Узкие места в рыбной логистике
При разработке предложений по повышению потребления рыбы в России необходимо «настроить» региональную оптику, потому что даже в близлежащих регионах одного федерального округа уровень потребления значительно разнится. Об этом в ходе совещания профильного комитета Совфеда, состоявшегося 28 января, сообщил президент ВАРПЭ Герман Зверев, основываясь на результатах исследования ассоциации. В дискуссии о тенденциях внутреннего потребления рыбы и ее доступности для населения приняли участие сенаторы Сергей Митин, Игорь Зубарев, Евгения Уваркина, Геннадий Орденов, Людмила Талабаева, глава Депрыбхоза Минсельхоза Евгений Кац, замглавы Росрыболовства Василий Соколов, представители региональных властей и бизнеса. Глава ВАРПЭ предложил проанализировать влияние на уровень потребления рыбопродукции ряда факторов, связанных с логистикой 1️⃣ Развитость складской инфраструктуры. Например, на Московский регион приходится 54% объема предложения качественной складской недвижимости России – 24,6 млн кв. м, в то время как в остальных регионах ЦФО — 3 млн кв. м. Как итог — потребление рыбы в Москве выше среднего по стране — 29 кг/чел. 2️⃣ Эшелонированность розничных каналов продвижения. Розница — это и крупные торговые сети, и магазины «у дома», и рынки. Регионы, где имеются все профили розницы, где они представлены гармонично, уровень потребления выше. В регионах, где монополия у одного вида розницы, потребление гораздо ниже. 3️⃣ Дистрибуция и оптовое звено. Оптовые компании — это важное звено в продвижении рыбопродукции, своего рода «артерии» рынка. ТГ ВАРПЭ |