Студентам Донского государственного технического университета рассказали о разнообразии ихтиофауны в Азовском море
В рамках изучения дисциплины «Ихтиология» для студентов Донского государственного технического университета (ДГТУ, г. Ростов-на-Дону), обучающихся по направлению подготовки «Водные биоресурсы и аквакультура», была проведена лекция с элементами практики. Её провела Анна Войкина, заведующая лабораторией физиологии и биохимии Азово-Черноморского филиала ГНЦ РФ «Всероссийский НИИ рыбного хозяйства и океанографии» (ВНИРО), по совместительству доцент кафедры «Технические средства аквакультуры» ДГТУ. Анна Владимировна рассказала о видовом составе ихтиофауны Азовского моря и о мониторинговых исследованиях, которые проводятся филиалом в Азово-Черноморском рыбохозяйственном бассейне. Во время лекции студентам рассказали о рыбохозяйственной науке в целом, о разнообразии промысловой ихтиофауны в Азовском море, об акклиматизированном в водоёме виде – пиленгасе, а также об основных видах рыб, которые сохранили в настоящее время рыбохозяйственное значение. Особое внимание было уделено профессии «ихтиолог», её сути, необходимым теоретическим знаниям и личностным качествам, которыми должен обладать специалист, а также особенностям работы на различных водоёмах и в различных условиях. В частности, была подчеркнута важность мониторинговых работ, проводимых Азово-Черноморским филиалом в бассейне Азовского моря, и их значимость для южных регионов и всей рыбохозяйственной отрасли в целом. Ключевым элементом лекции стала её практическая часть. Студенты получили возможность ознакомиться с различными видами рыб семейств: Карповые, Окуневые, Кефалевые, Сельдевые, Бычковые и др. Они приняли участие в проведении полного биологического анализа рыб, познакомились с тем, какие показатели рыб необходимо учитывать при проведении ихтиологических исследований и, как осуществляется работа с ними. Под руководством опытного лектора обучающиеся подробно рассмотрели внешнее и внутренне строение предоставленных рыб и зафиксировали полученные данные исследований в ихтиологическом журнале. Использование фото и видеоматериалов, иллюстрирующих работу ихтиолога, а также наглядных материалов, сделали лекцию запоминающейся. Студенты активно участвовали в беседе и задавали вопросы, касающиеся исследований в рыбохозяйственной науке. Пресс-служба ВНИРО |