Объем производства рыбной продукции из минтая может вырасти на 20% по итогам года
С учетом текущей динамики производства продукции из минтая Ассоциация добытчиков (АДМ) прогнозирует 20%-е увеличение выпуска продукции из минтая по сравнению с показателем 2022 года — до 1,1 млн тонн. «Объем добычи минтая за 10 месяцев 2023 года по всем районам промысла российских рыбаков превысил 1,8 млн тонн, что на 7% или 116 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период 2022 года. В целом промысел минтая идет с опережением прошлогодних показателей. Освоение бассейнового общего допустимого улова составляет 88%, результат прошлого года – 81,6%. С учетом текущей динамики и остатка неосвоенного ОДУ можно прогнозировать годовой вылов минтая на уровне 1,92-1,95 млн тонн – это чуть больше уровня прошлого года», — рассказал президент АДМ Алексей Буглак. По данным АДМ, за 10 месяцев 2023 года в России производство мороженого минтая без головы выросло на 8% по сравнению с прошлым годом, также значительно увеличился объем производства неразделанного минтая – плюс 53%. Объем производства филе минтая на фоне слабой конъюнктуры на экспортных рынках, связанной со снижением потребительского спроса и перепроизводством, сократился на 19%. Снижение выпуска также фиксируется по фаршу – минус 35%. Сохраняется тренд на рост производства сурими, выпуск которого увеличился в три раза. «С учетом текущей динамики производства можно прогнозировать, что общий объем выпуска минтаевой продукции в море и на береговых заводах по основным видам может составить почти 1,1 млн тон: порядка 900 тыс. тонн минтая мороженого, 100-110 тыс. тонн филе, 20 тыс. тонн фарша, около 50-55 тыс. тонн сурими. Это на 20% больше, чем в минувшем году», — прогнозирует Алексей Буглак. Напомним, минтай остаётся основным промысловым объектом России — его доля в национальном вылове составляет порядка 35%. В России, несмотря на общее снижение потребления рыбы за последние 10 лет, потребление минтая выросло в 1,5 раза. По узнаваемости среди потребителей минтай уступает первенство лишь сельди. В этом году АДМ запустила программу продвижения бренда «Дальневосточный минтай» на российском рынке. Реализация программы позволит за три года вдвое увеличить потребление минтаевой продукции в стране, до 350 тыс. тонн. НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ ДОБЫТЧИКОВ МИНТАЯ» |