Последние публикации

7 Дек 2023
Сахалинские и курильские рыбаки добыли более 71 тысячи тонн тихоокеанского лосося
7 Дек 2023
Объем выращивания форели в водоемах Архангельской области может достигать 15 тысяч тонн в год
7 Дек 2023
Новые промысловые рекорды: вылов «народной рыбы» сардины иваси превысил 0,5 млн тонн
7 Дек 2023
К новым рекордам: российские рыбаки преодолели планку в 5 млн тонн на начало декабря
7 Дек 2023
В Азовском море растет популяция русского осетра: запас возрождается практически с нуля за счет регулярных выпусков молоди и эффективной охраны
7 Дек 2023
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 03 декабря 2023 года
7 Дек 2023
Вылов морепродуктов в Перу упал на 32% в третьем квартале
7 Дек 2023
США оказались не в состоянии заполнить пустоту, образовавшуюся после запрета российского камчатского краба
7 Дек 2023
Уголовное дело «крабового короля» Кана уплыло из Владивостока
7 Дек 2023
Почти 490 тысяч тонн минтая выловили рыбаки Приморья в этом году
7 Дек 2023
Китайские партнеры заинтересовались сотрудничеством с рыбодобывающими предприятиями Приморья
7 Дек 2023
Как поделим минтай?
6 Дек 2023
Президенту пора самому ответить и за рыбные дела
6 Дек 2023
В Приморье и на Сахалине за неделю экспорт рыбы и морепродуктов увеличился в шесть раз
6 Дек 2023
За неделю авиапассажирами рейсов во Владивосток с Камчатки в багаже и ручной клади вывезено около тонны икры непромышленного изготовления
6 Дек 2023
Рыбокомбинату из Сахалинской области грозит административная ответственность за перевозку и хранение партии минтая с нарушением температурного режима
6 Дек 2023
В Камчатском крае суд признал банкротом «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра»
6 Дек 2023
Свежую камбалу по 80 рублей за килограмм предложили жителям Поронайска 5 декабря
6 Дек 2023
Резидент ТОР "Камчатка" намерен обучать студентов рыболовецких специальностей
6 Дек 2023
С браконьера в Хабаровском крае взыщут 35 млн рублей
6 Дек 2023
Тюменский филиал ВНИРО отметил 60-летие
6 Дек 2023
Юлия Морозова: в 2023 году Камчатка станет одним из лидеров РФ по темпам роста промышленного производства
6 Дек 2023
Камчатские предприятия готовы наращивать объёмы поставок рыбопродукции на внутренний рынок
6 Дек 2023
Манила сообщила о скоплении более 130 китайских судов в исключительной экономической зоне Филиппин в Южно-Китайском море
6 Дек 2023
Вьетнамский пангасиус имеет преимущество в Китае
6 Дек 2023
Барбекю из морепродуктов рекламировало продукцию рыбаков Фукусимы
6 Дек 2023
Белорусская квота на вылов российского минтая освоена более чем на 70 %
6 Дек 2023
Производство рыбной продукции в России за 10 месяцев 2023 года увеличилось на 10% — до 3,8 млн тонн
6 Дек 2023
Правительство утвердило перечень грузов для приоритетных поставок в районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории
6 Дек 2023
Российский рыбный экспорт сохраняет положительную динамику на фоне растущего вылова и производства рыбной продукции в стране
5 Дек 2023
Кавалер с бородой
5 Дек 2023
Nikkei увидела сложность в отказе Японии от импорта российских крабов
5 Дек 2023
«Русский Краб» в «Океане»: компания расширяет географию профориентации школьников
5 Дек 2023
Правительство профинансирует мероприятия по развитию рыбохозяйственного комплекса России
5 Дек 2023
В Приморском крае транспортная прокуратура требует обеспечить недискриминационный доступ к инфраструктуре морских портов
5 Дек 2023
В России предлагают запретить производство рыбных консервов по ТУ, если на них есть государственный стандарт
5 Дек 2023
АО «Волгореченскрыбхоз» планирует выпустить золотую осетровую икру
5 Дек 2023
Камчатский отдел ФГБУ «НЦБРП» рассказал о работе с рыбоперерабатывающими предприятиями – экспортерами в ноябре 2023 года
5 Дек 2023
«Метатели» икры
5 Дек 2023
Камчатка – на «Экопозитиве»
5 Дек 2023
«Камчатский лосось» – это на любителя
5 Дек 2023
Курсанты академии Росрыболовства в Калининграде разработали подводный дрон — аналогов на рынке еще нет
5 Дек 2023
Правительство актуализировало стратегическое направление в области цифровой трансформации агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов до 2030 года
5 Дек 2023
С учетом позиции прокурора заключен под стражу организатор незаконной добычи трепанга в составе группы лиц
5 Дек 2023
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
5 Дек 2023
Усиление проверок эксплуатационной деятельности в рыболовных портах Вьетнама
4 Дек 2023
«НЦБРП» оказал содействие ДВ рыбопромышленникам в расширении области добровольной сертификации системы качества
4 Дек 2023
В референс-лаборатории ФГБУ «НЦБРП» завершилось обучение по программе повышения квалификации: «Паразитарные болезни рыб»
4 Дек 2023
НИС «Протей» вышло в первую экспедицию из порта Керчь
4 Дек 2023
На Ямале перед Новым годом подешевела красная икра

Подписка на новости

"Умное судостроение для умного рыболовства": Герман Зверев рассказал о будущем отрасли

446
Россия
В ходе выставки "Нева" в Санкт-Петербурге эксперты обсудили главные задачи в развитии российской рыбной промышленности.

Россия уверенно входит в пятерку ключевых рыбопромысловых стран мира. Однако современные реалии ставят перед отечественным судостроением и рыбодобывающей отраслью непростые задачи. Вызовы нового времени и пути развития российского рыбопромыслового флота эксперты обсудили на выставке "Нева" в Санкт-Петербурге в ходе стратегической сессии "Новый рыбопромысловый флот России: потребности, проекты и системные решения".

Свой взгляд на проблематику строительства отечественных рыболовных судов представил Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев. Он подчеркнул, что все происходящее в отрасли в настоящее время надо анализировать и оценивать в историческом аспекте. Поэтому он начал свое выступление с ретроспективы советского рыбопромыслового судостроения.

Он напомнил, что в первой половине 70-х годов существовало два магистральных направления развития рыболовства и судостроения — "океаническое, индустриальное, крупнотоннажное" и "прибрежное, ремесленное, малотоннажное".

"Однако, начиная со второй половины 80-х годов, индустриальное рыболовство стало снижать свои объемы. Разогнавшись в 60-70-е годы, индустриальное рыболовство врезалась в Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года. Этот документ юридически завершил огораживание национальных морских пространств, что привело к тому, что привычные районы промысла для океанического рыболовства были закрыты. Это сопровождалось резким увеличением промыслового пресса, и, соответственно, ударом по водным биологическим ресурсам. Также вся экономическая модель и индустриального, и ремесленного рыболовства была основана на дешевом топливе. И как только этот параметр стал меняться, вся экономическая модель поползла. Это привело к тому, что в конце 80 х годов — начале 90-х годов произошло переосмысление рыболовства и судостроения", — рассказал Герман Зверев.

Он привел статистику: с 1960-го по 1980-й год количество крупнотоннажного флота в СССР увеличилось в 10 раз — с 80 судов до 829, а количество среднетоннажного флота уменьшилось в два раза — с 1500 до 800. При этом хозрасчет и приватизация рубежа 80-90-х привели к тому, что из 64 построенных в Испании современных судов для российского рыболовства, две трети были распроданы. Герман Зверев сообщил, что ни программа развития машиностроения, ни проект крупносерийного строительства промысловых судов для Дальнего Востока тогда не дали своих результатов.

Переходя к современной ситуации в рыболовстве, Герман Зверев обозначил ключевые позиции, которые следует учитывать при строительстве флота.

"Сейчас мы решаем очень сложную задачу в очень сложных условиях. Современное судостроение работает в нескольких ограничителях, которые принципиально важны и которые нельзя не учитывать. Первое — это экономика и финансы. Сейчас строящееся судно — это инвестиция, объект, который должен приносить доход и верфи, и заказчику.

Второе: новые рыбопромысловые суда должны быть оборудованы производственным технологическим оборудованием, основанным на неистощительном принципе. Это весовое оборудование и оборудование для использования отходов.

И третья, очень важная позиция — это двигатель. Двигатель — сердце рыбопромыслового судна. Он должен быть экономным и мощным. Эти две характеристики крайне важны, потому что стоимость топлива на сегодняшний день — это та величина, которую мы не можем назвать константой, это переменная", — сообщил президент ВАРПЭ.

Также Герман Станиславович прокомментировал программу Минпромторга по строительству 105 рыбопромысловых судов. По его словам, эта проект "умного судостроения для умного рыболовства". Реализация основана на преемственности советского опыта, но корректируется в соответствии с современными реалиями.

Также Зверев констатировал, что российские финансовые институты не вполне могут обеспечить процесс создания и развития массового отечественного рыбопромыслового флота.

"К сожалению, вынужден сказать, что финансовые институты работают просто как штыковая лопата: кредит — возврат кредита. С моей точки зрения, набор финансовых инструментов для финансирования строительства разных типов флота должен быть более сложным и гибким. На сегодняшний день наша финансовая система исходит из того, что две трети квот принадлежит 12 крупным промысловым консорциумам, каждый из которых располагает хорошими финансовыми мышцами. Но треть вылова и примерно 60% занятых в отрасли работают на других предприятиях, которые оперируют малотоннажным, среднетоннажным флотом, которые работают с видами водных биологических ресурсов, вылавливаемых в небольших объемах. С моей точки зрения, пока радары нашей финансовой банковской системы этого клиента не видят", — заключил Герман Зверев.

Отметим, что в этом году деловая программа выставки-конференции затронет все актуальные вопросы развития добывающего флота России: от проектирования судов до развития кадрового потенциала. Одним из ключевых его событий станет конференция "Обновление и развитие промыслового флота: конструктивный диалог ради общего дела" (12+). В ней примут участие представители Минпромторга России, крупных рыбопромышленных и судостроительных предприятий, а также проектно-конструкторских бюро. Соорганизатором мероприятия выступает ВАРПЭ.

На сегодняшний день ВАРПЭ — одна из основных площадок в рыбной отрасли, которая обеспечивает эффективное межотраслевое взаимодействие для решения задач государственной важности. Ежегодно она организует профильную сессию в рамках Международного форума бизнеса и власти "Неделя российского ритейла", на которой ведущие социологи, аналитики, представители всей цепочки поставок рыбы "от моря до тарелки" ищут пути развития отечественного рынка рыбопродукции и повышения ее потребления в стране.

ПРИМАМЕДИА

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Декабрь   <  2023 г.