Последние публикации

20 Июл 2025
Рыба подорожает, компании погибнут: почему рыбная отрасль утонет в косяках проблем
20 Июл 2025
Приморским филиалом ФГБУ «НЦБРСП» выявлены признаки порчи в партии краба весом свыше 44 тонн
19 Июл 2025
Приморским филиалом ФГБУ «НЦБРСП» установлены нарушения при исследовании пяти видов полуфабрикатов приморского производителя
18 Июл 2025
Впихнуть невпихаемое
18 Июл 2025
Сахалинским филиалом ФГБУ «НЦБРСП» проведены исследования кормовой рыбной муки весом свыше 10 тысяч тонн
18 Июл 2025
Владивостокским филиалом ФГБУ «НЦБРСП» проверена паразитарная чистота рыбы из рек Раздольная и Уссури
18 Июл 2025
Специалисты Мурманского филиала ФГБУ «НЦБРП» в июле провели исследования свыше 19 тысяч тонн рыбы и рыбной продукции
18 Июл 2025
В Бурятии полицейские изъяли из незаконного оборота более 717 кг байкальской рыбы на 9,5 млн рублей
18 Июл 2025
Директор Мурманского филиалом ФГБУ «НЦБРСП» принял участие в рабочей встрече с руководством Североморского управления Росрыболовства и Североморского межрегионального управления Россельхознадзора
18 Июл 2025
С 20 июля в Подмосковье стартует отбор на получение субсидий для производителей товарной рыбы и рыбопосадочного материала
18 Июл 2025
Отставленный от должности Игорь Артемьев разразился обвинениями в адрес многих отраслей российской экономики
18 Июл 2025
Проверки начались по факту загрязнения озера в Карелии
18 Июл 2025
Студенческие путинные отряды открыли трудовой сезон
18 Июл 2025
Бесплатный вылов 10 хвостов горбуши в день разрешили в Усть-Большерецком округе Камчатки в порядке эксперимента
18 Июл 2025
Выловленные в Авачинской губе морепродукты - смертельно опасны
18 Июл 2025
В Каспийское море выпущено более 10 млн штук молоди кутума – рыбоводы перевыполнили государственное задание
18 Июл 2025
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 17 июня 2025 г. № 347
17 Июл 2025
Объемы экспорта рыбы с Сахалина и Курил снизились на более чем 30% за неделю
17 Июл 2025
Погибшего кита выбросило на сахалинский берег
17 Июл 2025
Сахалинскую область назвали одним из самых привлекательных регионов России для развития марикультуры
17 Июл 2025
Рыбаки Сахалина взяли первую тысячу тонн лососевых
17 Июл 2025
Исследования промысловых беспозвоночных сибирских водоемов
17 Июл 2025
Исследования на Ковжском водохранилище
17 Июл 2025
Первое заседание рабочей группы по бесплатному вылову горбуши для личного потребления прошло в Заксобрании
17 Июл 2025
Первые уловы – достойные планы
17 Июл 2025
Специалисты Камчатского филиала подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «НЦБРСП» провели более тысячи исследований рыбного фарша с начала года
17 Июл 2025
Завершается аварийный режим "Меркурия"
17 Июл 2025
В Японии первые уловы свежей тихоокеанской сайры достигли рекордных $6000/кг
17 Июл 2025
Российский минтай не дает подняться в цене американскому сурими на японском рынке
17 Июл 2025
Промысел-2025: российские рыбаки добыли более 2,6 млн тонн водных биоресурсов
17 Июл 2025
Ассоциация добытчиков минтая и КамчатГТУ запустят грантовую программу для разработчиков «рыбных» новинок
17 Июл 2025
Европейский рынок белой рыбы снова штормит
16 Июл 2025
Норвегия – Россия: растопят ли дипломатические любезности санкционный лёд?
16 Июл 2025
Россия намерена защищать свои интересы на Балтике, заявил посол в Дании
16 Июл 2025
Российско-японские рыболовные отношения и лососевое хозяйство Дальнего Востока России
16 Июл 2025
Норвегия отрезает от промысла. Как скажутся санкции против «Норебо» и «Мурман Сифуд» на рыбной отрасли
16 Июл 2025
На Камчатке обсуждают возможность бесплатного лова
16 Июл 2025
Владельцы «Самбери» купили рыбокомбинат на Дальнем Востоке
16 Июл 2025
В Смоленской области завершается реконструкция завода кормов для рыбы
16 Июл 2025
«Дальневосточный минтай» признан лучшей программой по популяризации здорового образа жизни в России
16 Июл 2025
Федеральный селекционно-генетический центр ФГБУ «Главрыбвод» выстраивает партнерские отношения с отечественными производителями кормов
16 Июл 2025
Важный этап: на Норильском рыбоводно-инкубационном заводе Енисейского филиала ФГБУ «Главрыбвод» проводится инкубация икры хариуса
16 Июл 2025
Развитие отечественного производства рыбных кормов: в Смоленской области завершается реконструкция крупнейшего в стране завода
16 Июл 2025
Сахалинским филиалом подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «НЦБРСП» с начала года исследовано свыше 1,1 тысячи тонн икры
16 Июл 2025
Не только рыба опасна глистами: в крупной партии приморской свёклы обнаружены гельминты
16 Июл 2025
Затраты на выращивание креветок в Китае снижаются благодаря технологиям автоматизации
16 Июл 2025
Таможня Китая зарегистрировала первые три японские компании для возобновления поставок морепродуктов
16 Июл 2025
В Японии первые уловы свежей тихоокеанской сайры достигли рекордных $6000/кг
16 Июл 2025
Семь сахалинских браконьеров задержали за нелегальный бизнес на гребешках
16 Июл 2025
Россельхознадзор оформил больше 24 тысяч тонн рыбопродукции на экспорт в Приморье и на Сахалине

Подписка на новости

Камчатка ждет субсидированный Минвостокразвития каботажный рейс

610
Камчатский край

В конце августа – начале сентября в порту Петропавловска-Камчатского ожидается судно LADY D. Оно совершает субсидированный Минвостокразвития каботажный рейс по Северному морскому пути. Изначально планировалось, что судно из Архангельска по маршруту Певек – Корсаков – Находка – Магадан – Петропавловск-Камчатский – Певек – Мурманск выйдет 23 июля, но задержки с доставкой грузов заставили отложить рейс почти на неделю.  

LADY D перевозит продукты питания, стройматериалы, минеральные добавки, а также металлические конструкции.  Значительная их часть предназначена для реализуемых на Камчатке инвестиционных проектов. Планируется, что каботажный рейс с учетом остановок и стивидорских операций займет около 70 суток.  

Специалисты отмечают тщательную продуманность субсидированного маршрута в текущем году. Загрузка судна в объёме почти 6 тысяч тонн для LADY D практически максимальная, что обеспечивает высокие экономические показатели рейса и снижение в сравнении с прошлыми периодами нагрузки на бюджет.  

И в целом коммерческие перевозки по Северному морскому пути, становятся все более рентабельными. 

Объём перевозимых грузов растет 

В прошлом году СМП обеспечил транспортировку более 36,2 миллиона тонн различных грузов. В арктическую навигацию 2024 года первоначально планировалось перевезти около 40 миллионов тонн. Реальные объёмы, скорее всего, окажутся выше. 

В изначальных оценках не учитывались поправки в логистику, которые внесли во второй половине года отечественные компании, перевозящие уголь из балтийских портов в Китай. Они вынуждены отказываться от южных маршрутов. Переориентацию предопределила сложная обстановка вблизи берегов Аравийского полуострова.  

В июне в Красном море хуситы обстреляли два греческих сухогруза Tutor и Transwold Navigator, которые везли российский уголь из Усть-Луги в Китай. Первый сухогруз затонул. Transwold Navigator, получивший небольшие повреждения, смог продолжить плавание.  

Первым российским судном, который с грузом угля пошел в КНР через Арктику, стал балкер «Адмирал Шмидт». В середине августа он вышел из Усть-Луги в китайский порт Цаофэйдянь в провинции Хэбэй. Пока трудно говорить какой объём угля пройдет в текущем году по СМП. В потенциале он может оказаться достаточно большим. КНР крупнейший экспортер твердого топлива из РФ. По данным таможенной службы Китая, в первом полугодии поставки угля из России достигли 43 миллионов тонн.  

Ожидается увеличение и транзитного потока грузов по СМП. По оценкам экспертов, нынешние показатели могут превзойти прошлогодний рекорд почти в полтора раза и достичь 3 миллионов тонн. Вполне возможно, что и этот показатель удастся преодолеть. В прошлом году лишь одна китайская компания подала заявку на транзитный переход по СМП. В текущем – таких грузоотправителей из КНР уже несколько.  

Севморпуть стал активнее использоваться и в двусторонней торговле между нашими странами. 

«Арктический экспресс №1» набирает скорость 

Китайский контейнеровоз XIN XIN HAI 1 покинул Архангельск и лег на курс к родным берегам. В старейший российский порт на Белом море судно из КНР по Северному морскому пути пришло 11 августа. На нём в пятистах контейнерах прибыли в Россию из Циндао и Тайцана запчасти для автомобилей, бытовая техника, товары народного потребления. Возвращается в КНР XIN XIN HAI 1 с грузом бумаги, картона, целлюлозы и пиломатериалов.  

В августе в Архангельске ожидают еще два китайских судна с 700 – 800 контейнерами. В порту накапливаются грузы российских производителей для отправки в КНР. Эти события, знаменующие новую страницу в международном использовании преимуществ полярной логистики, к сожалению, не стали предметом широкого медийного освещения. Между тем, они означают начало масштабного и планового использования двумя странами Северного морского пути в межгосударственной торговле. Программа получила название «Арктический экспресс №1». 

Церемония запуска нового торгового маршрута прошла в начале июля в подмосковном терминально-логистическом центре «Белый Раст». Он создан совместно компаниями Liaoning Port и «РЖД» в рамках реализации программы «Один пояс, один путь». 

О значении, которая китайская сторона придает торговому маршруту «Арктический экспресс №1», свидетельствует присутствие на его запуске чрезвычайного и полномочного посла КНР в России Чжан Ханьхуэя.  

Новый логистический коридор призван сделать оптимальной систему грузоперевозок между Архангельском и некоторыми портами в Китае по Северному морскому пути. Грузы из КНР доставляются в порт на Белом море, а из него по железной дороге отправляются в Москву, Санкт-Петербург, другие города. В свою очередь, контейнеры с товарами, предназначенными китайской стороне, через «Белый Раст» направляются в Архангельск.  

Специалисты в сфере логистики считают, что роль такого же порта-хаба на востоке, как уже неоднократно говорилось, может принять на себя Петропавловск-Камчатский. 

Полярная логистика – один из магистральных путей развития Камчатки 

«Интерес, который проявляет Камчатка к Северному морскому пути, имеет очевидный прикладной характер. Достаточно вспомнить, что в рекордном объёме инвестиций в 128 миллиардов рублей, которые регион привлек в минувшем году в экономику и социальную сферу, значительную часть составляют капиталовложения, связанные с формированием инфраструктуры Северного морского пути на полуострове, реализацией других программ развития полярной логистики. Большим значением для региона интеграции в СМП объясняется активное участие камчатских представителей в дискуссиях, посвященных высокоширотной транспортной артерии, которые проходили на площадке Петербургского международного экономического форума, и которые запланированы в рамках ВЭФ-2024. Восточный экономический форум пройдет во Владивостоке с 3 по 6 сентября. Одной из его магистральных тем традиционно является проблематика Северного морского пути», – рассказал генеральный директор Корпорации развития Камчатки Александр Мыльников.  

Он отметил, что незамерзающие бухты северо-восточного побережья полуострова являются идеальным местом для создания высокоширотного логистического терминала, проект которого разработан АО «Вертикаль». Порт призван обеспечить реверсивную перевалку грузов между флотом высокого ледового класса и судами, предназначенными для эксплуатации в водах умеренных и тропических широт. По такому принципу сегодня работает морской перегрузочный СПГ-терминал ПАО «НОВАТЭК», расположенный к северу от Петропавловска-Камчатского в бухте Бичевинской. Реализация этого проекта кроме интеграции края в большую мировую логистику, также призвана обеспечить широкую газификацию Камчатки.

АиФ-Камчатка


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Июль   <  2025 г.