Путь к причалу
Причалы в бухте Моховой после реконструкции успешно выполняют свои задачи. Сейчас их используют не только для нужд рыбной отрасли. Они также задействованы в федеральном газовом проекте. Причалы в бухте Моховой были построены в 1980-х и являются государственной собственностью. Первоначально они входили в структуру рыбного порта. Затем их передали в управление ФГУП «Нацрыбресурс». Серьезный ремонт причалов не проводился порядка 30 лет. Эти сооружения приходили в упадок. Дно у причальной линии покрылось густым слоем ила, было завалено хламом. Кроме того, качество строительных работ оказалось намного хуже, чем ожидалось. При обследовании причалов специалисты обнаружили, что сваи стояли неровно, шпунтовая стенка имела наклон 10 градусов. Поэтому эти сооружения быстрее теряли прочность. После того как в октябре 2015 года Владимир Путин провел заседание Госсовета, посвященное вопросам рыбного комплекса, правительство утвердило план модернизации портов и выделило на это средства. В 2017 году началась капитальная реконструкция причалов в б. Моховой. Здесь вырос целый рабочий городок, огромная территория превратилась в стройплощадку, где трудились десятки специалистов из разных уголков нашей страны. Реконструкция причалов потребовала порядка 3,5 тысячи тонн металла и 2,5 тысячи кубических метров товарного бетона. Практически все материалы завозились из Центральной России. Проведено дноуглубление. Объем капитальных государственных вложений превысил миллиард рублей. Не обошлось без проблем. Срок окончания работ переносился. Первый подрядчик – самарское ООО «Больверк» – был признан банкротом. Однако реконструкция не превратилась в долгострой. Восстановленные причалы были введены в эксплуатацию в конце 2022 года. Они могут принимать все типы судов рыбопромыслового флота, а также крупные транспортные суда. Причалы в Моховой используются не только для нужд рыбной отрасли. Как сообщили в пресс-службе ФГУП «Нацрыбресурс», с момента их ввода в строй через них прошло свыше 33 тысяч тонн грузов для строительства в бухте Бечевинской терминала по перевалке сжиженного природного газа. Добавим, что сегодня проводится реконструкция двух причалов морского торгового порта Петропавловска-Камчатского, которые за 50 лет службы стали непригодны для эксплуатации. Стоимость госконтракта составляет 1,3 млрд. Срок окончания работ – декабрь 2024 года. В ближайших планах – реконструкция причалов в селе Никольском, где морской терминал позволяет обрабатывать не только груз, но и пассажиропоток. Всего на Камчатке насчитывается порядка 80 причальных сооружений. Большинство из них находится в границах прибрежной зоны Авачинской губы. Многим причалам требуется ремонт. Рыбак Камчатки |