В Совете Федерации обсудили проблемы строительства флота и пути их преодоления
На круглом столе "О мерах государственной поддержки строительства судов морского и речного флота Российской Федерации и о состоянии отрасли", который прошел в Совете Федерации 19 марта, обсудили проблемы, с которыми столкнулись судостроители в условиях санкций. В том числе – при строительстве рыбопромысловых судов. Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин обратил внимание, что меры поддержки заказчиков промысловых судов нуждаются в обновлении, чтобы они могли эффективно работать. В числе мер государственной поддержки, которые актуальны сегодня, президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев назвал субсидии на возмещение части процентов по кредитам, а также лизинговых платежей. Эти меры востребованы, но правила по ним принимались 15 лет назад и не учитывают современные условия ведения бизнеса. Глава АСРФ предложил распространить эти субсидии на холдинги. На случаи, когда заказчиком судна и заемщиком по кредиту на его постройку являются разные юрлица, входящие в состав одной группы компаний. Практика размещения заказов на промысловые суда показала, что банки кредитуют головные холдинговые организации, а заказчиками выступают их дочерние компании. Участники совещания поддержали предложение. АССОЦИАЦИЯ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА (АСРФ) |