Протей» вышло в первую экспедицию из порта Керчь
4 Дек 2023
На Ямале перед Новым годом подешевела красная икра
4 Дек 2023
Жителей Ямала отговаривают покупать икру лососевых рыб: причина
4 Дек 2023
В Роскачестве дали рекомендации по выбору красной икры
4 Дек 2023
В Находке готовят к спуску на воду два краболова проекта ССа5712LS
4 Дек 2023
В 2023 году в Приморье, на Сахалине и на Камчатке 341 предприятие внесено в реестр экспортёров
4 Дек 2023
Объём изъятых из теневого оборота морепродуктов в Приморье вырос в 4,5 раза
4 Дек 2023
К новогоднему столу: в России растет производство лососевой и осетровой икры — важно обращать внимание на качество и легальность происхождения продукции
4 Дек 2023
Государственные рыбоводные заводы Северо-Запада завершают закладку икры лососевых — семги и кумжи — для дальнейшего пополнения запасов
4 Дек 2023
Рыба под охраной: за незаконную добычу лосося браконьерам в Приморье грозит уголовное наказание
4 Дек 2023
Утверждены правила маркировки осетровой и лососевой икры
4 Дек 2023
Глава Росрыболовства открыл IV научную школу молодых ученых и специалистов по рыбному хозяйству и экологии
4 Дек 2023
Ведение электронного рыболовного журнала становится обязательным с 1 декабря
4 Дек 2023
Учащиеся вузов Росрыболовства вошли в тройку победителей чемпионата «Профессионалы»

Подписка на новости

Интервью врио генерального директора ФГУП "Нацрыбресурс" Руслана Румянцева

«Нацрыбресурс» намерен пересматривать договоры аренды причалов в рыбных портах, готов самостоятельно заняться стивидорной деятельностью и увеличивать собственный флот. При этом руководство предприятия считает целесообразным, чтобы портовые сборы при заходах на рыбные терминалы взимались непосредственно «Нацрыберсурсом». Об этом в интервью рассказал врио генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» Руслан Румянцев.

— Руслан Владимирович, расскажите о планах развития рыбных терминалов в морских портах России.

— Я работал генеральным директором морского порта на Дальнем Востоке (до назначения на должность руководителя Приморского территориального управления Росрыболовства Руслан Румянцев с 2014 года возглавлял Корсаковский морской торговый порт. — Прим. ред.), сейчас сюда прибывает моя команда. Главная наша задача на данный момент — проведение инвентаризации всех гидротехнических сооружений везде, где они у нас есть: Мурманск, Новороссийск, Махачкала, Санкт-Петербург, Калининград, Петропавловск-Камчатский, Корсаков, Приморье, Охотск. Мы должны понимать, в каком они состоянии.

Также необходимо оценить существующие договоры аренды. Ведь инфраструктура отдавалась арендаторам в свое время без каких-либо обязательств с их стороны, сейчас это нужно пересматривать. Поэтому после проведения инвентаризации начнем заниматься пересмотром договоров, а там, где надо, — инвестобязательств. Не секрет, что недобросовестные арендаторы попросту выполнение этих обязательства «рисуют» в части проектов реконструкции и т. д.

Конкретные планы по развитию гидротехнических сооружений и сопутствующей инфраструктуры уже имеются в отношении порта Корсаков (Сахалин). Наша команда уже сейчас готова взяться за его развитие.

— Если говорить о недобросовестных арендаторах, то широко освещалась история о переходе Мурманского морского рыбного порта в ведение ФГУП «Нацрыбресурс». Считаете ли вы целесообразным передачу инфраструктуры рыбных терминалов в ведение «Нацрыбресурса» и в других портах страны?

— Нужно смотреть — если арендатором терминала что-то не выполняется, то тогда мы расторгаем текущий договор и сами начинаем заниматься стивидорной деятельностью, возможно, и диспетчеризацией на этом терминале. Разумеется, действовать нужно в правовом поле. И это касается не только Мурманска, но и Дальнего Востока, Калининграда.

— В качестве одной из проблем в «Нацрыбресурсе» называли недостаточные глубины у причалов рыбных терминалов, которые в большинстве своем не позволяют швартоваться крупным рыбопромысловым судам. Каковы ваши планы по дноуглублению?

— Мы рассматриваем возможность приобретения земснаряда. Изучаем различные варианты его приобретения: взять в долгосрочный фрахт, купить на вторичном рынке. Пока мониторим этот рынок. Кроме того, я бы хотел, чтобы был запущен процесс по пересмотру схемы взимания портовых сборов. Если суда заходят в рыбные порты, то почему средства от этих сборов идут Росморпорту? Я предлагаю просто начать об этом думать, может быть, необходимо провести совещание с Росморпортом, с Росморречфлотом. Эти деньги можно было бы использовать как раз для проведения дноуглубительных работ у рыбных причалов, которые нам необходимы.

— Среди проблем при проведении дноуглубительных работ называются чрезмерные сроки и затраты на проведение экологической экспертизы даже для небольшого ремонтного дноуглубления. Госдума приняла в первом чтении изменения в закон об экологической экспертизе. Как вы оцениваете эти меры, помогут ли они в решении этого вопроса?

— Теоретически, наверное, да, процедура должна упроститься в части получения разрешений, но возникнет другой вопрос — по дефициту земснарядов и другого оборудования для дноуглубления.

Я, с одной стороны, за упрощение процедуры, но с другой стороны — считаю, что контроль со стороны государства за этой деятельностью должен сохраняться.

— ФГУП «Нацрыбресурс» оперирует двумя рыболовными траулерами и судами вспомогательного флота. Оцените, пожалуйста, насколько рентабельна работа траулеров и вспомогательного флота для предприятия? Есть ли планы пополнения флота ФГУП?

— В этом вопросе не все так однозначно, но в целом работа собственного флота — как рыболовного, так и вспомогательного — при должном подходе и правильном менеджменте всегда рентабельна. На прошлой неделе вернулось с промысла наше судно «Пинро-2», и часть продукции с него мы отдали на реализацию в свой же социальный магазин в Мурманске. Люди специально едут в этот магазин, потому что знают, что это продукция — прямо с судна, реализуется напрямую без перекупщиков и посредников, а значит, без многочисленных заморозок с неизбежной потерей качества. Поэтому я бы хотел развивать этот опыт и иметь собственный добывающий флот не только на Севере, но и на Дальнем Востоке.

Планы по пополнению флота будут зависеть от наличия свободной ресурсной базы и задач по обслуживанию судов в портах (для вспомогательного флота). В случае появления свободных объемов квот на вылов водных биоресурсов, передаваемых нашему предприятию, мы будем готовы рассматривать вопрос приобретения дополнительного промыслового флота. Это же касается и судов вспомогательного флота. Если перечни задач и объемы выполняемых работ по обслуживанию судов в портах будут увеличиваться, «Нацрыбресурс» с готовностью увеличит свой вспомогательный флот.

— Флот требует ремонта, а судоремонтных мощностей в России не хватает. Как вы планируете решать эту проблему?

— Путем пересмотра договоров аренды и включения в них соответствующих инвестобязательств. Например, в Невельске мы в прошлом месяце заключили договор аренды причала, где было прописано обязательство по обеспечению ремонта рыболовецких снастей в определенном ежемесячном объеме.

— Расскажите о планах предприятия в сфере развития логистических возможностей поставок рыбной продукции?

— Сейчас занимаемся созданием электронной системы по логистике. У Росрыболовства есть подведомственная организация — «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (ЦСМС), которая обладает электронной базой по вылову. Проблема заключается в том, что трейдеры не знают, куда судно с выловом подойдет, в какой порт, где разместить этот груз, где какие холодильники, где формируются железнодорожные составы.

Мы хотим объединить в единую систему данные по доступности холодильных мощностей, данные от РЖД, чтобы знать, на какие поезда можно продукцию погрузить. Да, это будет тяжело, потому что много участников: Минтранс, РЖД и др. Но это будет выгодно для крупных трейдеров — и я уверен, что в итоге приведет к удешевлению продукции за счет снижения логистических затрат. Предварительный срок создания этой системы — 2024 год.

Врио гендиректора ФГУП «Нацрыбресурс» назначен Андрей Тарасенко (подробнее)

ПОРТНЬЮС


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Декабрь   <  2023 г.