Последние публикации

13 Дек 2024
Вопросы Президенту РФ В.В. Путину на прямую линию 19 декабря 2024 года
13 Дек 2024
Дешёвые скидки
13 Дек 2024
Об итогах промысла и судьбе участков
13 Дек 2024
В ноябре месячный объём пресноводного вылова в Приморском крае достиг рекордного показателя в этом году
13 Дек 2024
На Камчатке нашли популяцию редкого озерного лосося
13 Дек 2024
В Москве прошел первый фестиваль дальневосточной кухни
13 Дек 2024
Премиальные морепродукты напрямую от рыбаков появились в «Перекрестке»
13 Дек 2024
Ранее судимый мужчина вновь предстанет перед судом по уголовному делу о краже морепродуктов из рыбного цеха
13 Дек 2024
Великобритания по-прежнему зависит от российской белой рыбы
13 Дек 2024
В Корсаковском районе построят рыбоперерабатывающий комплекс мощностью до 500 тонн сырья в сутки
13 Дек 2024
На Сахалине поймали браконьера с тремя килограммами лососевой икры
13 Дек 2024
Центр системы мониторинга рыболовства и связи разработал “Электронный рыболовный журнал” для любительского рыболовства
13 Дек 2024
Глава ВАРПЭ рассказал, как избежать финансового кризиса рыбной отрасли РФ
13 Дек 2024
Икорная блокада Камчатки. Даже красная рыба против!
13 Дек 2024
В Забайкалье Россельхознадзор с помощью компонента «Меркурий» выявил в обороте икру осетровых с нарушением прослеживаемости
12 Дек 2024
Александр Козлов: Россия и Азербайджан обсуждают меры по предотвращению обмеления Каспийского моря
12 Дек 2024
Суд удовлетворил иск военной прокуратуры и принял решение о взыскании с жителя Владивостока ущерба, причиненного водным биоресурсам
12 Дек 2024
Бывшая компания Кана перекупила свои же квоты на вылов креветки
12 Дек 2024
Российские рыбаки добыли свыше 4,6 млн тонн водных биоресурсов
12 Дек 2024
Цифровой атлас правил рыболовства формируется в России
12 Дек 2024
Росрыболовство распределило по пользователям квоты на добычу водных биоресурсов в Северном бассейне на 2025 год
12 Дек 2024
Учёные Чукотки завершили мониторинг морских млекопитающих
12 Дек 2024
Искусственное воспроизводство на лососевых рыбоводных заводах Магаданской области
12 Дек 2024
СТМ «Атлантниро» в Большой африканской экспедиции зашло на рейд порта Нуадибу (Исламская Республика Мавритания)
12 Дек 2024
Заседание Северного бассейнового научно-промыслового совета
12 Дек 2024
Развитие аэровизуальных исследований тихоокеанских лососей в Камчатском крае
12 Дек 2024
ВТБ прекратил участие в проекте «Морской порт Геленджик»
12 Дек 2024
Росморпорт начал оказывать услуги по перевалке грузов на терминале в Пионерском
12 Дек 2024
Верфи Вьетнама
12 Дек 2024
Первые социальные карты в рамках проекта «Камчатская рыба» получили жители региона
12 Дек 2024
Заседание Камчатского рыбохозяйственного совета прошло в регионе
12 Дек 2024
Россиянам рассказали, когда улучшится ситуация с ценами на красную икру
12 Дек 2024
Рыбаки попросили не запрещать промысел по заключениям ФАС об иностранцах
12 Дек 2024
Рыбопромышленники объяснили цены на икру искажением рынка
11 Дек 2024
Производство рыборазводного предприятия СХПК «Лидовский» выросло в два раза с господдержкой
11 Дек 2024
Изъятые у «крабового короля» Кана квоты проданы на аукционе
11 Дек 2024
Во Владивостоке осудили пять сотрудников безопасности рыбодобывающей компании
11 Дек 2024
Глубоко копают. В Хасанском округе ищут место для портовой зоны
11 Дек 2024
Чиновники топят нулевой НДС для судоремонта?
11 Дек 2024
Три суда подтвердили копеечную цену сахалинского рыбозавода, который не могут обанкротить 8 лет
11 Дек 2024
Россельхознадзором в аэропорту Петропавловска-Камчатского зафиксировано 6 попыток оформления в багаже икры сверх разрешенного веса
11 Дек 2024
Россельхознадзором в Приморье и на Сахалине на экспорт оформлено 585 партий рыбы и морепродуктов
11 Дек 2024
Проект «Камчатская рыба» перезапущен по поручению Владимира Солодова
11 Дек 2024
Из Мурманской области отправлено на экспорт более 139 тысяч тонн рыбной продукции
11 Дек 2024
Решение о господдержке судостроения прибрежного промысла может быть принято к концу года - эксперт
11 Дек 2024
На Камчатке наградили экипаж спасательного судна Росрыболовства «Справедливый»
11 Дек 2024
В Общественной палате РФ состоялось первое заседание нового состава Общественного совета при Росрыболовстве
11 Дек 2024
В Приморье выбирают площадку для размещения нового глубоководного порта
11 Дек 2024
Сергей Лобко: Не все рыбаки смогут пережить кризис
11 Дек 2024
Россельхознадзор проконтролировал соблюдение ветеринарного законодательства в двух московских ресторанах сети «Моремания»

Подписка на новости

«Норебо» станет партнером ГТЛК в судоремонтном комплексе в Мурманске

273
Россия
Рыбопромышленный холдинг «Норебо» станет партнером ГТЛК в создании крупного судоремонтного завода в Мурманске. Также компания будет базовым заказчиком предприятия как обладатель крупного промыслового флота

Рыбопромышленный холдинг «Норебо» войдет в проект Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) по созданию судоремонтного комплекса в Мурманске, рассказали РБК источник в крупном рыбопромышленном холдинге и источник, близкий к Минпромторгу.

Зачем строят комплекс

До 2022 года рыбопромышленные компании, ведущие промысел в Баренцевом море, ремонтировали суда на верфях Норвегии. После начала специальной военной операции на Украине и введения странами Запада санкций, затронувших в том числе рыбопромышленную отрасль, норвежские верфи начали отказывать рыбакам северного бассейна в предоставлении услуг. Промысловые компании Дальнего Востока сохранили возможность ремонтировать суда в отдельных странах Восточной Азии.


Созданием судоремонтного комплекса в Мурманске в партнерстве с региональными властями занимается ГТЛК. Глава компании Евгений Дитрих на Восточном экономическом форуме — 2024 говорил, что в проект будет вложено более 20 млрд руб. собственных и привлеченных средств. После завершения строительства комплекс сможет ремонтировать до 90 судов в год. Проектирование завода должно завершиться к концу 2025 года. Анонсировалось, что к проекту будет привлечен партнер, который в перспективе станет оператором предприятия (кто именно должен был войти в проект — стороны не раскрывали).

Представитель ГТЛК сказал РБК, что предприятие будет полностью введено в эксплуатацию в 2027 году. При этом комплекс начнет предоставлять отдельные судоремонтные услуги уже в 2025 году. Основными заказчиками работ и услуг должны стать владельцы рыболовецкого и торгового флота. При условии успешной реализации проекта он может быть масштабирован на другие российские регионы.

«Проект в Арктике — пилотный для нас. Его успешная реализация позволит впоследствии масштабировать опыт и на другие регионы. Мы фиксируем большой спрос на услуги судоремонта в России. Считаем сегмент стратегически важным для страны и перспективным для бизнеса», — добавил представитель компании.

Участие «Норебо» в проекте представитель ГТЛК не прокомментировал. Представитель «Норебо» отказался от комментариев. Пресс-служба Минпромторга переадресовала вопросы о проекте в ГТЛК.

Для чего проект рыбопромышленникам

«Норебо» — один из крупнейших рыбопромышленных холдингов России, находится под контролем бизнесмена Виталия Орлова. В последние годы компания приобретает судостроительные и судоремонтные мощности. В 2022 году компания получила в собственность судостроительную площадку в Ленобласти, ранее принадлежавшую частной судостроительной компании «Пелла» Герберта Цатурова. Вместе с площадкой компания получила 12 контрактов на строительство промысловых судов, в том числе на два краболова проекта 3070, четыре среднетоннажных траулера-процессора проекта 3095, два процессора проекта 1701 и четыре ярусолова проекта 200101, сообщали в компании. «Норебо» также пыталась перенести на свою площадку строительство нескольких траулеров, ранее заказанных на петербургской «Северной верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, находящуюся в управлении банка ВТБ), но сделать это не удалось.

В конце 2021 года холдинг купил в Петропавловске-Камчатском судоремонтные предприятия АО «Судоремсервис», ООО «Ретривер», ООО «Энергоресурс» и АО «Петропавловск-Камчатский судоремонтный завод», на базе которых создает свой судоремонтный комплекс. «Норебо» планирует направить на создание площадки около 4,5 млрд руб., с 2027 года комплекс ежегодно сможет обслуживать до 60 судов разного класса, говорится на сайте компании. «Будет создано более 250 новых рабочих мест. В рамках проекта предполагается строительство и реконструкция морских причалов протяженностью более 1,2 тыс. погонных метров, создание ремонтной базы и базы для ежегодного межрейсового техобслуживания судов и замены экипажей», — говорится на сайте компании.

Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что развитие судоремонта в России приобретает особую актуальность с учетом активного строительства рыбопромыслового флота. «Группа компаний «Норебо», которая владеет собственными судостроительными мощностями и является крупнейшим заказчиком судоремонтных услуг, привлекательный и эффективный партнер для реализации проекта», — отметил он.

Эксперт говорит, что на сроки окупаемости будет влиять программа загрузки нового предприятия, о которой пока преждевременно говорить. Бурмистров оценил горизонт окупаемости проекта в период не менее десяти лет.

Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев считает, что сегодня развиваться в секторе судоремонта могут только крупные компании с мощным административным ресурсом и бюджетным финансированием. «Несмотря на острую необходимость развития судоремонта в стране такие проекты на фоне отсутствия действенных мер поддержки небольших частных компаний ведут к монополизации рынка и высоким ценам на услуги. Чтобы избежать этого, необходимо внести комплексные изменения в подзаконную базу нулевого НДС и открыть доступ к этой мере поддержки для всех участников отрасли и частных инвесторов», — сказал он.

Глава ассоциации считает, что в первую очередь властям нужно расширить список мероприятий, на которые можно направлять средства, освободившиеся от нулевого НДС, включив в них затраты на обучение персонала, погашение займов и кредитов на пополнение оборотных средств, закупку программного обеспечения, внедрение технологий. Также требуется увеличить сроки окупаемости и снизить размер вложений в модернизацию средств производства с 20 до 10–15%.

РБК




Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Декабрь   <  2024 г.