Последние публикации

2 Июн 2023
Состоялась Коллегия Росрыболовства: Илья Шестаков подвел итоги работы рыбной отрасли за 2022 год и озвучил задачи на 2023 год
2 Июн 2023
Про серых людишек, не способных к настоящему делу
2 Июн 2023
В полиции обсудили меры по противодействию незаконной добыче водных биоресурсов
2 Июн 2023
Около 80 строительных проектов согласовано Росрыболовством в Приморье с учетом экологии
2 Июн 2023
Промысел горбуши официально стартует в июле на Сахалине и Курилах
2 Июн 2023
КМНС на Сахалине разрешат рыбалку на запрещенных для промышленников участках
2 Июн 2023
Дальневосточные рыбаки нарастили улов на 7%
2 Июн 2023
Лососевая путина стартовала на Камчатке
2 Июн 2023
Арбитражный суд рассмотрит заявление о банкротстве рыбоперерабатывающего завода Ссокра»
2 Июн 2023
На Дальнем Востоке этим летом ожидается рекордный улов красной рыбы
2 Июн 2023
Беспокойство японских рыбаков растет по мере приближения сброса воды с АЭС «Фукусима»
2 Июн 2023
В России научились делать бионефть из водорослей и отходов
2 Июн 2023
Фарерские острова хотят ограничить доступ в порты для российских судов
2 Июн 2023
Двойных предложил обновить комплекс мер по обеспечению россиян рыбой
2 Июн 2023
Революция пожирает своих детей!
1 Июн 2023
Более 4 тонн: Владелец подпольного цеха из Владивостока заплатит крупный штраф
1 Июн 2023
Мониторинг молоди на рыбоводных заводах ведут учёные СахНИРО
1 Июн 2023
ВЦИОМ назвал самые популярные у россиян виды рыбы
1 Июн 2023
На рыбные терминалы морского порта Владивостока выгружено 6,2 тыс. тонн свежемороженой рыбной продукции
1 Июн 2023
В Приморье за транспортировку и хранение тихоокеанской сельди без ветеринарных сопроводительных документов предприятию грозит штраф
1 Июн 2023
Изображение материала Приморье наращивает мощности в рыбной промышленности — отчёт Олега Кожемяко
1 Июн 2023
Поступления и отгрузки рыбы из порта Владивостока – на постоянном контроле Росрыболовства
1 Июн 2023
Парадоксы госполитики: марикультура может проиграть иностранным поставщикам
1 Июн 2023
Владморрыбпорт полностью готов к предстоящей лососёвой путине
1 Июн 2023
Тюменский филиал ВНИРО пополняет запасы Козинского водохранилища в Свердловской области
1 Июн 2023
Российские учёные приняли участие в работе международной организации по защите анадромных рыб
1 Июн 2023
Из Владивостока вышла экспедиция для исследования промысловых пелагических рыб
1 Июн 2023
В России могут законодательно закрепить понятие "фермерский продукт"
1 Июн 2023
На территории Ульяновской области с помощью ФГИС «Меркурий» выявлены нарушения при поставках подконтрольной продукции в социальные учреждения
1 Июн 2023
ФГБУ «НЦБРП» проанализировало риски поставок небезопасной рыбной продукции по данным за май 2023 года
1 Июн 2023
На рыбзаводе «За Родину» бережливые методики увеличили продуктивность
1 Июн 2023
Потребление рыбы в России за последние пять лет снизилось в 1,6 раза
1 Июн 2023
Итоги 2022 года и планы развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2023 году обсудят на расширенном заседании Коллегии Росрыболовства в Москве
1 Июн 2023
Итоги экологической акции «День без сетей»: водоемы страны очистили от 3,7 тыс. брошеных орудий лова и спасли из сетей 5,7 тонн рыбы
1 Июн 2023
К 31 мая российские рыбаки выловили почти 2,1 млн тонн рыбы — на 5,3% выше уровня прошлого года
1 Июн 2023
Росрыболовство проведет аукцион по долям квот минтая, трески, командорского кальмара и других ценных промысловых объектов на Дальнем Востоке
31 Май 2023
Цены на рыбу и премиум-морепродукты доступны на главной сельхозярмарке Приморья
31 Май 2023
Импорт гребешка в США сократился на 36%
31 Май 2023
Сокращение продаж лосося, глубоководной трески и хека привело к снижению экспорта Чили на 5%
31 Май 2023
Камчатский филиал ФГБУ «НЦБРП» отчитался о работе в конце мая 2023 года
31 Май 2023
С ростом теплых температур количество штрафов на любителей парковаться на берегу стремительно растёт
31 Май 2023
Скат молоди лососевых в реках северного побережья Охотского моря
31 Май 2023
Состояние осетровых пород рыб в Амуре изучают учёные ВНИРО
31 Май 2023
Правительство расширило границы ТОР «Надеждинская» и «Михайловский» для реализации новых инвестпроектов
31 Май 2023
Дарькин и Слепченко сматывают удочки. Из-за высоких налогов
31 Май 2023
Росрыболовство и рыбаки объединяют усилия для цифрового развития отрасли
31 Май 2023
Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии состоятся в сентябре
31 Май 2023
В Оренбургской области пресечена попытка незаконного ввоза 3 тонн красной икры из Казахстана
31 Май 2023
В Австралии отзывают филе анчоусов из-за повышенного содержания гистамина
31 Май 2023
Более 4 тонн: Владелец подпольного цеха из Владивостока заплатит крупный штраф

Подписка на новости

Михаил Котов: Росрыболовство продолжило программу инвестквот, не проведя работу над ошибками

Перевод строительства судов на российских верфях на типовые проекты не удешевит и не ускорит процесс, считают предприятия – участники Магаданской ассоциации рыбопромышленников.

Как пояснили в пресс-службе Ассоциации, Федеральное агентство по рыболовству предложило рыбодобывающим компаниям оценить идею унификации проектов по строительству промысловых судов в рамках второго этапа инвестквот. Объединенная судостроительная корпорация представила с десяток базисных проектов – на разные виды морского промысла и разные способы обработки улова.

Переход на типовую постройку судов нужен для удешевления, ускорения и стандартизации производственного процесса на заводах, пояснили в Росрыболовстве и предложили рыбопромышленникам присоединиться к доработке проектов.

Магаданские рыбаки считают, что корень зла – вовсе не в несерийности судовых проектов.

«Происходит то, о чем рыбацкое сообщество предостерегало перед принятием закона о продолжении программы инвестквот, - говорит президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников, генеральный директор ООО «Тихрыбком» Михаил Котов. – Регулятор отрасли не проанализировал просчеты первого этапа «квот под киль», не провел работу над ошибками и опять наступает на те же грабли».

По словам руководителя, пять лет назад, когда была запущена программа, рыбопромышленники столкнулись с такой ситуацией: в России фактически не было мест, где налажено строительство промысловых судов; не было готовых проектов, которые можно было взять за основу; не было конструкторских бюро, в которых разрабатывались бы эти проекты, хотя бы с использованием зарубежных наработок; не было нужных специалистов.

Полная отвлеченность профильных структур от процесса, который они навязали пользователям водных биоресурсов под угрозой лишения квот, вынудила последних в сжатые сроки самим разбираться, вникать в вопросы, далекие от их профессиональной деятельности, искать, придумывать, договариваться. И идти на дополнительные экономические риски.

«Дело рыбаков – добывать и реализовывать рыбу, а не изучать тонкости судостроения. Этот факт следовало учесть инициаторам продолжения инвестпрограммы, - отмечает Михаил Котов. – Теперь нас хотят убедить, что строительство судов на российских заводах дорогое из-за «разношерстных» проектов, по которым мы делали заказы на заводах.

Приведу пример. В 2022 году в Китае по заказу магаданской компании «Тихрыбком» было построено универсальное краболовное судно типа СРТМ длиной 56 метров. «Атка» оснащена перерабатывающим оборудованием для выпуска трех видов крабовой продукции. Строительство судна обошлось в 0,5 млрд рублей (около 0,7 млрд рублей с таможенной очисткой).

Одновременно на Хабаровском судостроительном заводе, входящем в ОСК, для другой компании – участницы нашей Ассоциации строился краболов типа СРТМ длиной 63 метра. Он оснащен исключительно под доставку краба в живом виде, то есть без перерабатывающего цеха. Цена вопроса - около 1,5 млрд рублей.

Трехкратная разница! При том, что оба судна строились по индивидуальным проектам.

Дело не в серийности, а в низком материально-техническом оснащении отечественных верфей, низкой же производительности труда и отсутствии специалистов.

Эти проблемы за годы действия инвестпрограммы не решены, а теперь, в связи с западными санкциями, еще добавились новые – недоступность импортного оборудования и материалов, трудности с реализацией на мировом рынке.

Вывод: перейти на типовые проекты судов можно, но это не поможет России строить промысловый флот быстрее, дешевле и качественнее», - подчеркнул глава Ассоциации.

В отзыве на предложение ОСК по базовым проектам магаданские рыбаки указали свои замечания:

- все проекты рассчитывались под энергетические установки и судовые системы зарубежного производства. В современных условиях они требуют доработки под доступные модели оборудования;

- производственное оборудование в проектах ориентировано на выпуск продукции с высокой добавочной стоимостью - сурими, филе, что не отвечает реалиям рынка.

«Уровень спроса на продукцию глубокой переработки не высок и не является постоянным. Сложностей с ее реализацией дальневосточникам добавляет отдаленность региона. Экономически и технологически более целесообразно доставлять сырец в замороженном виде на береговые заводы», - пояснил Михаил Котов.

Тихрыбком
Михаил Котов: Росрыболовство продолжило программу инвестквот, не проведя работу над ошибками
Михаил Котов: Росрыболовство продолжило программу инвестквот, не проведя работу над ошибками

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
 <  Июнь   <  2023 г.