Углеродный сбор с морских судов остается в приоритетах IMO, пока согласия нет
Около трех четвертей государств Международной морской организации (IMO) «теперь решительно поддерживают систему взносов за выбросы парниковых газов», следует из заявления по итогам 18-той Межсессионной рабочей группы по парниковым газам (GHG) при IMO. При этом отмечается, что существенного прорыва в достижении окончательного соглашения о всеобщем сборе за выбросы парниковых газов судами достичь не удалось. Комитет IMO по защите морской среды, на котором должны быть приняты основные решения, пройдет в апреле. Сборы за СО2 в свете глобальных задач по снижению выбросов парниковых газов – тема популярная, но не однозначная. В промышленном рыболовстве, например, уровень таких выбросов минимален уже сейчас, а кардинальные решения путем перехода на альтернативное топливо с нулевым выбросом не доступны технически. Поэтому любые сборы или ограничения для отрасли становятся не стимулом для снижения углеродного следа, а лишь дополнительной финансовой нагрузкой. На это недавно обратили внимание рыбаки Дании, выступая против налога на выбросы СО2. Согласно данным исследований, углеродный след рыболовных судов - это лишь 0,5% от общих выбросов парниковых газов. При доступных технологиях возможно обеспечить их снижение только на 0,05%, что не даст хоть сколько-нибудь заметного эффекта. Сходные аргументы чуть раньше приводили рыбаки Исландии. В России выбросы CO2 в рыболовстве также минимальны и еще больше сокращаются (до двух раз на тонну улова) благодаря строительству современного энергоэффективного флота. Однако, как ранее сообщала АСРФ, российские рыбаки сталкиваются с рисками дополнительной финансовой нагрузки в связи с усложнением системы оценки выбросов. ТГ АСРФ |