Последние публикации

17 Ноя 2025
Коренные народы Хабаровского края защищают право на жизнь и рыболовство
17 Ноя 2025
Северная Осетия существенно увеличила производство товарной рыбы
17 Ноя 2025
В городе Харбин Китайской Народной Республики прошло заседание рабочей комиссии по управлению рыбным промыслом в пограничных водах рек Амур и Уссури
17 Ноя 2025
Приморским филиалом подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «АПК НАЦРЫБА» в партии филе угря из Китая выявлена кишечная палочка
17 Ноя 2025
Анализ рынка минтая в Южной Корее
17 Ноя 2025
Ставки сделаны
17 Ноя 2025
Рыбный день
17 Ноя 2025
С системой "Меркурий" Россельхознадзора работают больше 80 стран
17 Ноя 2025
В СФ считают малоприменимой идею о продаже рыбы за полцены по четвергам
17 Ноя 2025
Студенческие путинные отряды растут: движение станет отдельным направлением в структуре Российских студенческих отрядов
17 Ноя 2025
Всероссийский форум «ГосСтарт»: рыбная отрасль представила кадровый потенциал
16 Ноя 2025
В порту Корсаков организуют круглосуточную разгрузку судов
15 Ноя 2025
Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о развитии агропромышленного сектора и обеспечении продовольственной безопасности
14 Ноя 2025
Икра на повышение: цены на деликатес за год выросли на треть
14 Ноя 2025
Цена на атлантический палтус достигла максимума за два десятилетия
14 Ноя 2025
В Томской области растут объемы промышленного вылова рыбы
14 Ноя 2025
«Генеральная уборка» распространится на десятки регионов РФ
14 Ноя 2025
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 09 ноября 2025 года
14 Ноя 2025
Европе грозит дефицит белой рыбы из-за санкций против России
14 Ноя 2025
Рыбодобывающие предприятия перестали быть флагманами экономики Камчатки
14 Ноя 2025
Рыбу тянет на дно
13 Ноя 2025
Опасения по поводу войны из-за трески без норвежско-российского соглашения о квотах
13 Ноя 2025
Запад, как ранее с тиграми в Приморье, раскачивает тему Байкала? Но теперь чтобы поссорить Россию с Китаем
13 Ноя 2025
Андрейченко: промысловые рынки и конкуренция помогут снизить цены на рыбу
13 Ноя 2025
Проведены исследования по оценке распределения и численности придонных рыб в нижнем течении реки Дон
13 Ноя 2025
Микропластик все чаще обнаруживается в промысловых рыбах
13 Ноя 2025
Почему в азовских лиманах Кубани стремительно исчезают деликатесные раки
13 Ноя 2025
Улов лососевых на Аляске в 2025 году вырос на 88%, а его стоимость увеличилась на 78%
13 Ноя 2025
Исследование BAP: Китайский рынок обладает огромным потенциалом для роста продаж сертифицированных премиальных морепродуктов
13 Ноя 2025
Американские рестораны наращивают аппетит к морепродуктам, особенно с Аляски.
13 Ноя 2025
На Камчатке женщину оштрафовали за продажу браконьерских морепродуктов
13 Ноя 2025
Участие представителей ВНИРО в Российско-Белорусской встрече по вопросам рационального использования ВБР
13 Ноя 2025
На площадке Средневолжского филиала ВНИРО состоялось очередное заседание комиссии по редким и находящимся под угрозой исчезновения видам животных
13 Ноя 2025
Учёные ВНИРО провели наблюдения за изменением температуры поверхностного слоя воды в Чёрном море и ее влияния на промысел в осенний период 2025 года
13 Ноя 2025
Ученые изучили рыб-каннибалов на Камчатке
13 Ноя 2025
Тонкий лёд — большая опасность: правила безопасного поведения на водоёмах
13 Ноя 2025
Глава Минсельхоза Оксана Лут на пленарном заседании Государственной Думы отметила стабильность работы рыбохозяйственного комплекса
13 Ноя 2025
Россельхознадзором приостановлен ввоз в Приморье более 14 тонн импортной свежемороженой креветки
12 Ноя 2025
В Хабаровском крае с помощью ФГИС «Меркурий» установлен факт нарушения правил оформления ВСД при производстве рыбной продукции
12 Ноя 2025
На Камчатке Россельхознадзором в ходе эксперимента проконтролированы авиаперевозки более 4 тонн икры без маркировки
12 Ноя 2025
Во ВНИРО прошла Школа молодых ученых по геномной селекции
12 Ноя 2025
Завершилась 44 я сессия АНТКОМ
12 Ноя 2025
В Куршский залив выпустили 10 тысяч штук молоди сига
12 Ноя 2025
За неделю рыбоохрана Сахалина и Курил оштрафовала браконьеров на 32 тыс. рублей
12 Ноя 2025
За минувший сезон навигации на Сахалине утонули 22 человека
12 Ноя 2025
Вячеслав ЗИЛАНОВ. Наградам подобающее место
12 Ноя 2025
UniFresco покоряет новые рынки с инновационной пастой из морского ежа
12 Ноя 2025
На стратегическом заводе под Петербургом начались задержки зарплаты
12 Ноя 2025
Прокурор разъясняет: ответственность за коррупционные преступления и правонарушения
12 Ноя 2025
Общероссийский вылов водных биоресурсов приближается к 4,2 млн тонн

Подписка на новости

РРПК: новый флот бьет рекорды

1208
Россия
Русская Рыбопромышленная Компания (РРПК) реализует масштабную программу по обновлению собственного флота. Те суда, что РРПК уже получила от российских верфей, вполне успешно зарекомендовали себя в работе, становясь лучшими по объемам добычи не первый год.

О планах по вылову на 2025 год, новых рынках для экспорта и особенностях российской логистики журналисты ИАА «ПортНьюс» поговорили с генеральным директором компании Константином Глобенко.

— Константин Владимирович, расскажите, какой план добычи у РРПК на 2025 год? И были ли достигнуты плановые показатели по итогам 2024 года?

— План добычи на текущий год — порядка 435 000 тонн, из них 423 000 тонн — это минтай, а остальное — сельдь. По состоянию на начало сентября выполнено около 75% этого плана, к концу года планируем выйти на плановые показатели.

В целом у нас был очень успешный зимне-весенний сезон «А» минтаевой путины: три наших новых судна проекта СТ-192 стали лучшими на промысле в Дальневосточном бассейне. Так что можно с уверенностью сказать, что первая часть года и сезон «А», который определяет задел на весь год, были вполне успешными.

Что касается 2024 года, то, к сожалению, мы выполнили план лишь на 90%. Но это связано не с работой флота, а, скорее, со слабой промысловой обстановкой в море. Скажем так, рыбы просто не было. Однако, несмотря на это, два наших новых судна и в таких условиях стали лучшими на промысле. Поэтому мы все равно считаем, что достаточно удачно прошли прошлый год.

— Осенью 2024 года РРПК получила первый в истории рыболовной отрасли электронный сертификат для экспорта водных биоресурсов в Китай. Расскажите, пожалуйста, об освоении китайского рынка.

— Безусловно, мы рассматриваем Китай как одно из приоритетных направлений в плане развития. Есть, можно так сказать, исторические рынки экспорта рыбной продукции, к примеру, филе всегда шло в Европу, сурими — в Японию. Но времена меняются, вводятся различные ограничения, появляются дополнительные сложности. Вместе с тем открываются и новые возможности.

При этом Китай — это очень большой рынок, который постоянно растет. Исторически в этой стране не очень много потребляют минтай, а это наш основной промысловый ресурс. Поэтому сейчас РРПК работает над развитием этого рынка и рассматривает Китай как один из приоритетов, наряду с Россией.

— Какие еще страны для экспорта своей продукции вы рассматриваете?

— Абсолютно все, которые потребляют рыбу. Но, как я уже сказал, есть исторические рынки. Это Европа, Япония, Корея, Китай. Есть и перспективные рынки среди третьих стран. Например, Африка, Бразилия. Мы недавно сертифицировали наше первое судно для поставок рыбопродукции в Бразилию.

Задача компании — постоянно развиваться, диверсифицировать рынки и постоянно искать новые направления, чем мы и занимаемся.

— А какая доля улова остается в России?

— В России у нас остается примерно 25% от общего объема произведенной рыбопродукции. Но мы, безусловно, заинтересованы в развитии российского рынка и очень активно работаем в этом направлении.

В частности, для популяризации потребления рыбы у нас есть такой проект, как фестиваль «О! Мега Вкус». Здесь мы активно продвигаем продукцию из минтая. Хочу сказать, что это совершенно удивительная рыба — белая, дикая, очень полезная. Посредством различных мероприятий, в том числе вот таких фестивалей, мы пропагандируем потребление продукции из минтая достаточно успешно.

Стратегия развития внутреннего рынка прежде всего включает в себя производство и увеличение потребления продуктов глубокой переработки. Важным звеном в этой программе должна стать цепочка поставок между рыбохозяйственным бассейном и полкой магазина. В этом году мы подписали трехстороннее соглашение РРПК — Агама — Перекресток. Стороны договорились о поставках в «Перекресток» до конца 2026 года 1,2 тыс. тонн продукции минтая шоковой однократной заморозки, произведенной в море. Российские потребители уже по достоинству смогли оценить продукцию из минтая под брендом «Люди любят».

В целом, если говорить о российском рынке, то сегодня он весьма конкурентоспособен как по ценам, так и по объемам потребления. И мы надеемся, что все больше и больше продукции будет оставаться именно у нас в стране.

— Важной составляющей рыболовного бизнеса, наряду с добычей, является доставка продукции до потребителя. Удовлетворены ли вы отечественной логистикой?

— Проблемы в логистике есть, это известный факт. Стоит понимать, что вылов и переработка минтая происходят на Дальнем Востоке, который расположен довольно далеко от основных рынков потребления в России, а в нашем случае это все-таки западные регионы страны. Поэтому логистическая составляющая очень сложная и весьма затратная. Тут задействован и железнодорожный транспорт, и автомобильный.

В России остается примерно 25% от общего объема произведенной компанией рыбопродукции.

Для примера: доставить рыбу в Европу зачастую дешевле, хотя это круговой рейс вокруг Африки, чем доставить ее в центральную часть России. Но такая ситуация складывается не столько по вине логистических компаний, сколько из-за ряда существующих ограничений. Поэтому над данным вопросом, безусловно, необходимо работать. Ведь стоимость логистики в итоге влияет и на цену конечного продукта.

— РРПК реализует масштабную инвестиционную программу по обновлению флота. Как вы на данный момент оцениваете ее результаты?

— Результаты инвестиционной программы по строительству траулеров проекта СТ-192 мы оцениваем очень положительно. В первую очередь потому что этот проект — один из самых успешных в российском судостроении. На данный момент мы активно эксплуатируем пять судов. Еще четыре судна находятся в активной стадии постройки.

При этом те траулеры, которые уже вышли на промысел, очень успешно работают: выходят на плановые показатели достаточно быстро, промысловые испытания и пусконаладка в море выполняются не дольше месяца. И, как я ранее уже говорил, сегодня наши новые траулеры являются лидерами в Дальневосточном бассейне и по вылову, и по переработке.

Так, в 2024 году лучшими стали два наших судна, в этом году — уже три. Новые суда компании дают возможность производить качественный продукт, перерабатывая до 100% сырца прямо в море, что позволяет получать новое качество продукта. Супертраулеры проявили себя на промысле с самой лучшей стороны, по своим судоходным качествам и условиям жизни для моряков — это одни из лучших рыбодобывающих судов в мире. Траловый комплекс и рыбопоисковое оборудование обеспечивают эффективную добычу водных биологических ресурсов. Оснащение фабрики позволяет производить обработку улова с выпуском продукции глубокой переработки и высокой добавленной стоимости, пользующейся спросом покупателей во всем мире.


РРПК: новый флот бьет рекорды
Русская Рыбопромышленная Компания (РРПК) реализует масштабную программу по обновлению собственного флота. Те суда, что РРПК уже получила от российских верфей, вполне успешно зарекомендовали себя в работе, становясь лучшими по объемам добычи не первый год.


Фото пресс-службы РРПК
О планах по вылову на 2025 год, новых рынках для экспорта и особенностях российской логистики журналисты ИАА «ПортНьюс» поговорили с генеральным директором компании Константином Глобенко.

— Константин Владимирович, расскажите, какой план добычи у РРПК на 2025 год? И были ли достигнуты плановые показатели по итогам 2024 года?

— План добычи на текущий год — порядка 435 000 тонн, из них 423 000 тонн — это минтай, а остальное — сельдь. По состоянию на начало сентября выполнено около 75% этого плана, к концу года планируем выйти на плановые показатели.

В целом у нас был очень успешный зимне-весенний сезон «А» минтаевой путины: три наших новых судна проекта СТ-192 стали лучшими на промысле в Дальневосточном бассейне. Так что можно с уверенностью сказать, что первая часть года и сезон «А», который определяет задел на весь год, были вполне успешными.

Что касается 2024 года, то, к сожалению, мы выполнили план лишь на 90%. Но это связано не с работой флота, а, скорее, со слабой промысловой обстановкой в море. Скажем так, рыбы просто не было. Однако, несмотря на это, два наших новых судна и в таких условиях стали лучшими на промысле. Поэтому мы все равно считаем, что достаточно удачно прошли прошлый год.

— Осенью 2024 года РРПК получила первый в истории рыболовной отрасли электронный сертификат для экспорта водных биоресурсов в Китай. Расскажите, пожалуйста, об освоении китайского рынка.

— Безусловно, мы рассматриваем Китай как одно из приоритетных направлений в плане развития. Есть, можно так сказать, исторические рынки экспорта рыбной продукции, к примеру, филе всегда шло в Европу, сурими — в Японию. Но времена меняются, вводятся различные ограничения, появляются дополнительные сложности. Вместе с тем открываются и новые возможности.

При этом Китай — это очень большой рынок, который постоянно растет. Исторически в этой стране не очень много потребляют минтай, а это наш основной промысловый ресурс. Поэтому сейчас РРПК работает над развитием этого рынка и рассматривает Китай как один из приоритетов, наряду с Россией.

— Какие еще страны для экспорта своей продукции вы рассматриваете?

— Абсолютно все, которые потребляют рыбу. Но, как я уже сказал, есть исторические рынки. Это Европа, Япония, Корея, Китай. Есть и перспективные рынки среди третьих стран. Например, Африка, Бразилия. Мы недавно сертифицировали наше первое судно для поставок рыбопродукции в Бразилию.

Задача компании — постоянно развиваться, диверсифицировать рынки и постоянно искать новые направления, чем мы и занимаемся.


Фото пресс-службы РРПК
— А какая доля улова остается в России?

— В России у нас остается примерно 25% от общего объема произведенной рыбопродукции. Но мы, безусловно, заинтересованы в развитии российского рынка и очень активно работаем в этом направлении.

В частности, для популяризации потребления рыбы у нас есть такой проект, как фестиваль «О! Мега Вкус». Здесь мы активно продвигаем продукцию из минтая. Хочу сказать, что это совершенно удивительная рыба — белая, дикая, очень полезная. Посредством различных мероприятий, в том числе вот таких фестивалей, мы пропагандируем потребление продукции из минтая достаточно успешно.

Стратегия развития внутреннего рынка прежде всего включает в себя производство и увеличение потребления продуктов глубокой переработки. Важным звеном в этой программе должна стать цепочка поставок между рыбохозяйственным бассейном и полкой магазина. В этом году мы подписали трехстороннее соглашение РРПК — Агама — Перекресток. Стороны договорились о поставках в «Перекресток» до конца 2026 года 1,2 тыс. тонн продукции минтая шоковой однократной заморозки, произведенной в море. Российские потребители уже по достоинству смогли оценить продукцию из минтая под брендом «Люди любят».

В целом, если говорить о российском рынке, то сегодня он весьма конкурентоспособен как по ценам, так и по объемам потребления. И мы надеемся, что все больше и больше продукции будет оставаться именно у нас в стране.

— Важной составляющей рыболовного бизнеса, наряду с добычей, является доставка продукции до потребителя. Удовлетворены ли вы отечественной логистикой?

— Проблемы в логистике есть, это известный факт. Стоит понимать, что вылов и переработка минтая происходят на Дальнем Востоке, который расположен довольно далеко от основных рынков потребления в России, а в нашем случае это все-таки западные регионы страны. Поэтому логистическая составляющая очень сложная и весьма затратная. Тут задействован и железнодорожный транспорт, и автомобильный.

В России остается примерно 25% от общего объема произведенной компанией рыбопродукции.

Для примера: доставить рыбу в Европу зачастую дешевле, хотя это круговой рейс вокруг Африки, чем доставить ее в центральную часть России. Но такая ситуация складывается не столько по вине логистических компаний, сколько из-за ряда существующих ограничений. Поэтому над данным вопросом, безусловно, необходимо работать. Ведь стоимость логистики в итоге влияет и на цену конечного продукта.

— РРПК реализует масштабную инвестиционную программу по обновлению флота. Как вы на данный момент оцениваете ее результаты?

— Результаты инвестиционной программы по строительству траулеров проекта СТ-192 мы оцениваем очень положительно. В первую очередь потому что этот проект — один из самых успешных в российском судостроении. На данный момент мы активно эксплуатируем пять судов. Еще четыре судна находятся в активной стадии постройки.

При этом те траулеры, которые уже вышли на промысел, очень успешно работают: выходят на плановые показатели достаточно быстро, промысловые испытания и пусконаладка в море выполняются не дольше месяца. И, как я ранее уже говорил, сегодня наши новые траулеры являются лидерами в Дальневосточном бассейне и по вылову, и по переработке.

Так, в 2024 году лучшими стали два наших судна, в этом году — уже три. Новые суда компании дают возможность производить качественный продукт, перерабатывая до 100% сырца прямо в море, что позволяет получать новое качество продукта. Супертраулеры проявили себя на промысле с самой лучшей стороны, по своим судоходным качествам и условиям жизни для моряков — это одни из лучших рыбодобывающих судов в мире. Траловый комплекс и рыбопоисковое оборудование обеспечивают эффективную добычу водных биологических ресурсов. Оснащение фабрики позволяет производить обработку улова с выпуском продукции глубокой переработки и высокой добавленной стоимости, пользующейся спросом покупателей во всем мире.

Мы довольны теми результатами, которые приносит обновление флота. Один новый траулер по объемам вылова и переработки равен трем старым. Каждое судно проекта СТ-192 рассчитано на ежегодный вылов 60 тыс. тонн рыбы.

Если говорить про те суда, которые еще строятся, то два из них сейчас находятся в стадии достройки, и мы рассчитываем, что до конца 2025 года они будут сданы, а в следующем году мы введем их в эксплуатацию. Корпуса еще двух траулеров в данный момент собираются на стапелях.

Мы уверены, что реализуем всю программу и обновим флот РРПК на 100%. И когда это произойдет, мы будем иметь самый молодой и самый эффективный флот.

— Была ли корректировка сроков и стоимости судов?

— Безусловно, корректировка была. Строительство судов — это процесс весьма сложный, тем более в текущих непростых условиях. Но нам с верфью удается находить все необходимые решения. Поэтому мы считаем наш проект успешным.

Корректировка сроков была на первоначальном этапе ввиду того, что проект был новым для верфи. Сейчас, когда все вопросы и технология отработаны, когда есть понимание, как строить, и налажены все процессы, сроки достаточно прогнозируемые и контролируемые.

— Участвует ли РРПК во втором этапе программы «квоты под киль»?

— Во втором этапе мы не участвуем. Как я уже сказал, у нас один из самых больших проектов в рамках первого этапа, и мы сконцентрированы на его реализации.

— Какой состав флота компании на сегодняшний день?

— В составе флота РРПК 11 судов, в том числе пять новых проекта СТ-192, из которых четыре супертраулера построены на российской верфи. По мере ввода в эксплуатацию новых судов идет плановая замена старых.

— Не рассматриваете ли вы возможность покупки судов на вторичном рынке?

— Таких планов у нас нет. Мы пропагандисты именно строительства новых судов. Да, есть варианты покупки старых судов, их модернизации. Но мы считаем, что те суда, которые построены по нашему проекту, наиболее эффективны и максимально подготовлены именно под наши задачи. Все-таки рыбалка — это достаточно кастомный бизнес. Каждая компания выстраивает стратегию развития под себя, под свои квоты, под тот бассейн, в котором работает, под свои объемы производства.

Восьмой Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной продукции, морепродуктов и технологий (Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia) состоятся 22-24 октября в Санкт-Петербурге. Стенд ИАА «ПортНьюс» расположен в павильоне F – К11.

ИАА «ПортНьюс»

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Ноябрь   <  2025 г.
Комментарии для сайта Cackle