Последние публикации

11 Июл 2025
Открытое письмо губернатору Камчатского края Солодову В.В.
11 Июл 2025
Вековая динамика запасов и средней индивидуальной массы тихоокеанских лососей дальнего востока России через призму климатических циклов и трендов
11 Июл 2025
$2,8 млн на минтай для детского и социального питания
11 Июл 2025
Вердикт ТИНРО-Центра
11 Июл 2025
Раскрыт механизм действия перспективного антибиотика для рыбохозяйств
11 Июл 2025
В Хабаровском крае местный житель стал фигурантом уголовного дела за вылов краснокнижных осетров
11 Июл 2025
Икра — да не та.
11 Июл 2025
Итоги опроса: камчатцы за то, чтобы приравнять старожилов к коренным народам
11 Июл 2025
Сахалинские активисты готовятся ехать спасать камчатских косаток
11 Июл 2025
"Меркурий" остаётся в аварийном режиме
11 Июл 2025
Цены на треску на шотландских рыбных аукционах резко выросли на 27-й неделе
11 Июл 2025
Цены на рыбную муку в Перу укрепляются по мере приближения конца сезона, запасы в Китае падают
11 Июл 2025
Цены на лосося на 28-й неделе немного выросли в Китае
11 Июл 2025
Общественный совет при Росрыболовстве рассмотрел актуальные вопросы отраслевого законодательства и поддержки аквакультурных предприятий
11 Июл 2025
Рыбалка – увлечение миллионов: как развивается любительское рыболовство в России
11 Июл 2025
Национальная премия FishCorr-2025 объявляет о старте приема заявок
10 Июл 2025
К Дню рыбака будь готов!
10 Июл 2025
Рыбаков из числа КМНС освободят от обязанности подавать заявки на лов
10 Июл 2025
Директор рыбокомбината ответил за долги по зарплате
10 Июл 2025
Петербургскими верфями "Норебо" будет владеть лично миллиардер Виталий Орлов
10 Июл 2025
Роспотребнадзор Приморья не выявил превышения радиационного фона в Японском море
10 Июл 2025
Объем экспорта сахалинской продукции в КНР в 2025 году может составить $8 млрд
10 Июл 2025
Мониторинговые работы по искусственному воспроизводству в Астраханской области
10 Июл 2025
Работа специалистов ВНИРО в составе межведомственной комиссии Нижнеобского территориального управления Росрыболовства
10 Июл 2025
Лососёвая путина-2025: Камчатка вышла в лидеры, Приморье и Хабаровский край показывают отличные результаты
10 Июл 2025
Цены на чилийский лосось для Бразилии еще больше снизились
10 Июл 2025
Вылов кальмара в Аргентине стал самым большим за 17 лет
10 Июл 2025
Южнокорейский импорт китайских морепродуктов вырос на 20% в июне
10 Июл 2025
Экспорт форели из Норвегии вырос в первой половине 2025 года
10 Июл 2025
О превышении 100% уровня освоения рекомендованного объема наваги в Северо-Охотоморской подзоне
9 Июл 2025
Экономия на зарплатах на Корфском рыбокомбинате закончилась уголовным делом
9 Июл 2025
Аферистка, продавшая пенсионерке имитированную икру под видом натуральной, задержана в Запорожье
9 Июл 2025
Таймырская экспедиция ВНИРО
9 Июл 2025
Наблюдения на промысловом судне «Мурман-2»
9 Июл 2025
Рыбохозяйственная наука Китая
9 Июл 2025
Итоги учета покатной молоди кеты и горбуши в бассейне р. Амур
9 Июл 2025
Япония прогнозирует самый большой летний улов кальмара за пять лет
9 Июл 2025
Мировые продажи норвежского лосося растут
9 Июл 2025
Импорт скумбрии в Корею вырос на 51% в первой половине 2025 года
9 Июл 2025
Оперативная информация о ходе лососевой путины
9 Июл 2025
Представители коренных малочисленных народов смогут вести традиционное рыболовство без подачи заявлений: соответствующий закон подписал Президент России
9 Июл 2025
Общероссийский вылов составил почти 2,5 млн тонн
9 Июл 2025
Началась регистрация посетителей VIII Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий
9 Июл 2025
Что это за рыба, где она выловлена и когда?
8 Июл 2025
217 фактов браконьерства выявлено по итогам операции «Нерест»
8 Июл 2025
Следователи Камчатки могут возбудить пять уголовных дел за незаконный вылов рыбы
8 Июл 2025
Как БРИКСануть рыбный экспорт
8 Июл 2025
Камчатское судно лишили свидетельства об управлении безопасностью
8 Июл 2025
Камчатка вышла на первое место по добыче лососей
8 Июл 2025
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю

Подписка на новости

Коррупция в морском регистре: поможет ли новый свод правил?

149
Камчатский край
На смену существующим требованиям, состоящим из Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации и Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, придут «Правила технического наблюдения за судами в эксплуатации». Вступление в силу нового свода требований к судам назначено на 1 июля 2025 года.

По информации отраслевого информационного портала Fishnews, кроме нового принципа изложения требований, в числе важных нововведений — обновленная процедура по приему судов в класс РС, а также дополнительная программа расширенного периода освидетельствования подводной части судна для определенных типов судов младше 15 лет.

Как подчеркивают в РС, обновление по структуре и содержанию требований для судов в эксплуатации реализовано регистром на базе отклика судовладельцев, с учетом собственного опыта РС в контексте освидетельствования судов и аналогов правил других классификационных обществ МАКО.

Однако здесь необходимо отметить бюрократизацию и, как следствие, коррупционную опасность при прохождении административных процедур при освидетельствовании судов.

Так, на Камчатке возбуждены и проходят через суд уголовные дела в отношении группы, уже бывших, сотрудников Российского морского регистра, поставивших на коррупционный поток процедуры освидетельствования и выдачу разрешительных документов в отношении морских судов рыбопромыслового флота, а также предпринимателей, пользовавшихся их услугами и, соответственно, игнорировавших нормы безопасности на морских судах.

Примечательно, что главой и организатором этой преступной группы стал руководитель Северо-Восточного отделения Дальневосточного филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства». По сведениям информагентства «КАМЧАТКА-ИНФОРМ», схема «выкачивания» взяток от судовладельцев в этом филиала РМРС была многолетней. Силовики её вскрыли только в конце 2023 года и сейчас суды уже вовсю выносят обвинительные приговоры.

Ранее, в 2022 году, Фрунзенский суд г. Владивостока рассматривал уголовное дело в отношении другой группы должностных лиц Дальневосточного филиала ФАУ "Российский морской регистр судоходства" за систематическое получение взяток в особо крупном размере. Преступная группа состояла из девяти человек и работала на протяжении длительного периода времени. За время своей деятельности с марта 2019 по сентябрь 2020 года группой были получены взятки в особо крупном размере на общую сумму не менее 4,5 млн рублей.

В октябре 2020 года еженедельник «Конкурент» со ссылкой на Следственный отдел на транспорте ДВСУТ СК России сообщал, что выдача регистровых документов на техническую неисправную баржу «Восток 058» привела к человеческим жертвам - баржа опрокинулась и затонула. Разрешительная документация была выдана все тем же Дальневосточным филиалом ФАУ «Российский морской регистр судоходства».

Причем, если в предыдущие годы коррупционные скандалы в системе Российского морского регистра были достаточно редки, то в последнее время факты коррупции и мздоимства проявляются намного чаще. Это может быть сигналом российской правоохранительной системе попристальней присмотреться к этому разрешительному органу, ведь от надежности его работы зависит безопасность мореплавания и жизни находящихся на морских судах людей. Это особенно актуально в свете недавнего расширения полномочий РМРС на суда речного флота.

Ранее издание «Далекая окраина» уже сообщало, что вопросы освидетельствования судов рыбопромыслового и транспортного флота приобретают внушительные размеры и отражаются на работе дальневосточного рыбодобывающего флота. Суммы, которые регулярно выплачиваются различным фирмам и компаниям в связи с требованиями контрольно-надзорных органов, впечатляют.

За 2024 год владелец транспортного судна, осуществляющего рейсы с рыбопродукцией с Курил, Сахалина и Камчатки во Владивосток, выплатил в адрес коммерческих и государственных учреждений 4 млн рублей. Все они связаны с требованиями контрольно-надзорных органов и в своём большинстве это покупка оборудования и материалов, без которых освидетельствование и эксплуатация судна невозможна.

Если обобщить эту проблему в масштабе Дальнего Востока, где на промысле ежегодно работают 500 морских судов, то среднегодовые расходы рыбодобывающего и транспортного флота могут достигать 2 млрд рублей.  Для речного флота, численность которого, согласно данным делового издания «Взгляд», на 2023 год составляла 12,7 тысячи судов, эта цифра, по аналогии с Дальним Востоком, может достигнуть 50 млрд рублей в год.

Далекая окраина

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Июль   <  2025 г.