Последние публикации

21 Апр 2024
Картины из рыбьей кожи представили на выставке в ТРК «Сити Молл» в Южно-Сахалинске
21 Апр 2024
Административная процедура госрегулятора препятствует «уборке» моря от пластика
20 Апр 2024
Росрыболовство содействует реализации антипаводковых мер в Приморье
20 Апр 2024
На Кубани ожидается сокращение производства мидий и устриц в 2024 году
19 Апр 2024
Белоруссия успешно осваивает дальневосточный минтай
19 Апр 2024
Цены экспорта краба из РФ снижаются сильнее, чем для внутреннего рынка
19 Апр 2024
Для сахалинцев определены сроки любительского лова симы
19 Апр 2024
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов
19 Апр 2024
В Хабаровске в преддверии сельдевой путины проведено совещание с представителями рыбодобывающих предприятий
19 Апр 2024
Сотрудники Карельского филиала приняли участие в выпуске молоди атлантического лосося в р. Шуя
19 Апр 2024
Тралово-акустическая съёмка пелагических рыб
19 Апр 2024
ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ. Львиная доля денег от сдачи в аренду причалов рыбных портов тратится на существование одной фирмы
19 Апр 2024
Доля Дарькина в рыбном порту Владивостока оказалась в залоге у крупного олигарха
19 Апр 2024
В Уфе обсудили вопросы сохранения и восполнения рыбных запасов Башкирии
19 Апр 2024
Россия и Мавритания намерены развивать сотрудничество в области рыболовства
19 Апр 2024
Развитие аквакультуры важно в каждом регионе РФ: в Башкортостане создают привлекательную инвестиционную среду для развития рыбоводства
18 Апр 2024
По 200 рублей за кило: «Селедочный бум» добрался до рынков Южно-Сахалинска
18 Апр 2024
В Мурманской области готовятся к сезону любительского лова краба
18 Апр 2024
Специалисты ФГБУ «НЦБРП» исследовали рыбу из водоемов Приморья и Хабаровского края
18 Апр 2024
Советский районный суд города Тамбова вынес приговор по уголовному делу по факту производства имитированной красной икры
18 Апр 2024
Во Владивостоке цены на основные виды рыбы не растут и снижаются
18 Апр 2024
Красный выбор: в икре хотят сократить содержание соли
18 Апр 2024
Минсельхоз РФ ограничил вылов воблы в Астраханской области
18 Апр 2024
На Камчатке судебных приставов оштрафовали за нелегальную пересылку красной икры
18 Апр 2024
Более 300 тысяч тонн минтая добыли рыбаки Камчатки в Охотоморскую минтаевую путину
18 Апр 2024
Китай, США, Япония - крупнейшие импортеры вьетнамской рыбопродукции в 1 квартале
18 Апр 2024
Цены на чилийского лосося в США остаются стабильными, в Бразилии снова подскочили после Пасхи
18 Апр 2024
Экспорт скумбрии из Норвегии в первом квартале
18 Апр 2024
Цури-госи
17 Апр 2024
Россельхознадзором на Камчатке установлено первое с начала года нарушение при перевозке икры непромышленного изготовления
17 Апр 2024
Продолжается рост экспорта рыбопродукции с Камчатки
17 Апр 2024
Камчатский филиал ФГБУ «НЦБРП» рассказал о лабораторной работе в первой декаде апреля 2024 года
17 Апр 2024
В Приморье сотрудником ФГБУ «НЦБРП» успешно обследовано предприятие, занимающееся переработкой рыбы и морепродуктов
17 Апр 2024
В реки Приморского края выпущено 7,2 млн молоди кеты
17 Апр 2024
Под угрозой банкротства сразу 10 береговых заводов
17 Апр 2024
Сахалинские спасатели спасли водолаза, терпящего бедствие в море
17 Апр 2024
Калининградская область получила первую в этом году партию личинок угря
17 Апр 2024
Берег Пригородного превратился в рыбный рынок: бесплатная селедка для всех
17 Апр 2024
Добыча краба на Сахалине: сроки, орудия, места для ловли
17 Апр 2024
Запасы минтая в Китае сокращаются, поскольку импорт значительно падает
17 Апр 2024
В Корее растут оптовые цены на минтай замороженный
17 Апр 2024
Сотрудником Приморского отдела Дальневосточного межрегионального центра ФГБУ «НЦБРП» успешно обследовано судно «Капитан Масловец»
17 Апр 2024
Состоялся первый этап всероссийского турнира по самбо «Кубок пяти морей»
17 Апр 2024
Рыборазводные заводы Росрыболовства пополнили запасы лососевых в реках Приморского края
17 Апр 2024
ГК «Русский Краб» заключила контракты на строительство шести краболовов
17 Апр 2024
Россияне начали переходить с рыбных консервов на пресервы Почему меняется ассортимент рыбных продуктов
16 Апр 2024
В Приморье сотрудником ФГБУ «НЦБРП» успешно обследован СРТ «Беринг» на соответствие требованиям КНР, республики Корея и стран Европейского Союза
16 Апр 2024
Севморпуть и Камчатку прикроют беспилотными «Иноходцами»
16 Апр 2024
До 10 экземпляров в одни руки – Пограничное управление подготовило для жителей Сахалинской области памятку о правильном и законном вылове крабов.
16 Апр 2024
Всемирный Банк и Набиуллина договорились тормозить российскую экономику

Подписка на новости

Российские рыбаки в 2025 году могут остаться без квот на мойву, путассу и морского окуня.

232
Россия
Компании, которые занимаются промыслом в Северном рыбохозяйственном бассейне, фиксируют снижение объемов добычи и рискуют в 2025 году потерять свои квоты, считают в Союзе рыбопромышленников Севера (СРПС).

Причины видят в геополитической обстановке, в частности, в введенных за последнее время ограничениях на заход в зарубежные порты, а также в высоком пороге освоения предоставленных квот. Рыбаки предлагают изменить требование, в соответствии с которым квота изымается, если в течение двух лет выбрана менее чем на 70%.

Мойва повернула на запад
Как сообщил "Интерфаксу" заместитель генерального директора Союза рыбопромышленников Севера Евгений Шамрай, февраль для мурманских рыбаков связан с началом мойвенной путины. Ранее СРПС предупреждал, что в текущем году она может стать сложной, так как прогнозировалось смещение мойвы в норвежскую зону Баренцева моря.

"Сейчас на мойвенной путине работают десять судов. Как мы и предполагали, рыба ушла в норвежскую зону. Сложности могут возникнуть из-за прилова трески, что запрещено норвежской стороной. Скопления рыбы небольшие, улов в сутки пока что от 50 до 300 тонн", - сообщил Шамрай.

Всего к промыслу мойвы готовы 20 судов компаний, которые работают в Северном рыбохозяйственном бассейне. По словам Шамрая, в течение недели на мойвенную путину выйдут еще два-три промысловых судна. Будут остальные выходить на путину или нет, зависит от скоплений рыбы. Если промысловая обстановка будет неустойчивой, для судовладельцев будет целесообразным отправить флот в другие районы, к примеру, за путассу и треской.

Время простоя растет
Мурманские рыбаки обеспокоены снижением объемов добычи путассу и основного промыслового объекта северных рыбаков - трески. Заместитель гендиректора СРПС объясняет это совокупностью причин: снижение промысловых запасов трески, переменчивая погода в зимний сезон, закрытие иностранных портов и другое.

Так, в Норвегии российские рыбаки традиционно выгружали улов, проходили судоремонт, получали снабжение и сменяли экипаж.

"Если раньше судно работало возле Лофотенских островов (Норвегия - ИФ), оно там же заходило в порт и меняло экипаж, и это занимало меньше суток. Сейчас такой возможности нет, судну приходится идти от Лофотен в Мурманск, дорога туда-обратно занимает минимум пять суток, а стоимость судосуток начинается от 1 млн рублей. Добавим к этому время ожидания прихода властей порта, пограничников, таможенников – все это простой. Проход по заливу и стоянка – тоже не бесплатные. То есть для смены экипажа в порту Мурманска компания тратит от 5-7 млн рублей", - объяснил эксперт.

Сейчас для российских рыбаков открыты всего три норвежских порта – Киркенес, Тромсё и Ботсфьорд, но фактически зайти в них можно только в случае форс-мажора, отметил Шамрай.

С 2023 года ограничения действуют также на Фарерских островах, где российские рыбаки добывают путассу и скумбрию. По словам заместителя гендиректора СРПС, ранее рыбаки, которые вели промысел в Норвежском море, море Ирмингера, северной Атлантике, использовали их для перегрузки вылова на транспорт, пополнения, смены экипажей и так далее.

"На Фарерских островах есть существенные ограничения: некоторую рыбопродукцию нам перегружать вообще нельзя – к примеру, морского окуня. Такое же ограничение действует в Исландии. Путассу или скумбрию можно перегружать на Фарерских островах, но с 2024 года только ту, которую поймали в их зоне. То есть путассу, скумбрию и сельдь, выловленные за пределами зоны, перегружать нельзя. Невозможно в этом случае и обслуживание в порту", - объяснил Шамрай.

При таких ограничениях для рыбаков есть два выхода. Это выгрузка на транспорт в море, но в осенне-зимний сезон и вплоть до апреля это означает работу в штормовых условиях. Второй выход – идти в ближайший российский порт, это Мурманск, Калининград или Санкт-Петербург.

"Кроме того, Фарерские острова запретили нам работать в "серой зоне", спорной зоне между Фарерскими островами и Великобританией. Как раз в этой "серой зоне" в осенне-зимний период наибольшее количество путассу. В результате наши уловы в три-пять раз меньше", - сказал Шамрай.

В таких обстоятельствах для мурманских и калининградских рыбаков не только снижаются объемы вылова, но и уменьшается количество промысловых суток, а время простоя судов и на переходы растет.

Риск потерять квоты
В Союзе рыбопромышленников Севера считают, что в условиях длящихся ограничений, в которых сейчас работают российские рыбаки, главной проблемой становится неосвоенная квота. Согласно закону о рыболовстве, если компании в течение двух лет осваивают меньше 70% квоты, они ее теряют.

"В прошлом году многие компании не освоили 70% квот на путассу в зоне Фарер и в этом году не освоят, особенно с учетом увеличения квот (...) Это касается также морского окуня, путассу и скумбрии в районах северной Атлантики, вполне вероятно, мойвы и креветки, и в 2025 году многие могут остаться без квот", - отметил Шамрай.

Он добавил, что санкционные ограничения не отражены в законе о рыболовстве, как, к примеру, чрезвычайные происшествия, и не являются уважительной причиной, по которой квота не была освоена.

"Союз уже несколько лет обращается в Росрыболовство с тем, чтобы изменить законодательство в отношении требования о пороге в 70%. Подчеркну: не об отмене, а об изменении, которое позволяло бы не лишать квот добросовестных рыбаков из-за запретов и ограничений, введенных другими странами. Проблема еще в том, что мы потеряем минимум год между расторжением договора на квоту, объявлением нового аукциона, заключением нового договора и возможностью вылова. Все это время эти объемы никем не будут вылавливаться", - сказал Шамрай.

Рыбный порт не отвечает интересам рыбаков
Еще одной актуальной проблемой для мурманских рыбаков в СРПС называют состояние АО "Мурманский морской рыбный порт" (ММРП).

"Крупнотоннажные суда могут подойти в ММРП на выгрузку только к нескольким причалам и по полной воде. То есть основная масса причалов по глубинам и длине причальной линии не может их принять. В порту давно не проводили дноуглубительные работы, не было комплексной модернизации", - сказал Шамрай.

По его мнению, кроме модернизации самого порта требуется участие властей Мурманска и Мурманской области для модернизации прилегающей инфраструктуры - подъездных путей, площадок для грузовых фур, железнодорожных путей.

Заместитель генерального директора СРПС также отметил, что при заходе в порт Мурманск рыбаки часто сталкиваются с медленной работой контролирующих органов, которая происходит не в одно время, а последовательно, что увеличивает время простоя.

"Для рыбаков нет "единого окна": чтобы сменить членов экипажа, нужно закладывать трое суток: встать на рейд, вызвать пограничников, таможенников, ветеринаров, а на выходе из порта – все то же в обратном порядке. И это при условии, что каждая минута работы судна доступна контролерам в электронном виде", - сказал Шамрай.

"Скажу по-честному, если бы у мурманских рыбаков был выбор, они бы в Мурманск вообще не заходили", - добавил он.

Вместе с тем, мурманские рыбаки отмечают, что при возвращении в порт в целом не испытывают проблем с судоремонтом. Выполнить необходимые работы можно как в Мурманске, так и в других российских портах. Однако есть сложности в логистике поставок запчастей, особенно, если требуется ремонт двигателей иностранного производства. Кроме того, в Мурманске не хватает доков для крупнотоннажных судов, отметил Шамрай.

Экспорт
По словам Шамрая, в год мурманские промысловые компании добывают около 500 тыс. тонн рыбы. По расчетам СРПС, непосредственно в Мурманске объем потребления рыбы в год составляет порядка 20 тыс. тонн без учета рыбы, поступившей из других регионов. Основными потребителями становятся Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край и другие регионы.

Мурманские компании также продолжают экспортировать рыбу и рыбную продукцию. По словам Шамрая, мурманская рыба продолжает попадать в Европу, но "опосредованно".

"Когда мы продаем рыбу условному покупателю из Белоруссии, а он запрашивает сертификаты европейского образца, нет ли фабрики-производителя в санкционных списках, то мы можем сделать вывод, что рыба попадет на европейский рынок. Таким же образом наша продукция попадает в Китай. Зачастую мы не знаем конечного получателя", - сказал Шамрай.

ИНТЕРФАКС

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 <  Апрель   <  2024 г.