Последние публикации

12 Июн 2024
Доклад Хижнякова В.А. на VI научно-практической конференции Союза
11 Июн 2024
Держи краба: разводить пресноводного мохнарукого гидробионта предлагают в Приморье
11 Июн 2024
В центре Петропавловска отметят День первой рыбы
11 Июн 2024
Бизнесмен устроился на базу рыбопереработки, чтобы незаконно торговать кетой и горбушей
11 Июн 2024
За 5 месяцев из Мурманской области отправлено на экспорт более 220 тыс. тонн рыбопродукции
11 Июн 2024
Во ВНИРО состоялось первое заседание научного штаба лососёвой путины-2024
11 Июн 2024
Дальневосточные учёные на НИС «ТИНРО» продолжают комплексные исследования лососей
11 Июн 2024
Охрана рыбных запасов трансграничных вод Среднего Амура под двойным контролем
11 Июн 2024
Завод рыбных кормов построят в Кондопоге
11 Июн 2024
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
11 Июн 2024
Экспорт рыбы с Сахалина и Приморья в КНР с начала года вырос на 21%
11 Июн 2024
В Сахалинской области появились цифровые карты для рыбаков-любителей
11 Июн 2024
Росрыболовство рассчитывает через два-три года заместить иностранные корма для лососевых
11 Июн 2024
На Сахалин могут распространить эксперимент по ограничению вывоза икры авиапассажирами
11 Июн 2024
Международный день очистки водоемов-2024: рыбоохрана России и Белоруссии совместно с волонтерами провели масштабную уборку на Днепре
11 Июн 2024
На Северо-Западе страны завершается промысел корюшки – важной для региона промысловой рыбы: освоено более 90% рекомендованного объема вылова
10 Июн 2024
«Росатом» и китайская NewNew Shipping планируют выйти на круглогодичные перевозки по СМП
10 Июн 2024
Посторонняя икра
10 Июн 2024
На месте этно-деревни построят эко-парк
10 Июн 2024
Подведены неутешительные итоги ПМЭФ: население заплатит за многочисленные льготы
10 Июн 2024
Губернатор Камчатки подписал ряд крупных соглашений на ПМЭФ-2024
10 Июн 2024
Камчатка увеличила число участников федерального проекта «Доступная рыба»
10 Июн 2024
Популярная сеть ресторанов быстрого питания использует камчатскую рыбу при изготовлении фишбургеров
10 Июн 2024
Экономист Глазьев рассказал об основных принципах новой финансовой системы, которая может заменить долларовую
10 Июн 2024
Борис Невзоров: Сенаторы и рыбаки отстаивают закрепление адекватной и справедливой платы за договоры пользования рыболовными участками
10 Июн 2024
До конца 2024 года на Дальнем Востоке поднимут еще 80 затонувших судов
10 Июн 2024
В Правительстве Филиппин появится «рыбный» департамент
10 Июн 2024
Россия вошла в топ-5 импортеров вьетнамского тунца
10 Июн 2024
Рыбообрабатывающее предприятие "Витязь-Авто" горит в Озерновском на Камчатке
10 Июн 2024
Венесуэла предложила РФ совместно добывать рыбу в Атлантике
10 Июн 2024
На Чукотке стартовала лососевая путина
10 Июн 2024
Торговый оборот между Мурманской областью и Казахстаном вырос в четыре раза в 2023 году
10 Июн 2024
Глава Карелии заявил, что регион вошел в число лидеров по объемам выращивания аквакультуры
10 Июн 2024
Стоимость перевозки мороженой рыбной продукции морем на июнь 2024 года
10 Июн 2024
Браконьеров привлекут к ответственности за незаконный вылов рыбы
10 Июн 2024
Рост стоимости лосося и форели способствовал устойчивому экспорту морепродуктов из Норвегии в мае
10 Июн 2024
ПМЭФ-2024 – Росрыболовство: Китай – стратегический партнер для России в рыбной отрасли
9 Июн 2024
Южная Корея обещает сотрудничество с Вьетнамом в борьбе с ННН-промыслом
8 Июн 2024
Экспорт морепродуктов из Аргентины снова растет на фоне бума продаж кальмара
7 Июн 2024
Дорожную карту продвижения российской рыбной продукции утвердят до конца июня
7 Июн 2024
Следователями транспортной полиции Приморья завершено расследование уголовного дела о контрабанде 141 тонны живого краба
7 Июн 2024
Перу установила более низкую квоту на вылов гигантских кальмаров на 2024 год
7 Июн 2024
Россия обеспечивает более 30% поставок морепродуктов в Корею
7 Июн 2024
Объем импорта свежего лосося в Китай стал рекордным в 1 квартале
7 Июн 2024
Учёные приняли путинный прогноз «Лососи – 2024»
7 Июн 2024
В поиске выживших
7 Июн 2024
На побережье Охотского моря задержаны граждане, которые подозреваются в браконьерстве
7 Июн 2024
Объявление об утверждении Плана искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в 2025 году
7 Июн 2024
Рыбаки наращивают добычу сардины иваси – прибавка к прошлому году уже 53%
7 Июн 2024
Экспорт краба из Приморья в Китай идёт активно и с существенным ростом

Подписка на новости

К бизнесу пришли за шпалами

193
Камчатский край
Росморпорт потребовал прекратить право частной собственности на подкрановые пути на причалах Петропавловск-Камчатского торгового порта. Это не первая попытка пересмотреть итоги приватизации имущества российских портов.

В 1991 году в России был принят порядок приватизации предприятий. К имуществу, не подлежавшему приватизации, были отнесены в том числе портовые объекты: причалы, волноломы, маяки и т. д. (распоряжение Госкомимущества России от 16.09.1992 № 444-р).

Подкрановые пути, которые находятся на причалах и используются для передвижения кранов, в список исключений не попали. В результате причалы остались в собственности государства, а подкрановые пути перешли во владение частных компаний. Это создало проблемы обеим сторонам.

Причал и подкрановый путь связаны технологически. Они образуют единый комплекс. Но кто должен нести расходы, связанные с его эксплуатацией, ремонтом, если разные его части принадлежат разным хозяевам? Поскольку этот вопрос не всегда находил ответ, в ряде портов причалы долгое время не ремонтировались, приходили в упадок.

Спустя годы после приватизации государство пыталось вернуть подкрановые пути себе. С этой целью госведомства обращались в суды с исками. В разных регионах суды порой принимали диаметрально противоположные решения.

Например, в 2009-м государственное предприятие «Нацрыбресурс», которое получило в свое хозяйственное ведение причалы камчатского рыбного порта, обратилось в арбитражный суд нашего края с иском о признании недействительным права частной собственности на подкрановые пути на причалах № 1, 2 (ул. Красинцев) и 10, 11 (бухта Моховая).

Тогда суд отказал в удовлетворении иска. Главным основанием для отказа стал пропуск срока исковой давности. Суд привел и другие аргументы. Так, с момента приватизации подкрановых путей в 1994 году государство не заявляло своих прав на это имущество, не несло бремени и обязанностей собственника, не заключало договоров на использование подкрановых путей как федеральной собственности. Следовательно, оно утратило права владения.

А вот обратный пример. Четыре года назад ФГУП «Росморпорт» обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области, требуя признать за государством право собственности на подкрановые пути на трех причалах в Красногорском морском торговом порту. Суд иск удовлетворил. Он признал, что спорное имущество изначально не могло быть включено в план приватизации, а то, что подкрановые пути не упомянуты в распоряжении Госкомимущества № 444-р, не является основанием для признания приватизации подкрановых путей возможной.

При этом суд не посчитал, что срок исковой давности пропущен. Вот как он обосновал свой вывод: «Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. О государственной регистрации права собственности на спорные объекты истцу стало известно только в 2018 году при получении выписки из Единого государственного реестра недвижимости».

Законность приватизации подкрановых путей проверяли и правоохранительные органы. Такую проверку инициировал полномочный представитель президента в ДВФО Юрий Трутнев, когда в апреле 2021-го посетил причалы бывшего рыбного порта в бухте Моховой, которые реконструировались по федеральной программе.

«Кто-то создал условия для того, чтобы основная часть, на которой деньги будут зарабатываться, ушла в собственность частной конторы, а реконструкция производилась за счет государства. Но так не может быть. Надо все это расследовать, разобраться, кто виноват, и, может быть, возвращать все в изначальное состояние в пользу государства Российского», – сказал Юрий Трутнев.

Однако Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте в итоге признало действия по приватизации объектов рыбного порта законными.

И вот очередная попытка пересмотреть итоги приватизации имущества портов. Росморпорт обратился в Арбитражный суд Камчатского края с иском к ООО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт», требуя прекратить право собственности этой компании на подкрановые пути на десяти причалах (три из них находятся на мысе Сигнальном, остальные – на улице Радиосвязи). Суд привлек к участию в деле прокуратуру Камчатского края. Ближайшее судебное заседание состоится 21 мая.

Стоит добавить, что возможность пересмотра итогов приватизации обсуждалась на апрельском съезде Российского союза промышленников и предпринимателей.

«В последнее время правоохранительные органы возбудили ряд дел по возврату в государственную собственность некоторых активов. Хотел бы подчеркнуть, что речь идет не о пересмотре приватизации, а о случаях, когда действия или бездействия собственников предприятий, имущественных комплексов наносят прямой ущерб безопасности страны и национальным интересам», – подчеркнул Владимир Путин, выступая на этой встрече.

По его словам, «никакие формальные поводы и зацепки» в отношении действующих собственников бывших государственных активов недопустимы.

Рыбак Камчатки

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Июнь   <  2024 г.