Россия и Китай готовы поменять правила игры в Арктике
Использование самой северной части Земли для перевозки товаров вызывает нешуточное беспокойство в Лондоне. Две великие державы – Россия и Китай – активно сотрудничают в Арктике. Некоторым другим странам это очень не нравится, они не на шутку обеспокоены.
Дело в том, что таяние арктических льдов расширяет возможность использования полярных вод для транспортных перевозок. Это абсолютно неудивительно. Ведь это гораздо выгоднее, и вот почему. Например, при перевозке по маршруту Иокогама – Роттердам придется преодолеть расстояние в 11 200 миль и потратить на это около 33 суток. В то же время если транспортировать груз по Северному морскому пути, то расстояние сократится до 7300 миль, а время плавания составит до 20 суток. Однако это еще не все преимущества. Ведь перевозка товаров по СМП проходит там, где нет никаких вооруженных конфликтов и пиратов. То есть значительно повышается безопасность транспортировки. Наконец, самое главное. Контроль над морским коммуникациями – это то, чему Великобритания, а потом и Соединенные Штаты на протяжении столетий уделяли особое внимание. Во многом именно это стало основой их могущества.
Россия имеет уникальный ледокольный флот. Он состоит из 41 корабля. Из них семь – атомные. Благодаря таким кораблям можно обеспечить круглогодичную навигацию по СМП. Вот у британской разведки и "пригорело". Какие еще страны могут заинтересоваться перевозками по арктическим морям? |