Только 11% россиян — потребление рыбы в России продолжает уменьшаться
Рыбная промышленность наращивает обороты в добыче и производстве рыбной продукции: уже 2023 год стал рекордным по вылову рыбы — значение увеличилось почти на 10%, за последний год добыча рыбы увеличилась на 16% сравнительно с аналогичным периодом предыдущего года, а дальневосточные рыбаки бьют все рекорды по добыче сельди — увеличение вылова на 73%. Но пока передовики рыбного дела впечатляют неискушенную публику цифрами, граждане продолжают все меньше есть рыбы и морепродукты. За десять лет на 27% — такой спад потребления рыбы фиксируют аналитики Рыбного союза. «Рыбный день» не в тренде? Согласно исследованию медиахолдинга Rambler&Co, в схватке между птицей, мясом животных и рыбой в абсолютных аутсайдерах остается рыба. Птицу регулярно потребляет 62% россиян, мясо — 27%, на долю рыбы приходится лишь 11%. При этом абсолютно отказались от рыбы лишь 4% россиян, остальные покупают ее нерегулярно. Удастся ли при такой тенденции выполнить задачу правительства по увеличению потребления рыбы до 28 кг в год на человека? Сегодня каждый россиянин за год съедает не более 22 кг рыбы, по данным Росрыболовства. Учитывая прогрессирующую динамику снижения потребления, задача кажется практически невыполнимой. Россияне не хотят или не могут покупать рыбу? Этот вопрос встал в основу исследования «СберМаркетинга» «Барьеры и драйверы потребления рыбы в России: маркетинг и развитие здорового питания населения». Результатами исследования компания поделилась в рамках дискуссии на Восточном экономическом форуме. Оказалось, что регулярно, то есть каждую неделю, потребляют рыбу лишь 38% россиян. При этом 63% хотели бы есть рыбу чаще! 61% опрошенных хотел бы больше есть охлажденную рыбу, 41% — красную икру, 36% — копченую рыбу, 34% — замороженную, 33% — живую. Пожалуй, российские граждане удовлетворены лишь количеством потребления соленой рыбы. Ее на своих столах хотели бы видеть чаще лишь 2% опрошенных. При этом анализ продаж ритейл-сетей, на основе данных аналитической компании NTech, показывает, что самые популярные по объему выручки и в килограммах у населения — это консервы, замороженная и охлажденная рыба. Основные барьеры к покупке, что поможет увеличить потребление рыбы? - подробнее в комментарии ниже.
|