Последние публикации

21 Мар 2025
Слом фундамента
21 Мар 2025
Вылов рыбы в Черном море вырос после устранения последствий разлива мазута
21 Мар 2025
Ожидается, что на австралийский рынок поступит больше вьетнамской продукции
21 Мар 2025
Цены на норвежскую скумбрию растут в Азии
21 Мар 2025
Цены на чилийский лосось в США растут на 10-й неделе, в Бразилии и Китае цены снижаются
21 Мар 2025
Уникальная научная программа «Глубоководный пояс» приостановлена
21 Мар 2025
Россия и Япония договорились о лососе
21 Мар 2025
С охотоморского промысла эвакуировали трёх человек
21 Мар 2025
Рыбак провалился под лёд
21 Мар 2025
Камчатские дети снова получили добавку из лосося
21 Мар 2025
Закон о рыболовстве: прошлое, настоящее, будущее
21 Мар 2025
С победой, шефы!
21 Мар 2025
Цифровизация отрасли помогает экономить время и деньги
21 Мар 2025
Дмитрий Патрушев: 40 рыбопромысловых судов, построенных в рамках программы «квот под киль», переданы заказчикам
20 Мар 2025
Верховный суд отказался пересматривать дело «крабового короля» Кана и еще 17 сахалинских бизнесменов
20 Мар 2025
В Югре увеличат показатели по содержанию сиговых рыб до 50 тонн
20 Мар 2025
«НЦБРСП» выявил нежизнеспособные личинки нематод в рыбных пресервах
20 Мар 2025
Проведены исследования партий сушёной рыбной продукции и морепродуктов весом свыше 24 тонн
20 Мар 2025
С 1 апреля в Сахалинской области начнётся промысел гольцов
20 Мар 2025
«Цены космические, рыба плохая»: бывшие сахалинцы в Новосибирске скучают по доступной рыбе
20 Мар 2025
В рыбной отрасли большие планы: построить больше сотни современных судов и довести переработку уловов до 50%
20 Мар 2025
Инвестиционные квоты активно работают
20 Мар 2025
Илья Шестаков: Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водный биоресурсов» за 20 лет кардинально преобразил отрасль
20 Мар 2025
Российские рыбаки с начала года добыли более 1,1 млн тонн водных биоресурсов
19 Мар 2025
Промысел рыбы в Крыму восстановился после ЧС Керченском проливе
19 Мар 2025
Жители Сахалина стали есть больше рыбы
19 Мар 2025
За хранение, перевозку и сбыт немаркированной икры осуждены двое елизовчан
19 Мар 2025
Корея сократила импорт мороженого минтая по итогам февраля, цены и объемы колеблются
19 Мар 2025
В Петербурге на 26% увеличится количество точек сезонной торговли корюшкой
19 Мар 2025
Охотоморская путина-2025: на Дальнем Востоке добыто 742 тыс. тонн минтая
19 Мар 2025
В рамках инвестпроекта в Подмосковье восстановят рыбоводное хозяйство мощностью 220 тонн продукции в год
19 Мар 2025
Аттестация экспертов Росприроднадзора слабо отражает специфику морской аквакультуры
19 Мар 2025
Научное сопровождение искусственного воспроизводства ценных видов рыб на Дону
19 Мар 2025
Сотрудник Магаданского филиала ВНИРО стал председателем жюри на школьной конференции
19 Мар 2025
Промысел минтая и его научное сопровождение на Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне
19 Мар 2025
9 мая: О военных и трудовых подвигах советских рыбаков в годы Великой Отечественной Войны
18 Мар 2025
Повернитесь к людям лицом…
18 Мар 2025
Ответить все же мэтру надо
18 Мар 2025
Нацрыбресурс не стал расторгать договор аренды причалов с Владморрыбпортом, но утроил плат
18 Мар 2025
Миграция горбуши в реки Мурманской области начнется в середине июня
18 Мар 2025
Россельхознадзором на Камчатке выявлено нарушение при контроле за авиаперевозками икры без маркировки
18 Мар 2025
Россельхознадзором приостановлено оформление 18 тонн импортных креветок, поступивших в Московский регион
18 Мар 2025
Соглашение на берегу: Россия и Япония договорились о добыче лосося около Курил
18 Мар 2025
Общий допустимый улов на 2026 год будет увеличен: Росрыболовство готовит рекомендации для рыбаков
18 Мар 2025
Обожженный моряк на Камчатке добился справедливости через инспекцию труда
18 Мар 2025
Прокуратура на Камчатке отбила федеральное имущество у частной компании
18 Мар 2025
Водное путешествие по Камчатке покорило зрителей конкурса «Дальний Восток — Земля приключений»
18 Мар 2025
Благоустройство в порту – всё?
17 Мар 2025
Невероятно, но факт: имущество ПСРВ растёт в цене
17 Мар 2025
Горячая Арктика: как Россия выигрывает у США гонку за доминирование в регионе

Подписка на новости

Рыбакам можно выдохнуть.

250
Россия
В МЧС объяснили новые нормы для владельцев катеров и яхт

Федеральный закон "О безопасности людей на водных объектах", подготовленный МЧС России и принятый накануне Госдумой в третьем чтении, содержит ряд новшеств для судоводителей и судовладельцев. С 1 сентября этого год некоторым из них придется получать новые удостоверения и перерегистрировать маломерные суда. Нюансы новых норм объяснили в МЧС.

Правда, можно сразу сказать, что хотя некоторые новшества и неприятные, но затронут они относительно узкую категорию судовладельцев. В основном, это капитаны маломерных судов, которые используются в коммерческих целях.

Всем остальным, так сказать, простым любителям погонять по водной глади, а также рыбакам можно выдохнуть. Для них мало что изменится.

И все же, надо отметить, что закон обстоятельный. Фактически это главный документ, где прописаны все правила и нормы поведения на воде. Их необходимо знать все тем, у кого есть любое маломерное судно, не важно какое и для каких целей предназначенное.

В МЧС России подчеркнули: "Закон станет базовым в области обеспечения безопасности людей на водных объектах и прилегающих к ним территориях. Во внимание не берутся болота, ледники, снежники и природные выходы подземных вод - все они вне рамок этого законопроекта".

Пожалуй, одно из основных новшеств: закон исключает деление маломерных судов по целям использования. Теперь не будет градаций: катер или яхта для себя или на фирму для проката туристов.

Сейчас пока существует деление. Все маломерные личные суда стоят на учете в инспекции по маломерным судам, так называемой, ГИМС МЧС России. А точно такие же суда, но оформленные на фирмы, используемые в коммерческих целях, зарегистрированы в Государственном судовом реестре и подлежат контролю в другом ведомстве и на учете в ГИМС не стоят.

Теперь же и коммерческие, и некоммерческие станут объектом надзора со стороны МЧС. Регистрировать и освидетельствовать их тоже будет только ГИМС, а не Минтранс или какое другое ведомство.

Правда, чтобы не было суматохи с одновременной перерегистрацией большого количества судов и чтобы не образовывались бескрайние очереди в инспекциях, для владельцев коммерческих судов предусмотрен переходный срок. Они должны перерегистрировать свои маломерные суда в течение 5 лет.

Со сдачей экзаменов на право управления судами и получением удостоверений ситуация схожая. Владельцы коммерческих судов будут проходить обучение и сдавать экзамены в органах ГИМС МЧС. Там же они будут продлевать свои удостоверения по мере того, как истечет срок их действия. Имеющиеся на руках удостоверения на право управления маломерным коммерческим судном будет действительным на весь оставшийся срок действия. Перерегистрировать его досрочно не потребуется. Срок действия водительских прав судовладельцев будет 10 лет.

Комплект документов, который необходимо иметь при себе судовладельцу останется прежним: судовой билет и удостоверение на право управления. Это не касается тех категорий любителей отдыха на воде, которые имеют лодку без мотора или с маломощным мотором мощностью чуть менее 11 лошадиных сил, точнее, до 10,88 сил. Это важное уточнение, потому что много иностранных лодочных моторов имеют заявленную мощность в 10 лошадиных сил. Обладателям таких моторов регистрировать свои транспортные средства не придется.

Ранее, что по интернету распространялось много страшилок о том, что якобы МЧС готовит невероятное закручивание гаек и какие-то драконовские меры. Ничего из этих опасений не подтвердилось. Но владельцам маломерных судов надо учитывать, что проверить документы во время выхода на воду у них сможет любой инспектор в любое время, а не только в ходе специального рейда.

А рыбакам и всем остальным, чья лодка не подлежит регистрации, придется брать с собой паспорт. Необходимые принадлежности, которые нужно иметь на борту также прежние: аптечка, белая отмашка-флажок, огнетушитель.

Внимание для особо буйных отдыхающих. Согласно новому закону инспектор получит право применять спецсредства в случае неповиновения его законным требованиям. А в случае управления судном в пьяном виде придется заплатить 1,5-2 тысячи рублей штрафа по статье 11.9. КоАП РФ. Лодка при этом будет отбуксирована на штрафстоянку.

Кроме того, закон устанавливает положение о том, что статьи и нормы едины во всех регионах нашей страны. И местные власти и ведомства отныне не смогут своевольничать и устанавливать собственные более жесткие или менее жесткие требования к поведению на воде.

Но самое неприятное новшество коснется владельцев и администраторов лодочных баз, причалов и заправок на воде. Их закон обяжет раскошелиться. Причем, серьезно. Например, владельцу даже небольшой лодочной станции придется закупить недешевое оборудование для локализации разлива нефтепродуктов.

Этот пункт был наиболее спорным при обсуждении. Но всем понятно, что маломерные суда это объекты, которые имеют на борту машинное масло и топливо. Статистика свидетельствует, что аварии с ними не редки. Страдает экология. Чтобы минимизировать ущерб, законодатели посчитали необходимым все же принять пункт об ответственности владельцев баз и стоянок за загрязнение акватории и побережья в случае возможного ЧП.

Российская газета

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Март   <  2025 г.