Последние публикации

26 Сен 2023
Михаил Котов назвал причины, из-за которых дорожает рыба на Колыме
26 Сен 2023
Экспорт кальмара и морепродуктов в КНР обсудили приморские и китайские предприниматели
26 Сен 2023
Россельхознадзор приглашает представителей деловых кругов принять участие в открытой встрече на полях рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге
26 Сен 2023
Россельхознадзор работает над расширением двусторонних поставок животноводческой продукции между Россией и Индией
26 Сен 2023
Россия и Бразилия планируют расширить торговлю аграрной продукцией — итоги переговоров Сергея Данкверта и Роберто Перози
26 Сен 2023
Приморской МВЛ за неделю в рамках усиленного радиологического контроля проведено почти 500 исследований рыбной продукции
26 Сен 2023
Рыбоводы смогут повысить квалификацию в Челябинском госуниверситете
26 Сен 2023
Состоялось общее собрание ВАРПЭ
26 Сен 2023
До 900 тонн иваси в сутки добывают рыбаки Приморья
26 Сен 2023
Премьер-министр Соломоновых Островов раскритиковал Японию за сброс обработанной воды в океан
26 Сен 2023
Импорт российских морепродуктов в Корею сократился вдвое
26 Сен 2023
Приглашаем пройти обучение работе во ФГИС «ВетИС» при оформлении ветеринарных сопроводительных документов!
26 Сен 2023
В Волгограде реализуют проект производства бюджетных кормов для рыбы
26 Сен 2023
Финансирование рыбохозяйственного комплекса РФ в 2024 году предусмотрено в 16,9 млрд руб.
26 Сен 2023
Судовое топливо выведено из-под запрета на вывоз с территории России
26 Сен 2023
На Камчатке конфискованные рыбные изделия отдадут собакам
26 Сен 2023
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
25 Сен 2023
Приморские океанологи искали следы "Фукусимы". Каковы результаты исследований?
25 Сен 2023
На Камчатке военный заплатит почти 6 миллионов рублей за браконьерство
25 Сен 2023
Учёные нашли новые участки с аномальным распределением метана у берегов Камчатки
25 Сен 2023
Найденное в Бечевинской бухте тело мужчины доставили в Петропавловск
25 Сен 2023
В России уловы бьют рекорды, а рыба продолжает дорожать
25 Сен 2023
Крабовое горе Берингова моря
25 Сен 2023
Камчатские депутаты предложили передавать конфискованную рыбную продукцию в приюты и питомники собак
25 Сен 2023
Музей «Океанрыбфлота» – победитель федерального конкурса
25 Сен 2023
Более 260 тонн рыбной продукции реализовано на Камчатке в этом году в рамках проекта «Камчатская рыба»
25 Сен 2023
Рынок сушеных гребешков вырастет на треть — аналитики
25 Сен 2023
Акции Жатайской верфи передадут Якутии при условии завершения строительства до конца 2024 года
25 Сен 2023
Россия и Китай продолжают наращивать товарооборот рыбной продукции
25 Сен 2023
Российские рыбаки наращивают вылов, производство и экспорт рыбной продукции
25 Сен 2023
300 сетей рыбоохрана изъяла из водоёмов Югры
25 Сен 2023
«Стажёры на службе у будущего»: во имя науки – в путь!
25 Сен 2023
В Дагестане стартовал осенний промысел — в основном флот работает на добыче кильки
25 Сен 2023
«Фиджитал АГТУ»: впервые в Астрахани пройдут студенческие соревнования по функционально-цифровому спорту
25 Сен 2023
Глава ВАРПЭ рассказал, почему краб не может стоить дешево и как увеличить его потребление в России
25 Сен 2023
«Нева 2023» в сухом остатке
22 Сен 2023
В Приморье утилизируют более 22 тонн «неправильной» икры горбуши с Камчатки
22 Сен 2023
Камчатский фестиваль «Море жизни» пройдет на Никольской сопке
22 Сен 2023
Готовьте печи, будем жечь икру
22 Сен 2023
В ВАРПЭ заявили, что РФ планирует нарастить экспорт рыбы в Индию до 150 тыс. тонн в год
22 Сен 2023
С опозданием начнется сезон вылова хамсы в Краснодарском крае
22 Сен 2023
«Стажёры на службе у будущего»: во имя науки – в путь!
22 Сен 2023
Каюрам-участникам зимнего фестиваля «Берингия» выделяется рыбная продукция
22 Сен 2023
Украина продолжает наращивать поставки норвежских креветок
22 Сен 2023
Свежую кету по 100 рублей за килограмм привезли в Южно-Сахалинск
22 Сен 2023
Правительство закрепило возможность проверки подлинности товаров с помощью приложения «Госуслуги»
22 Сен 2023
Флаг России на новом краболове «Кедон» подняла магаданская компания «Маг-Си Интернешнл»
22 Сен 2023
В Хабаровском крае с начала года проконтролировано 29300 тонн рыбы и морепродуктов, добытых в Охотском районе
22 Сен 2023
Правоохранительными органами в Приморье будет дана правовая оценка деятельности производителя рыбной продукции
22 Сен 2023
Учёные оценили современное состояние и численность популяции озёрного лосося и кумжи на реках Вологодской области

Подписка на новости

До 2035 года на отечественных верфях построят до 1500 судов

335
Россия

На российских верфях к 2035 году планируется построить до 1500 судов. Такие планы на одной из сессий Восточного экономического форума озвучил статс-секретарь - замминистра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.

Считают миллиарды

Совсем недавно в сводном перспективном плане заказов, который составляет минпромторг, было около тысячи судов, но министерства транспорта и сельского хозяйства заявили о дополнительной потребности в 440 единицах морской техники. К этому количеству добавились 70 судов для перевозки грузов по Северному морскому пути.

"Серьезным вызовом" Виктор Евтухов назвал возведение крупнотоннажников. Планируется, что основной их объем возьмет на себя расположенный в Приморье судостроительный комплекс "Звезда".

- По среднему тоннажу ситуация лучше, у нас много верфей. Наиболее востребованы в последние годы суда "река - море", где мы имеем хорошие компетенции. В этом плане проблем не испытываем, - добавил замглавы минпромторга.

Основной объем заказов будет проходить по лизинговой программе, которая недавно была пересмотрена. Теперь ее стоимость составляет около 500 миллиардов рублей. Из них 280 миллиардов планируется привлечь из Фонда национального благосостояния.

Вместе с тем речь идет о модернизации российских верфей.

- Если мы хотим строить суда сами, другого выхода у нас нет. После того как были введены санкционные режимы, нам необходимо существенно вкладываться в судостроение. Это необходимое условие для дальнейшего развития, иначе нам будет сложно конкурировать с ближайшими соседями в данном регионе - Китаем и Южной Кореей, - пояснил Виктор Евтухов.

Объем капиталовложений, необходимых для этих целей, составляет как минимум 400-500 миллиардов рублей. Подразумевается, что это будут деньги банков и субсидии из бюджета РФ. Вопрос сейчас прорабатывается, конкретика станет известна после того как все верфи смогут предоставить экономическое обоснование своих инвестиций для развития судостроительных мощностей.

Победить зависимость

Едва ли не самыми первыми, кто прочувствовал на себе проблемы, связанные с импортозамещением, стали верфи, занимающиеся строительством судов для рыбопромыслового флота. Сроки сдачи объектов сдвигаются вправо и, как прогнозирует глава Росрыболовства Илья Шестаков, таких случаев станет больше, так как иностранные поставщики отказываются продавать судовое оборудование.

Общий объем заказов от компаний, которые участвовали в программе инвестиционных квот и покупке квот на краба на аукционах, составил 105 судов. Девять из них сдано, еще девять сдадут до конца года. 38 рыболовов и 32 краболова строят. В минпромторге подсчитали, что зависимость от иностранного оборудования - добывающего и обрабатывающего - достигает 60 процентов.

По словам Виктора Евтухова, есть проблемы с пропульсивным комплексом, однако сейчас над двигателями мощностью 7 МВт работают компании "Трансмашхолдинг" и "Синара". Разработать российскую установку они должны до 2025 года. Кроме того, для части оборудования, которое российские корабелы привыкли закупать за границей, можно найти отечественные аналоги. Их перечень собрал минпромторг на специальной электронной площадке.

В минпромторге подсчитали, что зависимость от иностранного оборудования — добывающего и обрабатывающего — достигает 60 процентов

- Но есть и критический импорт, в нем более 60 позиций. На три года для того, чтобы их заместить, в российский бюджет заложены первые семь миллиардов рублей, - привел данные Виктор Евтухов.

Помимо этого ко второму этапу инвестквот (если он наступит) минпромторг планирует предлагать заказчикам проекты судов, которые можно пускать в серию. Пока ситуация такова, что строительство идет по 27-ми.

- Должно быть несколько типовых проектов, чтобы выходить на серийное производство и предлагать заказчикам оптимальные цены. Сейчас они говорят, что строить в Китае или Турции дешевле. И с ними можно согласиться. Если ты не строишь серию, каждое судно у тебя - головное, которое всегда выходит дороже, - пояснил замминистра.

Кроме того, идет обсуждение возможности увеличить размер субсидии на строительство судов-краболовов на дальневосточных верфях, где все дороже объективно, с 20 до 28 процентов стоимости.

Пример Находки

Несмотря на сложности строительство судов постепенно движется. Так, 8 сентября в Приморье на Находкинском судоремонтном заводе спустили на воду первый краболов "Капитан Хазан". Судно возводят по результатам крабовых аукционов для ГК "Антей". Это первый из восьми краболовов, которые построят на НСРЗ.

Компания готова взяться и за другие суда, рассказал директор по работе с ключевыми заказчиками верфи Александр Мурашкин. В павильоне Приморья на ВЭФ были выставлены макеты судов по разработанным ею проектам. Один из них, 80-метровый крупнотоннажный траулер-процессор, помимо превосходящих зарубежные аналоги производственных характеристик имеет необычную форму носа, которая позволяет улучшить мореходные качества, увеличить энергоэффективность, снизить расход топлива.

- Проект с запатентованным дизайном вызвал интерес как у российских, так и у иностранных посетителей. Некоторые удивлялись, что это российский проект, в силу сложившегося стереотипа, что у нас не умеют проектировать и строить современные суда. Мы готовы его разрушить, - говорит Александр Мурашкин.

По словам главного конструктора проекта, члена общественного совета Олега Братухина, строительство судов под инвестквоты разрушило иллюзии, о том, что, если возводить по зарубежным проектам, то это обеспечит строительство современного флота.

- Как мы видим по ряду проектов - нет, не обеспечат, поскольку многие строящиеся суда неконкурентноспособны, так как уступают аналогам, которые начали работать десятилетия назад. Следовательно, мы будем менее эффективно использовать национальные биоресурсы, - считает он.

По словам эксперта, НСРЗ видит выход - создать собственный инжиниринговый центр с привлечением немногих оставшихся со времен СССР компетенций, чтобы предложить заказчикам суда, разработанные в России, превосходящие отечественные и зарубежные аналоги. Но задача, которая стоит перед отраслью, настолько масштабная, что в одиночку этой или любой другой небольшой верфи не справиться.

- Необходима государственная промышленная политика, которая объединит научные исследования, проектирование и производство судового оборудования и собственно строительство судов, - уверен Олег Братухин.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Сентябрь   <  2023 г.