Последние публикации

12 Июн 2024
Доклад Хижнякова В.А. на VI научно-практической конференции Союза
11 Июн 2024
Держи краба: разводить пресноводного мохнарукого гидробионта предлагают в Приморье
11 Июн 2024
В центре Петропавловска отметят День первой рыбы
11 Июн 2024
Бизнесмен устроился на базу рыбопереработки, чтобы незаконно торговать кетой и горбушей
11 Июн 2024
За 5 месяцев из Мурманской области отправлено на экспорт более 220 тыс. тонн рыбопродукции
11 Июн 2024
Во ВНИРО состоялось первое заседание научного штаба лососёвой путины-2024
11 Июн 2024
Дальневосточные учёные на НИС «ТИНРО» продолжают комплексные исследования лососей
11 Июн 2024
Охрана рыбных запасов трансграничных вод Среднего Амура под двойным контролем
11 Июн 2024
Завод рыбных кормов построят в Кондопоге
11 Июн 2024
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
11 Июн 2024
Экспорт рыбы с Сахалина и Приморья в КНР с начала года вырос на 21%
11 Июн 2024
В Сахалинской области появились цифровые карты для рыбаков-любителей
11 Июн 2024
Росрыболовство рассчитывает через два-три года заместить иностранные корма для лососевых
11 Июн 2024
На Сахалин могут распространить эксперимент по ограничению вывоза икры авиапассажирами
11 Июн 2024
Международный день очистки водоемов-2024: рыбоохрана России и Белоруссии совместно с волонтерами провели масштабную уборку на Днепре
11 Июн 2024
На Северо-Западе страны завершается промысел корюшки – важной для региона промысловой рыбы: освоено более 90% рекомендованного объема вылова
10 Июн 2024
«Росатом» и китайская NewNew Shipping планируют выйти на круглогодичные перевозки по СМП
10 Июн 2024
Посторонняя икра
10 Июн 2024
На месте этно-деревни построят эко-парк
10 Июн 2024
Подведены неутешительные итоги ПМЭФ: население заплатит за многочисленные льготы
10 Июн 2024
Губернатор Камчатки подписал ряд крупных соглашений на ПМЭФ-2024
10 Июн 2024
Камчатка увеличила число участников федерального проекта «Доступная рыба»
10 Июн 2024
Популярная сеть ресторанов быстрого питания использует камчатскую рыбу при изготовлении фишбургеров
10 Июн 2024
Экономист Глазьев рассказал об основных принципах новой финансовой системы, которая может заменить долларовую
10 Июн 2024
Борис Невзоров: Сенаторы и рыбаки отстаивают закрепление адекватной и справедливой платы за договоры пользования рыболовными участками
10 Июн 2024
До конца 2024 года на Дальнем Востоке поднимут еще 80 затонувших судов
10 Июн 2024
В Правительстве Филиппин появится «рыбный» департамент
10 Июн 2024
Россия вошла в топ-5 импортеров вьетнамского тунца
10 Июн 2024
Рыбообрабатывающее предприятие "Витязь-Авто" горит в Озерновском на Камчатке
10 Июн 2024
Венесуэла предложила РФ совместно добывать рыбу в Атлантике
10 Июн 2024
На Чукотке стартовала лососевая путина
10 Июн 2024
Торговый оборот между Мурманской областью и Казахстаном вырос в четыре раза в 2023 году
10 Июн 2024
Глава Карелии заявил, что регион вошел в число лидеров по объемам выращивания аквакультуры
10 Июн 2024
Стоимость перевозки мороженой рыбной продукции морем на июнь 2024 года
10 Июн 2024
Браконьеров привлекут к ответственности за незаконный вылов рыбы
10 Июн 2024
Рост стоимости лосося и форели способствовал устойчивому экспорту морепродуктов из Норвегии в мае
10 Июн 2024
ПМЭФ-2024 – Росрыболовство: Китай – стратегический партнер для России в рыбной отрасли
9 Июн 2024
Южная Корея обещает сотрудничество с Вьетнамом в борьбе с ННН-промыслом
8 Июн 2024
Экспорт морепродуктов из Аргентины снова растет на фоне бума продаж кальмара
7 Июн 2024
Дорожную карту продвижения российской рыбной продукции утвердят до конца июня
7 Июн 2024
Следователями транспортной полиции Приморья завершено расследование уголовного дела о контрабанде 141 тонны живого краба
7 Июн 2024
Перу установила более низкую квоту на вылов гигантских кальмаров на 2024 год
7 Июн 2024
Россия обеспечивает более 30% поставок морепродуктов в Корею
7 Июн 2024
Объем импорта свежего лосося в Китай стал рекордным в 1 квартале
7 Июн 2024
Учёные приняли путинный прогноз «Лососи – 2024»
7 Июн 2024
В поиске выживших
7 Июн 2024
На побережье Охотского моря задержаны граждане, которые подозреваются в браконьерстве
7 Июн 2024
Объявление об утверждении Плана искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в 2025 году
7 Июн 2024
Рыбаки наращивают добычу сардины иваси – прибавка к прошлому году уже 53%
7 Июн 2024
Экспорт краба из Приморья в Китай идёт активно и с существенным ростом

Подписка на новости

Михаил Котов: Росрыболовство продолжило программу инвестквот, не проведя работу над ошибками

Перевод строительства судов на российских верфях на типовые проекты не удешевит и не ускорит процесс, считают предприятия – участники Магаданской ассоциации рыбопромышленников.

Как пояснили в пресс-службе Ассоциации, Федеральное агентство по рыболовству предложило рыбодобывающим компаниям оценить идею унификации проектов по строительству промысловых судов в рамках второго этапа инвестквот. Объединенная судостроительная корпорация представила с десяток базисных проектов – на разные виды морского промысла и разные способы обработки улова.

Переход на типовую постройку судов нужен для удешевления, ускорения и стандартизации производственного процесса на заводах, пояснили в Росрыболовстве и предложили рыбопромышленникам присоединиться к доработке проектов.

Магаданские рыбаки считают, что корень зла – вовсе не в несерийности судовых проектов.

«Происходит то, о чем рыбацкое сообщество предостерегало перед принятием закона о продолжении программы инвестквот, - говорит президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников, генеральный директор ООО «Тихрыбком» Михаил Котов. – Регулятор отрасли не проанализировал просчеты первого этапа «квот под киль», не провел работу над ошибками и опять наступает на те же грабли».

По словам руководителя, пять лет назад, когда была запущена программа, рыбопромышленники столкнулись с такой ситуацией: в России фактически не было мест, где налажено строительство промысловых судов; не было готовых проектов, которые можно было взять за основу; не было конструкторских бюро, в которых разрабатывались бы эти проекты, хотя бы с использованием зарубежных наработок; не было нужных специалистов.

Полная отвлеченность профильных структур от процесса, который они навязали пользователям водных биоресурсов под угрозой лишения квот, вынудила последних в сжатые сроки самим разбираться, вникать в вопросы, далекие от их профессиональной деятельности, искать, придумывать, договариваться. И идти на дополнительные экономические риски.

«Дело рыбаков – добывать и реализовывать рыбу, а не изучать тонкости судостроения. Этот факт следовало учесть инициаторам продолжения инвестпрограммы, - отмечает Михаил Котов. – Теперь нас хотят убедить, что строительство судов на российских заводах дорогое из-за «разношерстных» проектов, по которым мы делали заказы на заводах.

Приведу пример. В 2022 году в Китае по заказу магаданской компании «Тихрыбком» было построено универсальное краболовное судно типа СРТМ длиной 56 метров. «Атка» оснащена перерабатывающим оборудованием для выпуска трех видов крабовой продукции. Строительство судна обошлось в 0,5 млрд рублей (около 0,7 млрд рублей с таможенной очисткой).

Одновременно на Хабаровском судостроительном заводе, входящем в ОСК, для другой компании – участницы нашей Ассоциации строился краболов типа СРТМ длиной 63 метра. Он оснащен исключительно под доставку краба в живом виде, то есть без перерабатывающего цеха. Цена вопроса - около 1,5 млрд рублей.

Трехкратная разница! При том, что оба судна строились по индивидуальным проектам.

Дело не в серийности, а в низком материально-техническом оснащении отечественных верфей, низкой же производительности труда и отсутствии специалистов.

Эти проблемы за годы действия инвестпрограммы не решены, а теперь, в связи с западными санкциями, еще добавились новые – недоступность импортного оборудования и материалов, трудности с реализацией на мировом рынке.

Вывод: перейти на типовые проекты судов можно, но это не поможет России строить промысловый флот быстрее, дешевле и качественнее», - подчеркнул глава Ассоциации.

В отзыве на предложение ОСК по базовым проектам магаданские рыбаки указали свои замечания:

- все проекты рассчитывались под энергетические установки и судовые системы зарубежного производства. В современных условиях они требуют доработки под доступные модели оборудования;

- производственное оборудование в проектах ориентировано на выпуск продукции с высокой добавочной стоимостью - сурими, филе, что не отвечает реалиям рынка.

«Уровень спроса на продукцию глубокой переработки не высок и не является постоянным. Сложностей с ее реализацией дальневосточникам добавляет отдаленность региона. Экономически и технологически более целесообразно доставлять сырец в замороженном виде на береговые заводы», - пояснил Михаил Котов.

Тихрыбком
Михаил Котов: Росрыболовство продолжило программу инвестквот, не проведя работу над ошибками
Михаил Котов: Росрыболовство продолжило программу инвестквот, не проведя работу над ошибками

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Июнь   <  2024 г.