Последние публикации

14 Мар 2025
Династийная чехарда крабовых королей и королев
14 Мар 2025
Порядка 700 тонн горбуши зайдет летом в реки Мурманской области
14 Мар 2025
Общероссийский вылов с начала года превысил 1 млн тонн
14 Мар 2025
Илья Шестаков: в 2024 году эффективность работы рыбоохраны выросла благодаря использованию беспилотников и цифровым решениям
14 Мар 2025
Илья Шестаков: российские ученые завершили первый этап Большой африканской экспедиции
14 Мар 2025
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 4 июня 2024 г. № 304
14 Мар 2025
Росрыболовство проведет аукцион по распределению долей квот добычи крабов
14 Мар 2025
Безопасность Охотоморской путины: спасательный отряд Росрыболовства оперативно пришел на помощь рыбакам
14 Мар 2025
Кто на рыбном рынке выиграет от глобальной тарифной войны?
14 Мар 2025
В феврале Владивостокским филиалом ФГБУ «НЦБРСП» оформлено 805 заключений о соответствии партий экспортируемой рыбопродукции
14 Мар 2025
Ирландия: аудит контроля проверок на предприятиях по производству рыбопродукции
14 Мар 2025
Норвегия: листерия в традиционных рыбных продуктах
14 Мар 2025
Камчатским филиалом, подведомственным Россельхознадзору, ФГБУ «НЦБРСП», проведены исследования 26 тонн икры минтая
14 Мар 2025
Великобритания: исследования проб морепродуктов
14 Мар 2025
Верховный суд поддержал взыскание 358,7 миллиарда рублей с компаний «крабового короля»
14 Мар 2025
Более килограмма черной икры не дали вывезти за границу таможенники в аэропорту Хабаровска
13 Мар 2025
Оптовые цены на лосося в Китае выросли на 11-й неделе
13 Мар 2025
Бразильский сектор аквакультуры достиг 1 млн тонн
13 Мар 2025
Мировые продажи норвежской свежей трески значительно сократились в феврале
13 Мар 2025
Импорт морепродуктов в Корею из США сократился на 41%
13 Мар 2025
На Сахалине полиция пресекла продажу свыше 700 кг рыбной продукции сомнительного происхождения
13 Мар 2025
На промысловом участке Азова проверят систему заграждающих сетей от медуз
13 Мар 2025
Маркировка икры в России выходит на финишную прямую
13 Мар 2025
Охотоморская путина-2025: освоение минтая на Дальнем Востоке – свыше 660 тыс. тонн
13 Мар 2025
Губернатор: В Архангельской области произошло практически полное обновление рыболовного флота
13 Мар 2025
Вышел атлас-определитель «Круглоротые и рыбы пресных и олигогалинных вод острова Сахалин»
13 Мар 2025
Специалист Азово-Черноморского филиала ВНИРО удостоен ордена Александра Невского
13 Мар 2025
Ученый совет во ВНИРО
13 Мар 2025
ВНИРО на GULFOOD 2025 ДУБАЙ (ОАЭ)
13 Мар 2025
Житель Сахалинской области осужден судом за незаконную добычу водных биоресурсов
13 Мар 2025
В Петропавловске-Камчатском вынесен приговор в отношении бывшего инженера-инспектора Северо-Восточного отделения Дальневосточного филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» за взятки
13 Мар 2025
«Сталинские рыбные наркомы» очень честный, объективный и актуальный анализ…
12 Мар 2025
«Инарктика» вложит 6,4 млрд руб. в строительство смолтового завода в Мурманской области
12 Мар 2025
В Томской области шесть браконьеров задержали за вылов краснокнижных видов
12 Мар 2025
На Камчатке инспекторы рыбоохраны за неделю изъяли более полутоны рыбы
12 Мар 2025
Россия в 2025 году может нарастить экспорт рыбы в Китай
12 Мар 2025
Россельхознадзором на Камчатке проконтролированы авиаперевозки около 1,4 тонны соленой икры без маркировки
12 Мар 2025
Сахалинские полицейские завершили расследование уголовного дело о браконьерстве
12 Мар 2025
Благодаря исследованиям Азово-Черноморского филиала ВНИРО в Северном Приазовье формируются новые районы добычи хирономид
12 Мар 2025
Камчатским филиалом подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «НЦБРСП» проведено более 780 исследований рыбной продукции
12 Мар 2025
Россельхознадзор проконтролировал отправку первой в 2025 году партии охлаждённой икры морского ежа из Мурманской области
12 Мар 2025
ВАРПЭ собирает мнения бизнеса о проектах НПА
12 Мар 2025
Производители мальков лососей смогут получить господдержку
12 Мар 2025
Житель Сахалинской области осужден судом за незаконную добычу водных биоресурсов
12 Мар 2025
Промысел минтая и его научное сопровождение на Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне
11 Мар 2025
В 2025 году под Кондопогой запустят завод по переработке морских водорослей
11 Мар 2025
Губернатор Камчатки выступает за равные права на вылов водных биоресурсов для старожилов и коренных народностей
11 Мар 2025
В рамках отчетной сессии учёные Азово-Черноморского филиала ВНИРО представили результаты научных исследований за 2024 год
11 Мар 2025
Саратовский филиал ВНИРО провел исследования зимней любительской рыбалки на Волгоградском водохранилище
11 Мар 2025
В Магаданском филиале ВНИРО образовано новое подразделение – группа дистанционных и инструментальных исследований

Подписка на новости

Единственное в России рыболовное судно-музей вернулось после ремонта в Калининград

191
Россия
Средний рыболовный траулер "СРТ-129" вернулся в российский эксклав после докового ремонта. На верфи в городе Светлом он пробыл больше двух месяцев. Судостроители провели колоссальную работу по восстановлению корпуса судна, которое 19 февраля вновь откроют для посетителей Музея Мирового океана.

Сейчас на траулере еще пахнет свежей краской. Все элементы блестят, палуба натерта, и судно выглядит так, будто только спустилось на воду. Но буквально пару месяцев назад его состояние вызывало серьезные опасения. Металл в отдельных частях корпуса прохудился настолько, что через корму можно было увидеть небо. Музейный экспонат пришлось в срочном порядке спасать.

- Траулер построили в 50-х годах прошлого века. Обычно суда такого класса столько не живут, а срок их эксплуатации составляет 25-30 лет максимум. СРТ-129 спасает статус музейного объекта, который до сих пор позволяет посетителям подниматься на его борт. Когда мы загнали траулер в док и провели дефектовку, то его состояние оказалось хуже, чем мы предполагали. На заводе заменили более 15 тонн металла наружной обшивки, практически полностью переварили корму и главную палубу, - прокомментировал генеральный директор Музея Мирового океана Денис Миронюк.

К процессу подошли с осторожностью, ведь на борту по-прежнему оставалась экспозиция. Все предметы бережно вынесли, стеллажи демонтировали, после чего начали кропотливо восстанавливать поврежденные участки корпуса. Фактически СРТ-129 разобрали на части, которые затем вновь собрали вместе, словно мозаику.

Действует только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших договор с ООО «Яндекс.Заправки» в период с 01.09.2024 по 31.03.2025, в течение 6 месяцев с даты заключения договора. Скидки не распространяются на дизельноe топливo на АЗС «Роснефть» и «Башнефть» и все виды топлива на АЗС «ННК», а также не действуют для клиентов с отсрочкой платежа и при оплате привязанной банковской картой. Есть иные ограничения; полные условия — на business.go.yandex/fuels. Предложение не является офертой, коммерческие условия могут отличаться. 


Во время ремонтных работ за траулером присматривал его экипаж во главе с капитаном Сергеем Стативой. В команде - десять человек. Все они в прошлом опытные моряки, знающие толк в своем деле. Никаких послаблений во время стоянки в доке не делали: экипаж продолжал нести суточную вахту.

- Нужно было присматривать за огневыми работами, выдавать разрешения и допуски для их ведения, зачищать судно. Одним словом, работы было много, и назвать это время отпуском никак нельзя. Мы трудились вместе с мастерами и сварщиками судостроительного завода, - отметил капитан.

Уникальность калининградского рыболовного траулера заключается не только в его статусе музейного экспоната. По словам научного сотрудника музея Ирины Бойкиной, раньше такие суда составляли основу рыболовного флота России. Преимущественно на них добывали сельдь. Проект оказался настолько успешным, что многие СРТ позднее переоборудовали для научно-исследовательской работы.

Калининградское судно изначально строили как небольшой, маневренный, не ограниченный районом плавания логгер. Именно на нем рыбаки должны были выйти на промысел в Балтийское море. Однако военным в то время срочно понадобилась судно размагничивания, и теперь уже музейный экспонат переоборудовали под потребности и запросы того времени. Так СРТ-129 начали использовать на Балтийском флоте уже в статусе корабля. Затем его передали Музею Мирового океана. Теперь здесь рассказывают о героическом труде калининградских рыбаков, судомехаников и инженеров.

Прикоснуться к истории помогает, конечно, экспозиция, которую после завершения всех ремонтных работ бережно восстановили. Она рассказывает о становлении рыбной отрасли, когда в 1950-х первые переселенцы искали новые участи промысла в Балтийском море, чтобы прокормить после войны не только Калининградскую область, но и всю нашу огромную страну. По примерным подсчетам, около десяти процентов всех рыбных запасов России добывали именно в Янтарном крае на средних рыболовных траулерах. В какой-то степени СРТ-129 стал образцом для судостроительной отрасли того времени, поскольку использовал уникальные методы донного и траулерного лова.

Официально траулер откроют для посещения 19 февраля

У коллектива Музея Мирового океана большие творческие планы на судно. Сейчас стартовала подготовка к празднованию 80-летия Калининградской области, которое весь регион отменит в 2026 году. По этому случаю на траулере существенно обновят экспозицию.

Всех секретов выдавать не стали, но отметили, что новыми выставочными предметами станут, например, массивные траловые доски. С их помощью продемонстрируют ту непростую физическую и техническую работу, которую моряки выполняли на логгерах в открытом море и в океане.

Справка "РГ"

СРТ-129 передали Музею Мирового океана в 2008 году. Его сразу отправили на первый доковый ремонт, в ходе которого судно восстановили практически с нуля. Первые посетители поднялись на борт нового музейного объекта в апреле 2009 года. Внутри создали музейную экспозицию, посвященную истории рыбопромыслового флота России и Калининградской области.

Всего за 35-летнюю историю калининградского музея его суда отправляли на ремонты десять раз. СРТ-129 проходил эту процедуру трижды.

Кстати

По действующему законодательству большинство российских судов в обязательном порядке должны проходить доковый ремонт с определенной периодичностью. В противном случае, Российский речной регистр просто не выдаст разрешение на его выход в море и не допустит экипаж с посетителями на борт.

- Докование судна происходит следующим образом: корабль заводят в плавучий док, поднимают из воды, очищают всю подводную и надводную части от грязи и краски. Специалисты замеряют толщину металла и определяют степень износа корпуса. На общую площадь судна допускается не более 20 процентов износа металла. После того, как инспекция убедится, что в замене металла нет необходимости, приступают к покраске корпуса и восстановлению всех механизмов, - рассказал главный специалист по флоту Музея Мирового океана Алексей Шуткин.

В случае с СРТ-129 проверили пожарную систему - запорные пожарные вентили, систему извещения, электричество, обновили и заменили палубный настил. После этого сотрудники ведомства сделали заключение и выдали классификационное свидетельство на следующий период эксплуатации.

Раз в три месяца музейные суда проверяет Государственный портовый контроль, а их исправное техническое состояние непрерывно поддерживает экипаж.

Денис Гонтарь

Российская газета

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Март   <  2025 г.