Последние публикации

21 Апр 2024
Картины из рыбьей кожи представили на выставке в ТРК «Сити Молл» в Южно-Сахалинске
21 Апр 2024
Административная процедура госрегулятора препятствует «уборке» моря от пластика
20 Апр 2024
Росрыболовство содействует реализации антипаводковых мер в Приморье
20 Апр 2024
На Кубани ожидается сокращение производства мидий и устриц в 2024 году
19 Апр 2024
Белоруссия успешно осваивает дальневосточный минтай
19 Апр 2024
Цены экспорта краба из РФ снижаются сильнее, чем для внутреннего рынка
19 Апр 2024
Для сахалинцев определены сроки любительского лова симы
19 Апр 2024
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов
19 Апр 2024
В Хабаровске в преддверии сельдевой путины проведено совещание с представителями рыбодобывающих предприятий
19 Апр 2024
Сотрудники Карельского филиала приняли участие в выпуске молоди атлантического лосося в р. Шуя
19 Апр 2024
Тралово-акустическая съёмка пелагических рыб
19 Апр 2024
ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ. Львиная доля денег от сдачи в аренду причалов рыбных портов тратится на существование одной фирмы
19 Апр 2024
Доля Дарькина в рыбном порту Владивостока оказалась в залоге у крупного олигарха
19 Апр 2024
В Уфе обсудили вопросы сохранения и восполнения рыбных запасов Башкирии
19 Апр 2024
Россия и Мавритания намерены развивать сотрудничество в области рыболовства
19 Апр 2024
Развитие аквакультуры важно в каждом регионе РФ: в Башкортостане создают привлекательную инвестиционную среду для развития рыбоводства
18 Апр 2024
По 200 рублей за кило: «Селедочный бум» добрался до рынков Южно-Сахалинска
18 Апр 2024
В Мурманской области готовятся к сезону любительского лова краба
18 Апр 2024
Специалисты ФГБУ «НЦБРП» исследовали рыбу из водоемов Приморья и Хабаровского края
18 Апр 2024
Советский районный суд города Тамбова вынес приговор по уголовному делу по факту производства имитированной красной икры
18 Апр 2024
Во Владивостоке цены на основные виды рыбы не растут и снижаются
18 Апр 2024
Красный выбор: в икре хотят сократить содержание соли
18 Апр 2024
Минсельхоз РФ ограничил вылов воблы в Астраханской области
18 Апр 2024
На Камчатке судебных приставов оштрафовали за нелегальную пересылку красной икры
18 Апр 2024
Более 300 тысяч тонн минтая добыли рыбаки Камчатки в Охотоморскую минтаевую путину
18 Апр 2024
Китай, США, Япония - крупнейшие импортеры вьетнамской рыбопродукции в 1 квартале
18 Апр 2024
Цены на чилийского лосося в США остаются стабильными, в Бразилии снова подскочили после Пасхи
18 Апр 2024
Экспорт скумбрии из Норвегии в первом квартале
18 Апр 2024
Цури-госи
17 Апр 2024
Россельхознадзором на Камчатке установлено первое с начала года нарушение при перевозке икры непромышленного изготовления
17 Апр 2024
Продолжается рост экспорта рыбопродукции с Камчатки
17 Апр 2024
Камчатский филиал ФГБУ «НЦБРП» рассказал о лабораторной работе в первой декаде апреля 2024 года
17 Апр 2024
В Приморье сотрудником ФГБУ «НЦБРП» успешно обследовано предприятие, занимающееся переработкой рыбы и морепродуктов
17 Апр 2024
В реки Приморского края выпущено 7,2 млн молоди кеты
17 Апр 2024
Под угрозой банкротства сразу 10 береговых заводов
17 Апр 2024
Сахалинские спасатели спасли водолаза, терпящего бедствие в море
17 Апр 2024
Калининградская область получила первую в этом году партию личинок угря
17 Апр 2024
Берег Пригородного превратился в рыбный рынок: бесплатная селедка для всех
17 Апр 2024
Добыча краба на Сахалине: сроки, орудия, места для ловли
17 Апр 2024
Запасы минтая в Китае сокращаются, поскольку импорт значительно падает
17 Апр 2024
В Корее растут оптовые цены на минтай замороженный
17 Апр 2024
Сотрудником Приморского отдела Дальневосточного межрегионального центра ФГБУ «НЦБРП» успешно обследовано судно «Капитан Масловец»
17 Апр 2024
Состоялся первый этап всероссийского турнира по самбо «Кубок пяти морей»
17 Апр 2024
Рыборазводные заводы Росрыболовства пополнили запасы лососевых в реках Приморского края
17 Апр 2024
ГК «Русский Краб» заключила контракты на строительство шести краболовов
17 Апр 2024
Россияне начали переходить с рыбных консервов на пресервы Почему меняется ассортимент рыбных продуктов
16 Апр 2024
В Приморье сотрудником ФГБУ «НЦБРП» успешно обследован СРТ «Беринг» на соответствие требованиям КНР, республики Корея и стран Европейского Союза
16 Апр 2024
Севморпуть и Камчатку прикроют беспилотными «Иноходцами»
16 Апр 2024
До 10 экземпляров в одни руки – Пограничное управление подготовило для жителей Сахалинской области памятку о правильном и законном вылове крабов.
16 Апр 2024
Всемирный Банк и Набиуллина договорились тормозить российскую экономику

Подписка на новости

Андрей Заика: на верфях затрат не считают!

311
Россия

Рыбная отрасль России ищет, как и другие отрасли, новые рынки сбыта вместо закрытых санкциями традиционных. Занимается, насколько это возможно, импортозамещением оборудования на траулерах и береговых фабриках. Но, в отличии от других отраслей, с переменным успехом разбирается с инвестиционным строительством траулеров «квоты под киль» - верфи годами переносят сроки сдачи заказов, а рыбопромышленников Севера мурманский рыбный порт «радует» очередями под разгрузку. Ситуацию в интервью REX прокомментировал председатель Союза рыболовецких колхозов Белого моря Андрей Заика:

- Некоторые специалисты говорят, что услуги Мурманского морского рыбного порта в два раза дороже петербургского и работы ведутся в два раза медленнее. Так ли это?

По сравнению с другими местами разгрузки, мурманский порт никогда не отличался расторопностью. Организация выгрузки в Мурманске всегда была далека от совершенства. В последнее время ситуация ухудшилась по той причине, что раньше вывозили много рыбы сразу на экспорт, а сейчас с этим сложности. Думаю, ситуация будет становиться хуже.

- Это не зависит от менеджмента порта или что-то можно сделать?

Это, конечно, зависит от менеджеров порта, но они не всесильные. Есть субъективные и объективные обстоятельства. Нужно работать быстрее, лучше, но сейчас очень серьёзные объективные причины ухудшения работы - рыба плохо продаётся, рынок слабый, логистические цепочки нарушены.

- Экспорт сократился и растёт доля внутреннего рынка или идет поиск новых рынков сбыта?

Да, мы находимся в поиске новых внешних рынков, так как многие страны ввели эмбарго на покупку российской рыбы. Когда мы говорим о новых рынках, надо понимать, о какой рыбе идет речь. Если это о треске, то да, новые рынки могут иметь место, но чтобы их раскачать, должны пройти годы.

Три года назад рыба продавалась по хорошей цене ещё когда в воде плавала, а сейчас нужно очень активно заниматься продажами.

Всегда говорили, рыбная отрасль - золотая жила. Сейчас это точно не так, мы, как и другие компании, еле сводим концы с концами. Ни о каких сверхприбылях, ни о каком развитии речи не идет. Ситуация очень тяжёлая.

- Нужна ли рыбной отрасли, по аналогу, например, с лесной, господдержка по транспортной логистике сбыта продукции?

Я так вопрос не ставлю. Бывает так, что ты пытаешься что-то поменять к лучшему и находишь понимание. Тебе говорят: “Да-да, нужно что-то поменять к лучшему”. А когда ты видишь в результате законодательный акт, который выпущен для перемен к лучшему, то удивлению нет предела. Ты понимаешь, что это не то, что «к лучшему», а значительно ухудшает ситуацию. Эффект может быть противоположным.

- Мурманский порт перешёл в руки государства с февраля 2023 года. Есть перемены?

Как было плохо, так и осталось - оно и не может так быстро поменяться.

- Многое зависит от инвестиций в порт. Нужно ли привлекать частных инвесторов?

Мне кажется, без поддержки государства это не очень интересный проект. Нужны прямые госинвестиции, огромные капиталовложения.

- Что Вы ждете от смены менеджмента ОСК и перехода контроля за корпорацией к ВТБ?

Мы ждём цивилизованных правил - есть контракт заключённый, и он должен выполняться. Сейчас правило работает так: есть контракт, есть цена, но она ничего не значит, на неё руководство верфи внимания не обращает. Как только деньги заканчиваются, оно пишет обоснование почему деньги закончились, и у заказчика требует новые средства. Заказчик становится заложником: хочешь, чтобы ты получил готовый заказ - плати пока его не сдали.

Контракт есть, и деньги все заплатили, но верфи себя переоценили. Они считали, что будут строить низкотехнологичные суда, а получилось по-другому.

- Началась критика в адрес предыдущего менеджмента ОСК…

Давай называть вещи своими именами. Программа инвестиционного строительства судов провалена. Вопрос в том, какой кровью её можно реанимировать.

Я считаю, что поставить ОСК под контроль ВТБ - абсолютно правильное решение, потому что ВТБ - банк, работающий в рыночных условиях, генерирует коммерческие идеи - чего совсем не было в ОСК.

- Не получится так, что докапитализировать ОСК государство не будет, ВТБ за свой счёт финансовую дыру не закроет, и заказчикам будет предложено существующие контракты согласовать в сторону удорожания?

Для того, чтобы пересмотреть контракт в сторону удорожания, нужно иметь основания, а их нет. Контрактом удорожание в данной ситуации не предусмотрено. Я один раз уже заплатил 100%, и в нынешних экономических условиях у меня нет возможности платить еще. Мой действующий флот требует огромного внимания и больших инвестиций. Мы живём в новой реальности – всё стало существенно хуже.

- То есть перегрузить проблемы ОСК на заказчика не получится?

Во-первых, это незаконно. Во-вторых, я же не один такой, ни один судовладелец на сегодняшний день не справится с дополнительными серьёзными инвестициями в строительство траулеров. Сама идея инвестиционного строительства траулеров должна быть кардинально пересмотрена в свете санкций, смены рынков сбыта, поставки запчастей и так далее. Так как она была придумана пять лет назад, доведена до конца она быть не может.

- Какое может быть решение чтобы достроить траулеры?

По всем спорным контрактам должны быть собраны согласительные комиссии и по каждому судну, по каждому предприятию, надо искать решение. В каком-то случае можно достроить за счёт верфи, в каком-то с государственной поддержкой, а контракты по судам, которые еще не заложены, вообще должны быть либо отсрочены, либо аннулированы.

Самое главное, чтобы была добрая воля, что строительство надо довести до конца. Понятно, что если у меня судно с 95% готовности – его надо довести до сдачи, а если у кого-то судно еще не начали строить, то надо договариваться заново.

- Были судебные прецеденты по этой проблеме и в чью пользу они рассматривались?

Я никакой судебной перспективы в этих делах не вижу. Нужно договариваться, потому что суд выиграть можно, а реализовать решение суда - совсем другая история. Поэтому я судиться не собираюсь, это бесперспективно. Мне бесполезно предъявлять претензии, мы всё сделали по контракту и нам ничего не выставить, точно так же и с верфью - ничего мы с них не получим, у них денег нет.

- Может разрешить строить траулеры в дружественных странах если ОСК не выполняет эти контракты?

Строительство инвестиционных судов не было вопросом поддержки рыбной отрасли, а способом поддержки отечественных верфей. И если разрешить перенос строительство в дружественные страны, то смысл инвестиционного строительства теряется.

- Что тогда делать?

Нужно собрать все заинтересованные стороны и разобраться, в состоянии верфь это сделать или не в состоянии. В состоянии судовладелец доплатить какую-то сумму или нет. А самое главное экономическая эффективность всего этого. И когда это будет понятно, тогда можно выходить с законодательными инициативами, менять правила инвестиционного строительства.

На сегодняшний день никто этим не занимается. Говорят: надо верфь докапитализировать и она всё достроит. Ничего она не достроит. Ее докапитализируешь, она потратит деньги и закроет ими свои финансовые прорехи.

Ключевой момент: когда верфь строит, затрат вообще не считает. Привыкли, что “да ладно, деньги кончатся, мы скажем, что мы не уложились, нам ещё доплатят”. По нашему судну одну и ту же работу по три раза делали. Третий раз всё ломают, а материалы заново не установить, нужно новые покупать.

- Ваш прогноз, изменится ли ситуация по строительству инвестиционных траулеров к лучшему?

Это зависит от ВТБ: каких людей он поставит на эту работу, какие требования будут у банка, как он будет следить за расходованием денег. Моя основная претензия к «Северной верфи» - они не считают деньги, будто бюджет резиновый. Мы проверяем закупочные цены - волосы дыбом встают по каким ценам всё покупается!

25 сентября 2023

REX


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 <  Апрель   <  2024 г.