Последние публикации

20 Июн 2025
Экспедиционные исследования Магаданского филиала ВНИРО
20 Июн 2025
Учет численности покатной молоди Тихоокеанских лососей в Камчатском крае
20 Июн 2025
Ученый совет Атлантического филиала ВНИРО по отчету экспедиции СТМ «Атлантида» в I этапе Большой африканской экспедиции
20 Июн 2025
Экспедиционные выезды по Челябинской области
20 Июн 2025
В Астрахани состоялось заседание Волго-Каспийского научно-промыслового совета
19 Июн 2025
Инвесторам пообещали амнистию
19 Июн 2025
Большая африканская экспедиция: «Атлантида» и «Атлантниро» следуют по маршруту научно-исследовательских работ
19 Июн 2025
Лососевая путина-2025: рыбаки добыли больше 2 тыс. тонн красной рыбы
19 Июн 2025
Fishkamchatka в ТГ
19 Июн 2025
Незаконный вылов лосося: браконьерам грозит уголовная ответственность
19 Июн 2025
Путина - 2025: Росрыболовство направляет опытных инспекторов на Дальний Восток
19 Июн 2025
Приморским филиалом «НЦБРСП» установлено почти двукратное превышение содержания мышьяка в партии живого краба из Магаданской области
19 Июн 2025
В Приморье и на Сахалине Россельхознадзором на экспорт оформлено почти 50 тысяч тонн рыбопродукции
19 Июн 2025
Ограничение рыболовства тихоокеанских лососей в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне в 2025 году
19 Июн 2025
Учет раков в водоемах юга Тюменской области
19 Июн 2025
В Волгограде ликвидировали подпольный цех по выращиванию осетровых
19 Июн 2025
Сняты сезонные ограничения на вылов рыбы в Нижегородской области
19 Июн 2025
Осетры имеют значение
18 Июн 2025
«Океан» закрыт. Все ушли
18 Июн 2025
Дополнения (изменения) к сообщению от 27.05.2025 г. Сообщение о проведении годового заседания для принятия решений общим собранием акционеров открытого акционерного общества «Камчатскводпроект»
18 Июн 2025
Морпорт Петропавловска-Камчатского перешёл в государственную собственность
18 Июн 2025
Объёмы изъятия товарной аквакультуры соответствуют на Сахалине и растут в Приморье
18 Июн 2025
Кампания в целях расторжения договоров на рыбоводные участки на фоне роста аквакультуры в России продолжается
18 Июн 2025
В Смоленской области предотвращен нелегальный ввоз из Белоруссии лосося под видом мяса птицы
18 Июн 2025
Российские аквакультурные хозяйства увеличили объемы производства карповых и осетровых видов рыб
18 Июн 2025
Россияне едут за рыбой: гастрономический туризм на основе рыбной кухни набирает популярность
18 Июн 2025
С начала года российские рыбаки добыли свыше 2,2 млн тонн водных биоресурсов
18 Июн 2025
Крабовый король Приморья усилил влияние в морской отрасли
18 Июн 2025
Отчет ФАО. Вьетнамский пангасиус продолжит наступление
18 Июн 2025
Два детеныша краснокнижного вида тюленей вернулись в естественную среду обитания
18 Июн 2025
Рабочая поездка директора ВНИРО в Китай
18 Июн 2025
Учёные Азово-Черноморского филиала ВНИРО проводят оценку запасов хамсы и тюльки в Азовском море
18 Июн 2025
Обзор научно-исследовательских работ в рамках Большой пресноводной экспедиции
18 Июн 2025
ГД приняла в I чтении законопроект о производственном контроле в сфере аквакультуры
18 Июн 2025
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 15 июня 2025 года
18 Июн 2025
Незаконный вылов лосося выявлен в Усть-Камчатском округе
17 Июн 2025
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
17 Июн 2025
Ход экспедиционных исследований лососей в дальневосточных морях
17 Июн 2025
Продолжаются исследования эффективности воспроизводства рыб в основном русле и дельте Волги
17 Июн 2025
Лососевая путина и ее научное сопровождение на Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне
17 Июн 2025
Советник руководителя Азово-Черноморского филиала ВНИРО награжден орденом Александра Невского
17 Июн 2025
Африка: европейский неоколониализм в мировом рыбном хозяйстве рассыпается
17 Июн 2025
Минсельхоз готовит изменения правил аренды участков для аквакультуры
17 Июн 2025
ПОЛАР СИФУД РАША – новый участник выставки Seafood Expo Russia 2025
17 Июн 2025
В Ростовской области переоценят землю под рыбоводство
16 Июн 2025
Камчатским филиалом «НЦБРСП» оформлено на экспорт более 1,7 тысяч тонн рыбо- и морепродукции
16 Июн 2025
Учёные фиксируют рост новых загрязнителей в водоёмах развивающихся стран
16 Июн 2025
Норвежский импорт готовых креветок в апреле усилился
16 Июн 2025
Датская мидия преобладает на норвежском рынке
16 Июн 2025
Рыбопромышленная компания расторгла контракт с Росрыболовством на строительство двух траулеров под инвестквоты

Подписка на новости

Возобновление прямых морских рейсов Мурманск – Шпицберген укрепит позиции России в Арктике

340
Россия

Из порта Мурманск 1 июня стартовал первый за 27 лет прямой морской рейс на Шпицберген для туристов. Выполняет его научно-исследовательское судно «Профессор Молчанов».

Всего за лето-2025 судно выполнит два рейса с туристами, второй начнется 13 июня, продолжительность – 12 дней. Это сопоставимо с турами из Мурманска на Северный полюс на ледоколе «50 лет Победы». Но цены отличаются: самый дешевый тур на Шпицберген стоит 547 тыс. рублей, самый дорогой – 911 тыс. рублей, тогда как на Северный полюс – от 3 до 4,8 млн рублей соответственно.

На НИС «Профессор Молчанов» помимо туристов – ученые, сотрудники треста «Арктикуголь» и их родные, важные грузы от провизии до стройматериалов. Как рассказывает генеральный директор «Арктикуголь» Ильдар Неверов, прямой рейс открывает новые перспективы – как для регулярного пассажирского сообщения, так и для укрепления позиций российского присутствия на архипелаге.

Рейсы на «Профессоре Молчанове» организованы по поручению заместителя председателя правительства Российской Федерации — полномочного представителя президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева и министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова. Ранее вся логистика со Шпицбергеном шла через Норвегию, которая в последнее время стала ограничивать возможности российской стороны. Например, российским туристам перестали выдавать визы, а суда с грузами стали стопорить в портах. Для прямых рейсов из Мурманска визы не нужны.

«Трест работает в эпицентре санкционного поля. Ранее при поддержке правительства Мурманской области мы организовали грузо-пассажирское сообщение через порт Мурманск, в прошлом году доставили на архипелаг 60 контейнеров со снабжением, 46 пассажиров, вывезли 500 тысяч тонн угля и 200 тысяч килограммов различных отходов и вторсырья для переработки. Но это были рейсы на грузовых судах, их не сравнить по скорости и комфорту с «Профессором Молчановым», — рассказал Ильдар Неверов.

Как добавила заместитель губернатора – министр развития Арктики и экономики Мурманской области Светлана Панфилова, открытие прямого морского сообщения не только даст стимул для развития туризма, но и поддержит науку и поспособствует развитию международных отношений в северных широтах.

Председатель Национального агентства стратегического развития Арктики Александр Еликов считает, что с открытием регулярного морского сообщения между Мурманском и Шпицбергеном Россия делает важный шаг не только в развитии туризма, но и в укреплении своих позиций в Арктике.

«Сегодня попасть на Шпицберген непросто – большую часть года можно добраться только самолетом, часто с пересадкой в Норвегии. Это долго, дорого, а в современных реалиях и проблемно. Прямые рейсы из Мурманска сократят стоимость путешествия в 2-3 раза. Значение этого маршрута выходит далеко за рамки туризма. Шпицберген – стратегически важная территория. Пока норвежцы развивают инфраструктуру и продвигают архипелаг как туристическое направление, российское присутствие кажется скромным – оно просто иное и новый морской маршрут поменяет позиционирование в целом: снизит зависимость от иностранной логистики (больше не нужно лететь через Норвегию); укрепит позиции России как арктического транспортного хаба, привлечет инвестиции в инфраструктуру. Открытие морского сообщения – только первый шаг. В перспективе я бы предложил круглогодичные рейсы с развитием ледокольного флота, комбинированные маршруты (Шпицберген – Земля Франца-Иосифа – Новая Земля), научно-туристические центры для изучения Арктики. Это поспособствует развитию сопутствующей инфраструктуры и сильно укрепит и так крепкую позицию России в арктическом регионе», — отмечает Александр Еликов.

По мнению директора по маркетингу круизной компании Клуб полярных путешествий Тамары Науменко, туризм на Шпицбергене не станет массовым по ряду причин, в том числе из-за стоимости и необходимости учитывать, что это заповедные места, которые испытывают сильное воздействие климатических изменений и могут подвергнуться еще большему риску из-за роста антропогенной нагрузки.

«Иностранные туристы сейчас составляют основной поток туристов на архипелаге, но на международном рынке значительно выше конкуренция. Конечно, работает глобальный тренд на устойчивый туризм и Арктику как «последний рубеж», как и высокая платежеспособность европейских, американских и азиатских гостей. Плюс инфраструктура Шпицбергена изначально ориентирована на международных посетителей. Для российских компаний ставка только на иностранцев рискованна из-за внешних факторов, но игнорировать их нельзя. За счет упрощения транспортного режима между российскими территориями, например, запуска авиасообщения, доступность такого путешествия для россиян может быть повышена», — объясняет Тамара Науменко.

Кристина Круглова

АБН 24


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
 <  Июнь   <  2025 г.