«Росатом» и китайская NewNew Shipping планируют выйти на круглогодичные перевозки по СМП
«Русатом Арктик» (входит в «Росатом») и Hainan Yangpu NewNew Shipping (Китай) подписали соглашение о создании совместного предприятия, которое будет заниматься строительством контейнеровозов для перевозок по Северному морскому пути (СМП). Партнеры хотят обеспечить выход на круглогодичные перевозки по арктическому маршруту в течение трех лет. Об этом сообщил «Интерфаксу» спецпредставитель по Арктике «Росатома» Владимир Панов. «Китайская NewNew Shipping не первый год занимается логистикой между Китаем и Россией. Сейчас они осваивают новое для себя направление — морские перевозки по СМП. В прошлом году NewNew Shipping приобрела 6 судов арктического класса, на которых осуществила первые 8 рейсов в акватории СМП. В 2024 году они поставили задачу — совершить по Севморпути 12 рейсов», — сказал Панов. По его словам, грузооборот между Россией и Китаем растет, увеличивается и морская перевозка. NewNew Shipping понимает рынок Китая, а в текущей ситуации в большей мере именно он будет давать основную базу в партнерской перевозке по СМП. Также NewNew Shipping проделала большую работу по формированию грузовой базы в контейнерах непосредственно в России. «Здесь они в первую очередь делают ставку на Архангельск, откуда можно возить в КНР продукцию лесной промышленности», — пояснил собеседник агентства. «Морская линия NewNew Shipping по СМП на сегодня ограничена периодом летне-осенней безледовой навигации. Чтобы выйти на круглогодичные перевозки, нужно строить арктические контейнеровозы ARC7 класса. На первом этапе проекта планируем строительство до 5 судов. По срокам реализации проекта рассчитываем, что первое судно должно выйти в рейс не позднее 2027 года. Наша цель - выход на круглогодичные контейнерные перевозки по СМП между КНР и северо-западными портами нашей страны в течение 3 лет», — сказал Панов. Он также отметил, что в летне-осеннюю навигацию 2024 года планируется поставить на дежурство 3 атомных ледокола, которые в случае ухудшения ледовой обстановки смогут обеспечить безопасность и эффективность всех запланированных рейсов. Комментируя тему состава транзитных грузов, он отметил, что в основном это будет нефть. Кроме того, увеличиваются объёмы перевозок СПГ, железно-рудного концентрата и контейнерных грузов. «В целом число компаний, планирующих осуществить транзит на СМП в 2024 году, удвоилось по сравнению с прошлым годом», - добавил он. «Росатом» в 2018 году получил функции оператора по развитию инфраструктуры Северного морского пути, в том числе атомного ледокольного флота. «Русатом Карго» ведет разработку технико-экономического обоснования проекта создания контейнерной линии и портов-хабов на востоке и на западе маршрута для транзита грузов по Севморпути. |