Последние публикации

18 Июл 2025
Впихнуть невпихаемое
18 Июл 2025
Сахалинским филиалом ФГБУ «НЦБРСП» проведены исследования кормовой рыбной муки весом свыше 10 тысяч тонн
18 Июл 2025
Владивостокским филиалом ФГБУ «НЦБРСП» проверена паразитарная чистота рыбы из рек Раздольная и Уссури
18 Июл 2025
Специалисты Мурманского филиала ФГБУ «НЦБРП» в июле провели исследования свыше 19 тысяч тонн рыбы и рыбной продукции
18 Июл 2025
В Бурятии полицейские изъяли из незаконного оборота более 717 кг байкальской рыбы на 9,5 млн рублей
18 Июл 2025
Директор Мурманского филиалом ФГБУ «НЦБРСП» принял участие в рабочей встрече с руководством Североморского управления Росрыболовства и Североморского межрегионального управления Россельхознадзора
18 Июл 2025
С 20 июля в Подмосковье стартует отбор на получение субсидий для производителей товарной рыбы и рыбопосадочного материала
18 Июл 2025
Отставленный от должности Игорь Артемьев разразился обвинениями в адрес многих отраслей российской экономики
18 Июл 2025
Проверки начались по факту загрязнения озера в Карелии
18 Июл 2025
Студенческие путинные отряды открыли трудовой сезон
18 Июл 2025
Бесплатный вылов 10 хвостов горбуши в день разрешили в Усть-Большерецком округе Камчатки в порядке эксперимента
18 Июл 2025
Выловленные в Авачинской губе морепродукты - смертельно опасны
18 Июл 2025
В Каспийское море выпущено более 10 млн штук молоди кутума – рыбоводы перевыполнили государственное задание
18 Июл 2025
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 17 июня 2025 г. № 347
17 Июл 2025
Объемы экспорта рыбы с Сахалина и Курил снизились на более чем 30% за неделю
17 Июл 2025
Погибшего кита выбросило на сахалинский берег
17 Июл 2025
Сахалинскую область назвали одним из самых привлекательных регионов России для развития марикультуры
17 Июл 2025
Рыбаки Сахалина взяли первую тысячу тонн лососевых
17 Июл 2025
Исследования промысловых беспозвоночных сибирских водоемов
17 Июл 2025
Исследования на Ковжском водохранилище
17 Июл 2025
Первое заседание рабочей группы по бесплатному вылову горбуши для личного потребления прошло в Заксобрании
17 Июл 2025
Первые уловы – достойные планы
17 Июл 2025
Специалисты Камчатского филиала подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «НЦБРСП» провели более тысячи исследований рыбного фарша с начала года
17 Июл 2025
Завершается аварийный режим "Меркурия"
17 Июл 2025
В Японии первые уловы свежей тихоокеанской сайры достигли рекордных $6000/кг
17 Июл 2025
Российский минтай не дает подняться в цене американскому сурими на японском рынке
17 Июл 2025
Промысел-2025: российские рыбаки добыли более 2,6 млн тонн водных биоресурсов
17 Июл 2025
Ассоциация добытчиков минтая и КамчатГТУ запустят грантовую программу для разработчиков «рыбных» новинок
17 Июл 2025
Европейский рынок белой рыбы снова штормит
16 Июл 2025
Норвегия – Россия: растопят ли дипломатические любезности санкционный лёд?
16 Июл 2025
Россия намерена защищать свои интересы на Балтике, заявил посол в Дании
16 Июл 2025
Российско-японские рыболовные отношения и лососевое хозяйство Дальнего Востока России
16 Июл 2025
Норвегия отрезает от промысла. Как скажутся санкции против «Норебо» и «Мурман Сифуд» на рыбной отрасли
16 Июл 2025
На Камчатке обсуждают возможность бесплатного лова
16 Июл 2025
Владельцы «Самбери» купили рыбокомбинат на Дальнем Востоке
16 Июл 2025
В Смоленской области завершается реконструкция завода кормов для рыбы
16 Июл 2025
«Дальневосточный минтай» признан лучшей программой по популяризации здорового образа жизни в России
16 Июл 2025
Федеральный селекционно-генетический центр ФГБУ «Главрыбвод» выстраивает партнерские отношения с отечественными производителями кормов
16 Июл 2025
Важный этап: на Норильском рыбоводно-инкубационном заводе Енисейского филиала ФГБУ «Главрыбвод» проводится инкубация икры хариуса
16 Июл 2025
Развитие отечественного производства рыбных кормов: в Смоленской области завершается реконструкция крупнейшего в стране завода
16 Июл 2025
Сахалинским филиалом подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «НЦБРСП» с начала года исследовано свыше 1,1 тысячи тонн икры
16 Июл 2025
Не только рыба опасна глистами: в крупной партии приморской свёклы обнаружены гельминты
16 Июл 2025
Затраты на выращивание креветок в Китае снижаются благодаря технологиям автоматизации
16 Июл 2025
Таможня Китая зарегистрировала первые три японские компании для возобновления поставок морепродуктов
16 Июл 2025
В Японии первые уловы свежей тихоокеанской сайры достигли рекордных $6000/кг
16 Июл 2025
Семь сахалинских браконьеров задержали за нелегальный бизнес на гребешках
16 Июл 2025
Россельхознадзор оформил больше 24 тысяч тонн рыбопродукции на экспорт в Приморье и на Сахалине
16 Июл 2025
Жителям Южно-Сахалинска рассказали, где купить камбалу и сельдь по низкой цене
16 Июл 2025
Волонтеры с Сахалина ищут запутавшегося в пластик детеныша косатки на Камчатке
16 Июл 2025
Объемы экспорта рыбы с Сахалина и Курил снизились на более чем 30% за неделю

Подписка на новости

3 сентября объявлено днём траура на Камчатке

467
Камчатский край
31 августа Ми-8Т авиакомпании «Витязь-Аэро» должен был совершить перелёт по маршруту Николаевка – вулкан Вачкажец – Николаевка. На борту находились 22 человека – 19 пассажиров и три члена экипажа. Это жители Камчатского края, Москвы, Пермского края, Липецкой области, Амурской области, Республики Бурятия, Удмуртской республики.

Кстати, Ми-8 носил имя знаменитого камчатского вертолётчика Владимира Самарского.

Это был не просто очередной тур, а проект, важный для имиджа туриндустрии Камчатки. На борту находились основатель туристической компании «Kamchatka freeride community» Кирилл Серёгин, основатели и совладельцы туркомпании «Большая страна» Михаил и Юлия Репниковы из Перми.

В 16:05 по местному времени Ми-8 вылетел с посадочной площадки в районе вулкана в сторону аэропорта в Николаевке (17 км юго-западнее аэропорта Елизово). Вертолёт в пункте назначения ждали в 16:15, однако он не прибыл. Связь с экипажем воздушного судна была потеряна.

Вероятно, последними, кто видел вертолёт, были туристы, которые в это время совершали восхождение на Вачкажец. По словам одной из них –Светланы Петушковой, когда Ми-8Т полетел в сторону Елизова, с той стороны был очень сильный, густой туман. Над самим вулканом в тот момент ещё светило солнце, люди отдыхали, снимали друг друга и окружающие красоты природы на камеры своих телефонов. В кадр одного из них попал и уходящий в туман вертолёт Ми-8Т.

Больше его никто не видел. Воздушное судно скрылось из виду, потом исчезло с радаров и на вызов не отвечало.

Стало понятно, что случилась беда. Компания «Витязь-Аэро» направила второй Ми-8 на поиск пропавшего вертолёта. К поисковой операции присоединилась наземная группировка Камчатского спасательного центра МЧС России. Однако первый день поиска ничего не дал: поиск с воздуха был затруднён сумерками и ухудшающимися погодными условиями.

Утром 1 сентября поиск с воздуха производить тоже не было возможности: охотоморский циклон принёс в регион низкую облачность, дождь, сильный ветер. Спасатели разделились на две наземные группы. Одна группа вела поиск со стороны вулкана Вачкажец. Вторая на квадроциклах и высокопроходимой технике шла с другой стороны.

Ближе к вечеру погода позволила возобновить поиск с воздуха. Вскоре пропавший вертолёт был обнаружен. Его обломки лежали на высоте 900 метров вблизи места, где командир борта в последний раз выходил на связь. Картина происшествия не оставила надежд на благополучный исход: фюзеляж воздушного судна был превращён в бесформенную обгоревшую груду металла, лежащую на склоне одной из сопок.

На место сразу же были доставлены сотрудники поисково-спасательного отряда ГУ МЧС России по Камчатскому краю. Недалеко от разбившегося и сгоревшего вертолёта они обнаружили 17 тел погибших людей.

С наступлением ночи спасатели приостановили поиск и разбили лагерь. На следующий день спасатели обнаружили ещё одно тело.

«2 сентября группировка усилена. Также доставлены охотники, которые защищают людей от медведей. К месту крушения невозможно добраться наземной техникой, потому работают вертолеты «Витязь-Аэро». На сегодня авиакомпания сняла все туристические маршруты для помощи в транспортировке тел погибших», – сказал заместитель председателя правительства Камчатского края Роман Василевский.

В настоящее время следственные органы начали проверку причин катастрофы. На Камчатку прибыли представители Межгосударственного авиационного комитета, Минтранса России в лице заместителя министра Владимира Потешкина.

Как обычно, рассматриваются несколько версий – ошибка пилота, неисправность оборудования и т. д.

Как говорят коллеги, командир воздушного судна Денис Блещик считался опытным пилотом.

Бывший сотрудник авиакомпании «Витязь-Аэро», вертолётчик Алексей Пимонов, предположил, что к крушению могла привести некорректная работа GPS (в тумане пилот мог ошибочно считать, что летит на большей высоте, чем это было на самом деле). Своё дело сделали и сложные метеоусловия. По его словам, Камчатка – один из самых сложных для полётов регион в России.

В связи с авиакатастрофой губернатор Камчатского края Владимир Солодов объявил 3 сентября 2024 года днём траура в регионе. Он выразил соболезнования семьям погибших и поблагодарил спасателей за работу. По его словам, ситуация получила большой отклик со стороны неравнодушных жителей края, которые оказывали всю необходимую помощь в поисках.

Произошедшее – это, прежде всего, большая человеческая трагедия. Она принесла невероятное, большое горе в семьи погибших людей. Она нанесла имиджевый удар и по самой авиакомпании, и по региону в целом. Очевидно, что «разбор полётов» скажется на работе «Витязь-Аэро», которому на Камчатке пока нет альтернативы.

Предыдущее серьёзное ЧП в истории компании произошло 12 августа 2021 года. Ми-8Т выполнял экскурсионный рейс из Николаевки на озеро Курильское. На борту находились 3 члена экипажа и 13 пассажиров.

Над озером наблюдался туман, в связи с чем командир воздушного судна получил указание задержать вылет на кордон «Озёрный». После совещания с командиром эскадрильи он принял решение о вылете на посадочную площадку кордона «Ксудач», где погода по прогнозу соответствовала правилам визуальных полётов, предусматривающих ориентирование экипажа путём зрительного наблюдения. Однако на деле видимость на озере на момент авиапроисшествия была практически нулевая. При заходе на посадку вертолёт потерпел крушение и затонул в озере. В результате погибли восемь человек. Остальные были спасены сотрудниками Кроноцкого заповедника.

Редакция «Рыбака Камчатки» выражает соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе.

Фото с места крушения предоставлены Дальневосточной транспортной прокуратурой и ГУ МЧС по Камчатскому краю.

Рыбак Камчатки
3 сентября объявлено днём траура на Камчатке
3 сентября объявлено днём траура на Камчатке
3 сентября объявлено днём траура на Камчатке
3 сентября объявлено днём траура на Камчатке
3 сентября объявлено днём траура на Камчатке
3 сентября объявлено днём траура на Камчатке

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Июль   <  2025 г.