Честная икра
С 1 апреля 2024 года регистрация в системе маркировки осетровой и лососевой икры стала обязательной для всех участников оборота этой продукции. Напомним, в 2023 году маркировка тестировалась в формате эксперимента. 1 апреля 2024 года стартовал первый этап обязательной маркировки красной и черной икры: все отечественные производители такой икры должны зарегистрироваться в системе «Честный знак» (категория «Морепродукты»). Сделать это нужно не позднее чем за 7 календарных дней до начала оборота. «В Камчатском крае 50 процентов производителей уже зарегистрировались в этой системе. Часть предприятий приступила к установке и заказу оборудования для маркировки икры. 50 процентам оставшихся компаний необходимо в ближайшее время зарегистрироваться. Время регистрации занимает 15–20 минут», – сообщил заместитель министра рыбного хозяйства Камчатского края Сергей Названов во время своего прямого эфира 28 марта. С 1 мая 2024 года вся произведенная в стране или импортная продукция будет подлежать обязательной маркировке при продаже на внутреннем рынке. Маркировать нужно в том числе куботейнеры, предназначенные для дальнейшей расфасовки на оптовых предприятиях и в точках розничной продажи, а также мороженые и свежие ястыки, предназначенные для продажи перерабатывающим и оптовым предприятиям. Маркировке не подлежит продукция, которая без посредников направляется добытчиком-производителем на экспорт (торговый дом, входящий в одну группу с производителем, также в данном случае выступает посредником). Правила маркировки утверждены постановлением Правительства № 2028 от 29 ноября 2023 года. Совет Федерации, Госдума, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), общественный совет при Росрыболовстве, отраслевые союзы и компании постарались минимизировать проблемы, которые могут возникнуть при внедрении маркировки. Малый и средний бизнес мог получить компенсацию половины затрат на покупку оборудования ЦРПТ. По словам Сергея Названова, на сегодня остается один нерешенный вопрос. Невозможна замена поврежденной маркировки на таре, которая в основном используется на судах, – куботейнерах, ящиках с ястычной икрой. «Повреждения знаков не всегда удается избежать при транспортировке этой тары или в других обстоятельствах. Вместе с тем икра, которая содержится в ней в промышленных объемах, является дорогостоящим товаром. Ее уничтожение экономически нецелесообразно и ведет к большим затратам предприятий. Этим вопросом мы в ближайшее время займемся и попытаемся найти вариант решения с минпромторгом и ЦРПТ», – отметил Сергей Названов. Рыбак Камчатки |