Последние публикации

18 Апр 2024
По 200 рублей за кило: «Селедочный бум» добрался до рынков Южно-Сахалинска
18 Апр 2024
В Мурманской области готовятся к сезону любительского лова краба
18 Апр 2024
Специалисты ФГБУ «НЦБРП» исследовали рыбу из водоемов Приморья и Хабаровского края
18 Апр 2024
Советский районный суд города Тамбова вынес приговор по уголовному делу по факту производства имитированной красной икры
18 Апр 2024
Во Владивостоке цены на основные виды рыбы не растут и снижаются
18 Апр 2024
Красный выбор: в икре хотят сократить содержание соли
18 Апр 2024
Минсельхоз РФ ограничил вылов воблы в Астраханской области
18 Апр 2024
На Камчатке судебных приставов оштрафовали за нелегальную пересылку красной икры
18 Апр 2024
Более 300 тысяч тонн минтая добыли рыбаки Камчатки в Охотоморскую минтаевую путину
18 Апр 2024
Китай, США, Япония - крупнейшие импортеры вьетнамской рыбопродукции в 1 квартале
18 Апр 2024
Цены на чилийского лосося в США остаются стабильными, в Бразилии снова подскочили после Пасхи
18 Апр 2024
Экспорт скумбрии из Норвегии в первом квартале
18 Апр 2024
Цури-госи
17 Апр 2024
Россельхознадзором на Камчатке установлено первое с начала года нарушение при перевозке икры непромышленного изготовления
17 Апр 2024
Продолжается рост экспорта рыбопродукции с Камчатки
17 Апр 2024
Камчатский филиал ФГБУ «НЦБРП» рассказал о лабораторной работе в первой декаде апреля 2024 года
17 Апр 2024
В Приморье сотрудником ФГБУ «НЦБРП» успешно обследовано предприятие, занимающееся переработкой рыбы и морепродуктов
17 Апр 2024
В реки Приморского края выпущено 7,2 млн молоди кеты
17 Апр 2024
Под угрозой банкротства сразу 10 береговых заводов
17 Апр 2024
Сахалинские спасатели спасли водолаза, терпящего бедствие в море
17 Апр 2024
Калининградская область получила первую в этом году партию личинок угря
17 Апр 2024
Берег Пригородного превратился в рыбный рынок: бесплатная селедка для всех
17 Апр 2024
Добыча краба на Сахалине: сроки, орудия, места для ловли
17 Апр 2024
Запасы минтая в Китае сокращаются, поскольку импорт значительно падает
17 Апр 2024
В Корее растут оптовые цены на минтай замороженный
17 Апр 2024
Сотрудником Приморского отдела Дальневосточного межрегионального центра ФГБУ «НЦБРП» успешно обследовано судно «Капитан Масловец»
17 Апр 2024
Состоялся первый этап всероссийского турнира по самбо «Кубок пяти морей»
17 Апр 2024
Рыборазводные заводы Росрыболовства пополнили запасы лососевых в реках Приморского края
17 Апр 2024
ГК «Русский Краб» заключила контракты на строительство шести краболовов
17 Апр 2024
Россияне начали переходить с рыбных консервов на пресервы Почему меняется ассортимент рыбных продуктов
16 Апр 2024
В Приморье сотрудником ФГБУ «НЦБРП» успешно обследован СРТ «Беринг» на соответствие требованиям КНР, республики Корея и стран Европейского Союза
16 Апр 2024
Севморпуть и Камчатку прикроют беспилотными «Иноходцами»
16 Апр 2024
До 10 экземпляров в одни руки – Пограничное управление подготовило для жителей Сахалинской области памятку о правильном и законном вылове крабов.
16 Апр 2024
Всемирный Банк и Набиуллина договорились тормозить российскую экономику
16 Апр 2024
Завершилась научная экспедиция в Авачинском заливе
16 Апр 2024
Власть обещает сделать рыбу дешёвой. Но не всю, а только два вида
16 Апр 2024
Оборот рыбохозяйственного комплекса достиг 1 трлн рублей
16 Апр 2024
Мурманские пограничники изъяли почти полтонны незаконно добытого камчатского краба
16 Апр 2024
Работники «Корфского рыбокомбината» на Камчатке отсудили зарплату
16 Апр 2024
Рыбодобывающая отрасль лидирует по травматизму
16 Апр 2024
Японский ресторан в Гонконге предлагает морепродукты префектуры Исикава
16 Апр 2024
29 затонувших судов планируют поднять из акватории Авачинской бухты в этом году
15 Апр 2024
Сформировать систему прямой и прозрачной поддержки рыбацких поселков призвал губернатор Камчатского края
15 Апр 2024
На Камчатке обсудят вопросы соблюдения требований охраны труда в рыбохозяйственных организациях
15 Апр 2024
Производители икры на Камчатке с 1 мая должны вносить информацию о продукции в систему «Честный знак»
15 Апр 2024
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
15 Апр 2024
На Объединённом Межведомственном Штабе рассмотрели вопросы, направленные на пресечение браконьерского промысла
15 Апр 2024
Больше воздуха бизнесу – экологические процедуры Росприроднадзора тормозят стройку и аквакультуру
15 Апр 2024
В Канаде отзывают из торговой сети копченый лосось из-за угрозы заражения ботулизмом
15 Апр 2024
Отличившихся в охране рыбных ресурсов сотрудников Росрыболовства наградили в Приморье

Подписка на новости

Губернатор Камчатского края выдвинул ряд предложений по вопросу функционирования единого морского оператора

196
Камчатский край
Обсуждение организации работы единого морского оператора северного завоза обсуждалось на совещании под председательством Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова.

В частности, обсуждалось схема работы единого оператора и варианты субсидирования тарифов – полная субсидия или покрытие рисков по недозагрузке судов. 

Глава Камчатского края Владимир Солодов отметил, что в регионе сложилась собственная, сложная в замене транспортная система и выдвинул ряд предложений.


«У нас доставку осуществляют 8 компаний, из них одна – государственная и семь частных. В государственном предприятии у нас 16 судов, средний возраст судна – 6,7 лет. То есть у нас молодой флот, который существенно моложе среднего по стране. В общем-то, флота достаточно с учётом частников, с учётом крупного предприятия – камчатского морского пароходства, которое работает на плече Владивосток –Петропавловск. По количеству судов проблем с доставкой на Камчатку нет. Более того, мы периодически доставляем грузы на Чукотку и на Сахалин. Однако остро стоит вопрос субсидирования тарифа, потому что в итоговой стоимости товаров, конечно, транспортная составляющая не просто большая – она растёт постоянно и сейчас составляет до 50%. Это в Петропавловске, а в отдалённых районах – до 80% стоимости. Поэтому мы в целом, безусловно, поддерживаем и были бы рады участвовать максимально оперативно в эти этих схемах, но я бы хотел предложить все-таки говорить о субсидировании не только недозагрузки, а субсидировании самого завоза. Потому что если мы говорим о том, что тариф останется тем же самым, но мы можем работать не со сложившейся структурой перевозчиков, то я сразу могу сказать это не очень интересно, потому что стабильность и так обеспечена. А если единый оператор, либо за счёт субсидии, либо за счёт плеча сможет снизить тариф, причём нужно говорить о каком-то существенном снижении, потому что в этом же цель северного завоза – не только в стабильности, а в снижении стоимости, то, конечно, это интересно. И, конечно, мы были бы рады в этом участвовать», – сказал Владимир Солодов.
Губернатор отметил, что если говорить про северный завоз в условиях Камчатского края, то для региона особое значение имеет завоз продуктов питания. 


«Они меньше по объёму занимают, но они очень социально значимые. Может быть, нужно проработать неравномерность субсидии – когда по ряду грузов мы субсидируем только полноту загрузки, а социально значимые товары – продукты питания – мы субсидируем все-таки и саму доставку тоже. Мне кажется, это было бы справедливо», – добавил Владимир Солодов. 
Он напомнил, что такая схема действует на уровне регионального бюджета, край субсидирует доставку в отдаленные районы и стоимость по заданной номенклатуре снижается примерно на 30%.


«Доставка грузов на Камчатку складывается из двух частей: доставка круглогодичная для обеспечения Петропавловск-Камчатской агломерации и доставка так называемого северного завоза в труднодоступные районы. Общий объём грузопотока – полтора миллиона тонн. Из них на северный завоз направляется порядка 100 тыс тонн. У нас очень разные схемы применяются – где-то есть прямая доставка, где-то –  Владивосток и конкретный портопункт, относящийся к северному завозу, например, Тиличики. В основном используется схема концентрации грузов в Петропавловске-Камчатском, как хабе и оттуда доставка морским путём. Где-то она комбинируется с наземной доставкой. В зависимости от конкретного типа доставки складывается себестоимость», – пояснил глава Камчатского края, отметив, что существующая схема достаточно сложна и при этом работает, а изменить ее быстро не получится.  
По итогам совещания Министр Российской Федерации  по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков поставил задачу просчитать, как в результате изменится тариф для регионов. 

Проблема северного завоза давно обсуждается на всех уровнях власти. В результате совместной работы были выработаны основные принципы и правила взаимоотношений органов публичной власти и заинтересованных хозяйствующих субъектов по доставке товаров народного потребления и необходимых промышленных товаров в отдаленные районы с ограниченным сроком навигации. В феврале морской порт Петропавловск-Камчатский, в состав которого входят портопункты северных районов Камчатки, был включен в опорную сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. Это даёт повышение надёжности доставки грузов в северные районы благодаря применению различных механизмов стимулирования в отношении объектов транспортной инфраструктуры. 1 апреля новый Федеральный закон вступает в силу.

Северный завоз – комплекс мероприятий и финансовых механизмов по регулярному и бесперебойному снабжению основными жизненно важными товарами территорий, относящихся к районам Крайнего Севера, а также приравненным к ним местностям. Доставка грузов на территории северного завоза сопряжена с рядом ограничений в условиях сложного климата. Завоз товаров осуществляется воздушным, речным и морским транспортом, в том числе по акватории Северного морского пути.

Работа по донастройке механизма северного завоза ведётся по поручению Президента. В апреле 2022 года на совещании по вопросам развития Арктики глава государства назвал организацию северного завоза задачей особой важности, уточнив, что товары для жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий следует поставлять по графику и без сбоев. В августе 2023 года Президентом был подписан закон, создающий правовые и организационные основы северного завоза.

В конце 2023 года Правительство утвердило перечень территорий Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, куда при поддержке государства будут доставляться грузы с продовольствием, нефтепродуктами и другими жизненно важными товарами, а также перечень грузов для приоритетных поставок в рамках северного завоза.

Также было принято постановление, наделяющее Минвостокразвития полномочиями по осуществлению функций федерального координатора северного завоза, в том числе по его мониторингу, утверждению маршрута и графика движения судов в рамках регулярных каботажных перевозок грузов северного завоза между морскими портами, координации деятельности органов власти в этой сфере.

Официальный сайт исполнительных органов Камчатского края.

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 <  Апрель   <  2024 г.