Последние публикации

12 Сен 2024
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 08 сентября 2024 года
12 Сен 2024
Незаконная «охота на лосося» обернется уголовным делом
12 Сен 2024
Определен срок закрытия лососевой путины на Камчатке
12 Сен 2024
Глава Камчатки поручил Минрыбхозу региона отработать с Госавтоинспекцией правила перевозки рыбы
12 Сен 2024
Лососевая путина в Магаданской области продлена до 22 сентября
12 Сен 2024
На севере Хабаровского края введён запрет на вылов лосося
12 Сен 2024
Россельхознадзор: за неделю из портов Сахалина и Приморья экспортировано более 17 тысяч тонн рыбы
12 Сен 2024
Вылов лососей на Дальнем Востоке отстает от прогноза на 32,7%
12 Сен 2024
ВАРПЭ и правительство Магаданской области будут совместно развивать рыбную отрасль И
12 Сен 2024
Они пробрались к нам в залив и идут дальше.
12 Сен 2024
Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков посетил производственные объекты АО «Дальневосточная рыбопромышленная управляющая компания» в морском порту Невельск на Сахалине
12 Сен 2024
Лососевая путина-2024: дальневосточные рыбаки добыли более 215 тыс. тонн
12 Сен 2024
Пелагическая путина: вылов 216,8 тыс. тонн – в 1,4 раза превышает уровень 2023 года
12 Сен 2024
Прибытие «Атлантниро» в Мавританию в рамках Большой африканской экспедиции
11 Сен 2024
На Сахалине построят крупный рыбоперерабатывающий завод
11 Сен 2024
Костью в горле: Запад накрыл неожиданный кризис из-за России
11 Сен 2024
В Магаданской области продлили лососевую путину
11 Сен 2024
Росрыболовство пока не планирует денонсировать невыгодные для РФ соглашения
11 Сен 2024
В Санкт-Петербурге обсудят промысел, аквакультуру и другие сферы рыбной отрасли
11 Сен 2024
Лимаренко заявил, что Сахалин становится ключевой точкой для судов Севморпути
11 Сен 2024
Кабмин утвердил дорожную карту по увеличению потребления рыбы в России
11 Сен 2024
На Камчатке обнаружили рост загрязнения нефтью нерестовой реки
11 Сен 2024
Глава Росрыболовства сообщил о росте запаса осетровых рыб в Азовском море
11 Сен 2024
Какие блюда стали фаворитами гастрономического конкурса форума-фестиваля «Москва 2030»
11 Сен 2024
Перуанские производители аквакультурной креветки потребовали поддержки от государства
10 Сен 2024
Приморские рыбоперерабатывающие предприятия получат поддержку из краевого бюджета
10 Сен 2024
Свыше 430 тыс. тонн минтая, сельди, трески и лосося поступило в порты Приморского края для оборота на внутрироссийском рынке
10 Сен 2024
Росрыболовство: недружественные страны не получили ожидаемого эффекта от своих действий
10 Сен 2024
Ключевой ставке просчитывают рост
10 Сен 2024
Костью в горле: Запад накрыл неожиданный кризис из-за России
10 Сен 2024
РРПК подвела итоги ВЭФ-2024
10 Сен 2024
Завершилась комплексная съёмка камчатского краба Баренцева моря
10 Сен 2024
Сотрудники Азово-Черноморского филиала ГНЦ РФ ФГБНУ ВНИРО помогают органам исполнительной власти ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в борьбе с ННН-промыслом
10 Сен 2024
В первый день Международного рыбопромышленного форума состоится отраслевой товарищеский матч по футболу
10 Сен 2024
Росрыболовство предложило ограничить вывоз красной икры самолетами из ДФО
10 Сен 2024
Только 11% россиян — потребление рыбы в России продолжает уменьшаться
10 Сен 2024
Илья Шестаков провёл встречу с сотрудниками Сахалино-Курильского ТУ Росрыболовства и СахНИРО
10 Сен 2024
В Петропавловске-Камчатском состоялось совещание с участием Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по Рыболовству
10 Сен 2024
Специалисты отдела Керченский запатентовали способ производства сушёной медузы
10 Сен 2024
Дальневосточным межрегиональным центром ФГБУ "НЦБРП" успешно обследованы два предприятия по переработке лососей
10 Сен 2024
Барк Росрыболовства «Крузенштерн» совершил визит в марокканский порт Агадир в рамках Большой африканской экспедиции
10 Сен 2024
Енисейский филиал ФГБУ «Главрыбвод» выпустил в водные объекты более 2,1 млн. штук молоди водных биоресурсов
10 Сен 2024
Больше 4 миллиардов рублей инвестиций и 250 новых рабочих мест: на Сахалине в рамках инвестквот появится крупный рыбоперерабатывающий завод
9 Сен 2024
Обнуление НДС оказалось невостребованным судоремонтными компаниями
9 Сен 2024
Вклад рыбной отрасли в экономику страны необходимо начать считать
9 Сен 2024
Индия заявляет об убытках в размере 500 миллионов долларов США из-за запрета США на выловленных в дикой природе креветок
9 Сен 2024
Забирал только икру
9 Сен 2024
Школьникам провели экскурсию по территории фабрики береговой обработки рыбы
9 Сен 2024
Пилотный проект электронной сертификации экспорта в Китай стартовал 1 сентября
9 Сен 2024
Владимир Солодов: Опыт села Тымлат станет основой модели работы частно-государственной программы развития прибрежных поселков

Подписка на новости

Камчатка ждет субсидированный Минвостокразвития каботажный рейс

326
Камчатский край

В конце августа – начале сентября в порту Петропавловска-Камчатского ожидается судно LADY D. Оно совершает субсидированный Минвостокразвития каботажный рейс по Северному морскому пути. Изначально планировалось, что судно из Архангельска по маршруту Певек – Корсаков – Находка – Магадан – Петропавловск-Камчатский – Певек – Мурманск выйдет 23 июля, но задержки с доставкой грузов заставили отложить рейс почти на неделю.  

LADY D перевозит продукты питания, стройматериалы, минеральные добавки, а также металлические конструкции.  Значительная их часть предназначена для реализуемых на Камчатке инвестиционных проектов. Планируется, что каботажный рейс с учетом остановок и стивидорских операций займет около 70 суток.  

Специалисты отмечают тщательную продуманность субсидированного маршрута в текущем году. Загрузка судна в объёме почти 6 тысяч тонн для LADY D практически максимальная, что обеспечивает высокие экономические показатели рейса и снижение в сравнении с прошлыми периодами нагрузки на бюджет.  

И в целом коммерческие перевозки по Северному морскому пути, становятся все более рентабельными. 

Объём перевозимых грузов растет 

В прошлом году СМП обеспечил транспортировку более 36,2 миллиона тонн различных грузов. В арктическую навигацию 2024 года первоначально планировалось перевезти около 40 миллионов тонн. Реальные объёмы, скорее всего, окажутся выше. 

В изначальных оценках не учитывались поправки в логистику, которые внесли во второй половине года отечественные компании, перевозящие уголь из балтийских портов в Китай. Они вынуждены отказываться от южных маршрутов. Переориентацию предопределила сложная обстановка вблизи берегов Аравийского полуострова.  

В июне в Красном море хуситы обстреляли два греческих сухогруза Tutor и Transwold Navigator, которые везли российский уголь из Усть-Луги в Китай. Первый сухогруз затонул. Transwold Navigator, получивший небольшие повреждения, смог продолжить плавание.  

Первым российским судном, который с грузом угля пошел в КНР через Арктику, стал балкер «Адмирал Шмидт». В середине августа он вышел из Усть-Луги в китайский порт Цаофэйдянь в провинции Хэбэй. Пока трудно говорить какой объём угля пройдет в текущем году по СМП. В потенциале он может оказаться достаточно большим. КНР крупнейший экспортер твердого топлива из РФ. По данным таможенной службы Китая, в первом полугодии поставки угля из России достигли 43 миллионов тонн.  

Ожидается увеличение и транзитного потока грузов по СМП. По оценкам экспертов, нынешние показатели могут превзойти прошлогодний рекорд почти в полтора раза и достичь 3 миллионов тонн. Вполне возможно, что и этот показатель удастся преодолеть. В прошлом году лишь одна китайская компания подала заявку на транзитный переход по СМП. В текущем – таких грузоотправителей из КНР уже несколько.  

Севморпуть стал активнее использоваться и в двусторонней торговле между нашими странами. 

«Арктический экспресс №1» набирает скорость 

Китайский контейнеровоз XIN XIN HAI 1 покинул Архангельск и лег на курс к родным берегам. В старейший российский порт на Белом море судно из КНР по Северному морскому пути пришло 11 августа. На нём в пятистах контейнерах прибыли в Россию из Циндао и Тайцана запчасти для автомобилей, бытовая техника, товары народного потребления. Возвращается в КНР XIN XIN HAI 1 с грузом бумаги, картона, целлюлозы и пиломатериалов.  

В августе в Архангельске ожидают еще два китайских судна с 700 – 800 контейнерами. В порту накапливаются грузы российских производителей для отправки в КНР. Эти события, знаменующие новую страницу в международном использовании преимуществ полярной логистики, к сожалению, не стали предметом широкого медийного освещения. Между тем, они означают начало масштабного и планового использования двумя странами Северного морского пути в межгосударственной торговле. Программа получила название «Арктический экспресс №1». 

Церемония запуска нового торгового маршрута прошла в начале июля в подмосковном терминально-логистическом центре «Белый Раст». Он создан совместно компаниями Liaoning Port и «РЖД» в рамках реализации программы «Один пояс, один путь». 

О значении, которая китайская сторона придает торговому маршруту «Арктический экспресс №1», свидетельствует присутствие на его запуске чрезвычайного и полномочного посла КНР в России Чжан Ханьхуэя.  

Новый логистический коридор призван сделать оптимальной систему грузоперевозок между Архангельском и некоторыми портами в Китае по Северному морскому пути. Грузы из КНР доставляются в порт на Белом море, а из него по железной дороге отправляются в Москву, Санкт-Петербург, другие города. В свою очередь, контейнеры с товарами, предназначенными китайской стороне, через «Белый Раст» направляются в Архангельск.  

Специалисты в сфере логистики считают, что роль такого же порта-хаба на востоке, как уже неоднократно говорилось, может принять на себя Петропавловск-Камчатский. 

Полярная логистика – один из магистральных путей развития Камчатки 

«Интерес, который проявляет Камчатка к Северному морскому пути, имеет очевидный прикладной характер. Достаточно вспомнить, что в рекордном объёме инвестиций в 128 миллиардов рублей, которые регион привлек в минувшем году в экономику и социальную сферу, значительную часть составляют капиталовложения, связанные с формированием инфраструктуры Северного морского пути на полуострове, реализацией других программ развития полярной логистики. Большим значением для региона интеграции в СМП объясняется активное участие камчатских представителей в дискуссиях, посвященных высокоширотной транспортной артерии, которые проходили на площадке Петербургского международного экономического форума, и которые запланированы в рамках ВЭФ-2024. Восточный экономический форум пройдет во Владивостоке с 3 по 6 сентября. Одной из его магистральных тем традиционно является проблематика Северного морского пути», – рассказал генеральный директор Корпорации развития Камчатки Александр Мыльников.  

Он отметил, что незамерзающие бухты северо-восточного побережья полуострова являются идеальным местом для создания высокоширотного логистического терминала, проект которого разработан АО «Вертикаль». Порт призван обеспечить реверсивную перевалку грузов между флотом высокого ледового класса и судами, предназначенными для эксплуатации в водах умеренных и тропических широт. По такому принципу сегодня работает морской перегрузочный СПГ-терминал ПАО «НОВАТЭК», расположенный к северу от Петропавловска-Камчатского в бухте Бичевинской. Реализация этого проекта кроме интеграции края в большую мировую логистику, также призвана обеспечить широкую газификацию Камчатки.

АиФ-Камчатка


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
 <  Сентябрь   <  2024 г.