КБ «Восток» разработало проект краболова, работающего на электродвижении
Специалисты КБ «Восток» (входит в АО «Центр технологии судостроения и судоремонта») представили актуальную линейку проектов краболовных судов. Об особенностях этих разработок рассказал директор КБ «Восток» — главный конструктор опытно-конструкторских работ (ОКР) Юрий Ситников. Среди них проект среднего краболовного судна-процессора СКС56 «Командор», проект СКС57 «Кунашир», предполагающий оснащение композитными RSW-танками для транспортировки живого краба, а также проект СКС58 «Аскольд». Предполагается, что судно будет перевозить до 120-130 тонн краба в 10 одинаковых вертикально ориентированных композитных цистернах общим объемом 590 куб. м. На краболове будет применена технология электродвижения. По словам Ситникова, это позволит существенно снизить эксплуатационные затраты за счет экономии топлива на долевых режимах движения. Кроме того, эта особенность дает возможность выполнить пропульсивный комплекс на основе отечественного оборудования и механизмов, в том числе трех дизель-генераторов и двух винторулевых колонок, не рискуя остаться с недостроем на фоне усиления санкций. Предлагаемая нами схема электродвижения дает большие преимущества с точки зрения экономии энергии, отмечает глава КБ. — Дело в том, что значительную часть промыслового времени подобное судно проводит на малом ходу, когда не требуется большая мощность на движение. В этот момент работает один дизель-генератор, которого достаточно для поддержания небольшой скорости и обеспечения работы всех судовых систем. За счет этого существенно экономится топливо по сравнению с вариантом использования мощного главного двигателя с механической трансмиссией. В режиме полного хода используются два дизель-генератора, а третий находится в резерве. Циклическое использование дизель-генераторов в качестве основного, вспомогательного и резервного еще и повышает общий ресурс энергетической установки. «Медиапалуба»
|