Последние публикации

21 Мар 2025
Слом фундамента
21 Мар 2025
Вылов рыбы в Черном море вырос после устранения последствий разлива мазута
21 Мар 2025
Ожидается, что на австралийский рынок поступит больше вьетнамской продукции
21 Мар 2025
Цены на норвежскую скумбрию растут в Азии
21 Мар 2025
Цены на чилийский лосось в США растут на 10-й неделе, в Бразилии и Китае цены снижаются
21 Мар 2025
Уникальная научная программа «Глубоководный пояс» приостановлена
21 Мар 2025
Россия и Япония договорились о лососе
21 Мар 2025
С охотоморского промысла эвакуировали трёх человек
21 Мар 2025
Рыбак провалился под лёд
21 Мар 2025
Камчатские дети снова получили добавку из лосося
21 Мар 2025
Закон о рыболовстве: прошлое, настоящее, будущее
21 Мар 2025
С победой, шефы!
21 Мар 2025
Цифровизация отрасли помогает экономить время и деньги
21 Мар 2025
Дмитрий Патрушев: 40 рыбопромысловых судов, построенных в рамках программы «квот под киль», переданы заказчикам
20 Мар 2025
Верховный суд отказался пересматривать дело «крабового короля» Кана и еще 17 сахалинских бизнесменов
20 Мар 2025
В Югре увеличат показатели по содержанию сиговых рыб до 50 тонн
20 Мар 2025
«НЦБРСП» выявил нежизнеспособные личинки нематод в рыбных пресервах
20 Мар 2025
Проведены исследования партий сушёной рыбной продукции и морепродуктов весом свыше 24 тонн
20 Мар 2025
С 1 апреля в Сахалинской области начнётся промысел гольцов
20 Мар 2025
«Цены космические, рыба плохая»: бывшие сахалинцы в Новосибирске скучают по доступной рыбе
20 Мар 2025
В рыбной отрасли большие планы: построить больше сотни современных судов и довести переработку уловов до 50%
20 Мар 2025
Инвестиционные квоты активно работают
20 Мар 2025
Илья Шестаков: Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водный биоресурсов» за 20 лет кардинально преобразил отрасль
20 Мар 2025
Российские рыбаки с начала года добыли более 1,1 млн тонн водных биоресурсов
19 Мар 2025
Промысел рыбы в Крыму восстановился после ЧС Керченском проливе
19 Мар 2025
Жители Сахалина стали есть больше рыбы
19 Мар 2025
За хранение, перевозку и сбыт немаркированной икры осуждены двое елизовчан
19 Мар 2025
Корея сократила импорт мороженого минтая по итогам февраля, цены и объемы колеблются
19 Мар 2025
В Петербурге на 26% увеличится количество точек сезонной торговли корюшкой
19 Мар 2025
Охотоморская путина-2025: на Дальнем Востоке добыто 742 тыс. тонн минтая
19 Мар 2025
В рамках инвестпроекта в Подмосковье восстановят рыбоводное хозяйство мощностью 220 тонн продукции в год
19 Мар 2025
Аттестация экспертов Росприроднадзора слабо отражает специфику морской аквакультуры
19 Мар 2025
Научное сопровождение искусственного воспроизводства ценных видов рыб на Дону
19 Мар 2025
Сотрудник Магаданского филиала ВНИРО стал председателем жюри на школьной конференции
19 Мар 2025
Промысел минтая и его научное сопровождение на Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне
19 Мар 2025
9 мая: О военных и трудовых подвигах советских рыбаков в годы Великой Отечественной Войны
18 Мар 2025
Повернитесь к людям лицом…
18 Мар 2025
Ответить все же мэтру надо
18 Мар 2025
Нацрыбресурс не стал расторгать договор аренды причалов с Владморрыбпортом, но утроил плат
18 Мар 2025
Миграция горбуши в реки Мурманской области начнется в середине июня
18 Мар 2025
Россельхознадзором на Камчатке выявлено нарушение при контроле за авиаперевозками икры без маркировки
18 Мар 2025
Россельхознадзором приостановлено оформление 18 тонн импортных креветок, поступивших в Московский регион
18 Мар 2025
Соглашение на берегу: Россия и Япония договорились о добыче лосося около Курил
18 Мар 2025
Общий допустимый улов на 2026 год будет увеличен: Росрыболовство готовит рекомендации для рыбаков
18 Мар 2025
Обожженный моряк на Камчатке добился справедливости через инспекцию труда
18 Мар 2025
Прокуратура на Камчатке отбила федеральное имущество у частной компании
18 Мар 2025
Водное путешествие по Камчатке покорило зрителей конкурса «Дальний Восток — Земля приключений»
18 Мар 2025
Благоустройство в порту – всё?
17 Мар 2025
Невероятно, но факт: имущество ПСРВ растёт в цене
17 Мар 2025
Горячая Арктика: как Россия выигрывает у США гонку за доминирование в регионе

Подписка на новости

РСПП разработает комплексные предложения по гармонизации требований по безопасности на рыболовном флоте

103
Россия
 Избыточные и порой противоречащие друг другу правила транспортной безопасности на рыболовецких судах приводят не к защите экипажей, а увеличению издержек бизнеса. «Донастройка» законодательства позволила бы оптимизировать требования, которые мешают бизнесу развиваться. К таком выводу пришли участники заседания Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре, прошедшего 20 февраля.

 В обсуждении участвовали представители рыбопромышленных предприятий и профильных ведомств – Росрыболовство, Минтранса, Росморречфлота. Как показала дискуссия, жизнь и здоровье членов экипажей остается безусловным приоритетом для рыбопромышленных компаний и регуляторов. Однако избыточные требования требуют оптимизации.

 Речь, в частности, о повторном досмотре экипажей. Помимо того, что аналогичный досмотр члены экипажа проходят при входе в порт, являющийся режимным объектом, требование высокозатратное и трудновыполнимое. Так, рыбопромышленное предприятие перед входом на судно — то есть на трапе или причале — должно организовать контрольно-пропускной пункт либо пост досмотра, оборудованные техническими средствами. Таким образом проводить досмотр необходимо на открытом воздухе, что значительно снижает эффективность работы техсредств и затягивает процесс входа экипажей на судно. 

По оценкам Ассоциации добытчиков минтая, только дальневосточному флоту это обходится в ₽2,8 млрд. Рыбопромышленники предлагают отменить избыточное требование, сохранив необходимость обязательного досмотра в порту, где для этого созданы все условия. В Росморречфлоте согласились с такой позицией, отметив, что дополнительные досмотры нужны только в условиях объявления повышенного уровня безопасности.

Еще одно избыточное требование — это аттестация сил обеспечения транспортной безопасности рыболовных судов по правилам транспортной безопасности. Процедура длится больше 1,5 месяцев, сопровождается серьезными расходами бизнеса и усложняет процесс найма персонала в условиях серьезного дефицита кадров. При этом в прошлом году были приняты поправки в закон о транспортной безопасности, которыми аттестация заменена инструктажем для отдельных видов транспорта. Изначально планировалось, что изменение коснется и рыбопромыслового флота, но при подготовке проекта ко второму чтению суда морского и речного флота были исключены из списка. Росморречфлот согласен, что для некоторых категорий сотрудников можно обойтись инструктажем, сохранив аттестацию только для командного состава. В Российской палате судоходства обратили внимание и на то, что аттестация — это госуслуга, а значит она должна быть бесплатной и предусматривать небольшую пошлину, что существенно снизит финансовую нагрузку на бизнес. Минтранс отметил готовность рассматривать предложения рыбаков по совершенствованию требования, но не его отмены.

 Еще один барьер для рыбаков — противоречия между требованиями по обеспечению транспортной безопасности и правилами пожарной безопасности. Первые предусматривают ограничение доступа к критическим элементам судна, таким как ходовой мостик, машинное отделение, румпельное отделение и др. Причем для этого необходимо устанавливать специальные двери, оборудованные системами самооткрывания. Пожарные же требования запрещают запирать двери, находящиеся на путях эвакуации. Вопрос требует дополнительного разъяснения контролирующих органов.

 В завершении дискуссии председатель профильной комиссии РСПП, президент ВАРПЭ Герман Зверев отметил консолидированную позицию комиссии и Российской палаты судоходства по основным вопросам, а также готовность представителей Минтранса и Росморречфлот работать над совершенствованием законодательства. В ближайшее время комиссия оформит все поступившие предложения бизнеса и направит их главе РСПП Александру Шохину для формирования позиции национального бизнес-объединения.

Рыба России

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Март   <  2025 г.