Минтай идет хорошо в тралы российских рыбаков: «О!Мега Вкус 2024» – новый взгляд на дикую белую рыбу
Бизнес включается в популяризацию рыбной продукции из минтая – основного вида рыбы, которую добывают российские рыбопромышленники. 29 марта состоялась презентация нового сезона фестиваля минтая «О!Мега Вкус» – мероприятия пройдут в разных городах России. Основная цель проекта – популяризация продуктов из минтая, развитие внутреннего гастрономического туризма и популяризация здорового питания. В 2024 году ресторанный фестиваль «О!Мега Вкус» состоится с 18 мая по 2 июня. Уличная часть мероприятия пройдет во Владивостоке с 24 по 26 мая, соревнования шеф-поваров и мастер-классы запланированы ко Дню Рыбака. География фестиваля – от Санкт-Петербурга до Камчатки. Минтай является важнейшим промысловым объектом российского промысла. По итогам 2023 года добыто почти 2 млн тонн из 5,3 млн тонн общероссийского вылова. Сейчас на Дальнем Востоке идет активный вылов – рыбаки идут с плюсом к прошлому году. На протяжении долгого времени поставки минтая – основное направление в «рыбном» экспорте. Это востребованный продукт во всем мире – источник полезного белка. Важно рассказать и российскому потребителю о его ценности. В стране реализуется масштабная реформа модернизации рыбопромышленного комплекса, она направлена на уход от сырьевой модели развития. Новые суда и береговые заводы по переработке уловов создали возможности для выпуска широкого ассортимента рыбной продукции. Цель реформы – перерабатывать 80% уловов на территории страны и даже больше. «Минтай – наш основной ресурс. Мы должны создать условия, при которых весь минтай, который ловим, будет перерабатываться на Дальнем Востоке. Потом он будет поставляться как на внутренний рынок, так и в Европу. В России должна появиться современная рыбная индустрия: открываются новые заводы, вводят в промысел новые суда с переработкой на борту. Есть компании, которые уже предлагают рынку качественный продукт из тресковых (минтай, треска, пикша) для конечного потребителя в привлекательной упаковке. Очевидно, что тренд будет укрепляться», – отметил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. До недавнего времени речь шла о развитии проекта «Русская рыба» для продвижения на внешних рынках, но сейчас вектор сместился на внутренний. «Наш потребитель не знаком с продукцией из минтая в таком качестве <как производители приделают сейчас> и живет стереотипами советского времени. Пора всерьез рассматривать внутренний рынок как приоритетный и начать планомерно работать с потребителем по формированию предпочтений. Сейчас этим точечно занимаются дальновидные компании. Ценный минтай – новый тренд потребительского рынка», – сказал Илья Шестаков. Справочно: Организаторами фестиваля выступают: Русская Рыбопромышленная Компания (РРПК), Гастрономическая карта России и Туристско-информационный центр Приморского края (Visit Primorye). Фестиваль проходит при поддержке Правительства Приморского края. Стратегическими партнерами фестиваля выступают Ассоциация Добытчиков Минтая, которая реализует первую в стране программу по продвижению категорийного «рыбного» бренда «Дальневосточный минтай» и X5 Group. Мероприятие пройдет при поддержке Роскачества в рамках продвижения рыбной продукции и поддержки проекта «Русская Рыба», Рыбного союза, АСРФ (Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота). Для реализации намерений ООО «Русской Рыбопромышленной Компанией», «Перекресток» (Х5 Group) и ООО «АГАМА ИСТРА” подписали соглашения о сотрудничестве (можно зашить). Стороны договорились объединить усилия для развития производства продукции глубокой переработки из минтая и ее продвижения. Объединенная пресс-служба Росрыболовства |