Последние публикации

9 Сен 2024
Обнуление НДС оказалось невостребованным судоремонтными компаниями
9 Сен 2024
Вклад рыбной отрасли в экономику страны необходимо начать считать
9 Сен 2024
Индия заявляет об убытках в размере 500 миллионов долларов США из-за запрета США на выловленных в дикой природе креветок
9 Сен 2024
Забирал только икру
9 Сен 2024
Школьникам провели экскурсию по территории фабрики береговой обработки рыбы
9 Сен 2024
Пилотный проект электронной сертификации экспорта в Китай стартовал 1 сентября
9 Сен 2024
Владимир Солодов: Опыт села Тымлат станет основой модели работы частно-государственной программы развития прибрежных поселков
9 Сен 2024
Более 100 нарушений при оформлении ветеринарных документов выявлено Россельхознадзором в Тверской области
9 Сен 2024
Сальдо: рыбзаводы в Херсонской области нуждаются в полной модернизации
9 Сен 2024
Россельхознадзор расширил список российских предприятий по хранению рыбной продукции для поставок товаров на рынок Бразилии
9 Сен 2024
Северный филиал ВНИРО провел ежегодные исследования морской ихтиофауны в прибрежных водах Соловецкого архипелага
9 Сен 2024
Сотрудники Санкт-Петербургского филиала ВНИРО продолжают исследования по товарному выращиванию судака
9 Сен 2024
На граблях, как на батуте!
8 Сен 2024
Россиян будут приучать к рыбе
8 Сен 2024
Эволюция российского флота: от ручного труда к умному рыболовству
7 Сен 2024
Снижение импортных цен на лосось не привело к соответствующему росту объемов экспорта семги из Норвегии
7 Сен 2024
Илья Шестаков: Подобных программ отраслевой модернизации нет ни в Европе, ни в мире. Отрасль переживает инвестиционный бум – это действительно большой этап развития
6 Сен 2024
Судоремонту нужна суша: главные проблемы отрасли обсудили на ВЭФ-2024
6 Сен 2024
Вклад рыбной отрасли в развитие Дальнего Востока обсудили на ВЭФ
6 Сен 2024
Специалисты испытательной лаборатории Камчатского филиала ФГБУ «НЦБРП» обнаружили жизнеспособные личинки паразитов в мороженой рыбе
6 Сен 2024
Грузооборот рыбной продукции через причалы Росрыболовства в Приморье в этом году идёт с прибавкой в 18%
6 Сен 2024
ВАРПЭ: российские рыбаки видят перспективы экспорта на рынках БРИКС
6 Сен 2024
ВТБ в 1,6 раза увеличил финансирование рыбопромышленников Дальнего Востока
6 Сен 2024
Вьетнамские фермеры осваивают экологичное разведение креветок для устойчивости к изменению климата
6 Сен 2024
Объем вылова лососей на Камчатке почти в четыре раза уступает прошлогоднему
6 Сен 2024
Новый инновационно-технологический научный центр будет создан в Приморье
6 Сен 2024
Перспективные разработки центра цифровизации в области рыбохозяйственных исследований
6 Сен 2024
Подписано соглашение между ВНИРО и Институтом океанологии Китайской академии наук
6 Сен 2024
ВНИРО и Иркутская область подписали соглашение о сотрудничестве
6 Сен 2024
В Хабаровском крае Россельхознадзором проконтролировано почти 400 тонн рыбопродукции, добытой в Охотском районе
6 Сен 2024
Из Оренбургской области отправлено за рубеж более 54 тыс. тонн поднадзорной госветнадзору продукции
6 Сен 2024
В Смоленской области Управление Россельхознадзора проконтролировало на экспорт более 3,7 тыс. тонн продукции животного происхождения
6 Сен 2024
Креативная «дипломатия»
6 Сен 2024
Программа инвестквот в действии: краболов «Сергей Приходько» вышел в первый рейс
6 Сен 2024
Рыболовецкий колхоз имени Ленина (Камчатка) вложит 14,5 млрд рублей в строительство двух рефрижераторных судов
6 Сен 2024
НЭС Морской коллегии при Правительстве РФ отметил 20-летие
6 Сен 2024
Прибыль сорвалась с крючка
5 Сен 2024
Золотые яйца для Шестакова
5 Сен 2024
Во Владивостоке стартует деловая программа ВЭФ. Прямая трансляция сессии по судоремонту уже доступна
5 Сен 2024
4 сентября 1992 года началась приватизация рыбной отрасли
5 Сен 2024
Определены приоритетные направления комплексных исследований Берингова моря и восточного сектора Арктики
5 Сен 2024
ГК «Русский Краб» подписала соглашение в сфере образования и подготовки кадров на ВЭФ-2024
5 Сен 2024
На ВЭФ идет сессия Росрыболовства «Рыбная отрасль – драйвер социально-экономического развития Дальнего Востока»
5 Сен 2024
Инвесторы из регионов Дальнего Востока вложили больше 200 миллиардов рублей по механизму инвестиционных квот
5 Сен 2024
Сотрудниками ПУ ФСБ России по восточному арктическому району из незаконного оборота изъято около 800 кг крабовой продукции
5 Сен 2024
Росрыболовство, Главрыбвод и СИБУР подписали соглашение о сотрудничестве по сохранению водных биоресурсов
5 Сен 2024
ВЭФ-2024: Рыбная отрасль активно участвует в социально-экономическом развитии Дальнего Востока
4 Сен 2024
До свидания! До новых встреч!
4 Сен 2024
За прошедшую неделю экспорт рыбопродукции с Камчатки вырос в 1,6 раза
4 Сен 2024
Испытательная лаборатория Камчатского филиала ФГБУ «НЦБРП» провела в августе текущего года около 19 тысяч исследований

Подписка на новости

3 сентября объявлено днём траура на Камчатке

178
Камчатский край
31 августа Ми-8Т авиакомпании «Витязь-Аэро» должен был совершить перелёт по маршруту Николаевка – вулкан Вачкажец – Николаевка. На борту находились 22 человека – 19 пассажиров и три члена экипажа. Это жители Камчатского края, Москвы, Пермского края, Липецкой области, Амурской области, Республики Бурятия, Удмуртской республики.

Кстати, Ми-8 носил имя знаменитого камчатского вертолётчика Владимира Самарского.

Это был не просто очередной тур, а проект, важный для имиджа туриндустрии Камчатки. На борту находились основатель туристической компании «Kamchatka freeride community» Кирилл Серёгин, основатели и совладельцы туркомпании «Большая страна» Михаил и Юлия Репниковы из Перми.

В 16:05 по местному времени Ми-8 вылетел с посадочной площадки в районе вулкана в сторону аэропорта в Николаевке (17 км юго-западнее аэропорта Елизово). Вертолёт в пункте назначения ждали в 16:15, однако он не прибыл. Связь с экипажем воздушного судна была потеряна.

Вероятно, последними, кто видел вертолёт, были туристы, которые в это время совершали восхождение на Вачкажец. По словам одной из них –Светланы Петушковой, когда Ми-8Т полетел в сторону Елизова, с той стороны был очень сильный, густой туман. Над самим вулканом в тот момент ещё светило солнце, люди отдыхали, снимали друг друга и окружающие красоты природы на камеры своих телефонов. В кадр одного из них попал и уходящий в туман вертолёт Ми-8Т.

Больше его никто не видел. Воздушное судно скрылось из виду, потом исчезло с радаров и на вызов не отвечало.

Стало понятно, что случилась беда. Компания «Витязь-Аэро» направила второй Ми-8 на поиск пропавшего вертолёта. К поисковой операции присоединилась наземная группировка Камчатского спасательного центра МЧС России. Однако первый день поиска ничего не дал: поиск с воздуха был затруднён сумерками и ухудшающимися погодными условиями.

Утром 1 сентября поиск с воздуха производить тоже не было возможности: охотоморский циклон принёс в регион низкую облачность, дождь, сильный ветер. Спасатели разделились на две наземные группы. Одна группа вела поиск со стороны вулкана Вачкажец. Вторая на квадроциклах и высокопроходимой технике шла с другой стороны.

Ближе к вечеру погода позволила возобновить поиск с воздуха. Вскоре пропавший вертолёт был обнаружен. Его обломки лежали на высоте 900 метров вблизи места, где командир борта в последний раз выходил на связь. Картина происшествия не оставила надежд на благополучный исход: фюзеляж воздушного судна был превращён в бесформенную обгоревшую груду металла, лежащую на склоне одной из сопок.

На место сразу же были доставлены сотрудники поисково-спасательного отряда ГУ МЧС России по Камчатскому краю. Недалеко от разбившегося и сгоревшего вертолёта они обнаружили 17 тел погибших людей.

С наступлением ночи спасатели приостановили поиск и разбили лагерь. На следующий день спасатели обнаружили ещё одно тело.

«2 сентября группировка усилена. Также доставлены охотники, которые защищают людей от медведей. К месту крушения невозможно добраться наземной техникой, потому работают вертолеты «Витязь-Аэро». На сегодня авиакомпания сняла все туристические маршруты для помощи в транспортировке тел погибших», – сказал заместитель председателя правительства Камчатского края Роман Василевский.

В настоящее время следственные органы начали проверку причин катастрофы. На Камчатку прибыли представители Межгосударственного авиационного комитета, Минтранса России в лице заместителя министра Владимира Потешкина.

Как обычно, рассматриваются несколько версий – ошибка пилота, неисправность оборудования и т. д.

Как говорят коллеги, командир воздушного судна Денис Блещик считался опытным пилотом.

Бывший сотрудник авиакомпании «Витязь-Аэро», вертолётчик Алексей Пимонов, предположил, что к крушению могла привести некорректная работа GPS (в тумане пилот мог ошибочно считать, что летит на большей высоте, чем это было на самом деле). Своё дело сделали и сложные метеоусловия. По его словам, Камчатка – один из самых сложных для полётов регион в России.

В связи с авиакатастрофой губернатор Камчатского края Владимир Солодов объявил 3 сентября 2024 года днём траура в регионе. Он выразил соболезнования семьям погибших и поблагодарил спасателей за работу. По его словам, ситуация получила большой отклик со стороны неравнодушных жителей края, которые оказывали всю необходимую помощь в поисках.

Произошедшее – это, прежде всего, большая человеческая трагедия. Она принесла невероятное, большое горе в семьи погибших людей. Она нанесла имиджевый удар и по самой авиакомпании, и по региону в целом. Очевидно, что «разбор полётов» скажется на работе «Витязь-Аэро», которому на Камчатке пока нет альтернативы.

Предыдущее серьёзное ЧП в истории компании произошло 12 августа 2021 года. Ми-8Т выполнял экскурсионный рейс из Николаевки на озеро Курильское. На борту находились 3 члена экипажа и 13 пассажиров.

Над озером наблюдался туман, в связи с чем командир воздушного судна получил указание задержать вылет на кордон «Озёрный». После совещания с командиром эскадрильи он принял решение о вылете на посадочную площадку кордона «Ксудач», где погода по прогнозу соответствовала правилам визуальных полётов, предусматривающих ориентирование экипажа путём зрительного наблюдения. Однако на деле видимость на озере на момент авиапроисшествия была практически нулевая. При заходе на посадку вертолёт потерпел крушение и затонул в озере. В результате погибли восемь человек. Остальные были спасены сотрудниками Кроноцкого заповедника.

Редакция «Рыбака Камчатки» выражает соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе.

Фото с места крушения предоставлены Дальневосточной транспортной прокуратурой и ГУ МЧС по Камчатскому краю.

Рыбак Камчатки
3 сентября объявлено днём траура на Камчатке
3 сентября объявлено днём траура на Камчатке
3 сентября объявлено днём траура на Камчатке
3 сентября объявлено днём траура на Камчатке
3 сентября объявлено днём траура на Камчатке
3 сентября объявлено днём траура на Камчатке

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
 <  Сентябрь   <  2024 г.