Последние публикации

22 Сен 2023
В Приморье утилизируют более 22 тонн «неправильной» икры горбуши с Камчатки
22 Сен 2023
Камчатский фестиваль «Море жизни» пройдет на Никольской сопке
22 Сен 2023
Готовьте печи, будем жечь икру
22 Сен 2023
В ВАРПЭ заявили, что РФ планирует нарастить экспорт рыбы в Индию до 150 тыс. тонн в год
22 Сен 2023
С опозданием начнется сезон вылова хамсы в Краснодарском крае
22 Сен 2023
«Стажёры на службе у будущего»: во имя науки – в путь!
22 Сен 2023
Каюрам-участникам зимнего фестиваля «Берингия» выделяется рыбная продукция
22 Сен 2023
Украина продолжает наращивать поставки норвежских креветок
22 Сен 2023
Свежую кету по 100 рублей за килограмм привезли в Южно-Сахалинск
22 Сен 2023
Правительство закрепило возможность проверки подлинности товаров с помощью приложения «Госуслуги»
22 Сен 2023
Флаг России на новом краболове «Кедон» подняла магаданская компания «Маг-Си Интернешнл»
22 Сен 2023
В Хабаровском крае с начала года проконтролировано 29300 тонн рыбы и морепродуктов, добытых в Охотском районе
22 Сен 2023
Правоохранительными органами в Приморье будет дана правовая оценка деятельности производителя рыбной продукции
22 Сен 2023
Учёные оценили современное состояние и численность популяции озёрного лосося и кумжи на реках Вологодской области
21 Сен 2023
На Сахалине направлено в суд уголовное дело о скупке более 77 кг браконьерской икры и 36 штук кеты
21 Сен 2023
Приморье увеличит объемы поставок морской рыбы в Бурятию
21 Сен 2023
Уровень локализации нового рыболовного флота в России составляет 45-55% в зависимости от типа судна
21 Сен 2023
По материалам Управления Россельхознадзора по Республике Дагестан возбуждено 4 уголовных дела в отношении участников оборота рыбной продукции
21 Сен 2023
"Умное судостроение для умного рыболовства": Герман Зверев рассказал о будущем отрасли
21 Сен 2023
В Хабаровском крае с начала года проконтролировано 29300 тонн рыбы и морепродуктов, добытых в Охотском районе
21 Сен 2023
Производитель рыбы «из пробирки» привлек €16 млн инвестиций
21 Сен 2023
Научно-образовательное сотрудничество России и Казахстана в непрерывном развитии
21 Сен 2023
Пелагическая путина-2023: рыбаки наращивают объем вылова сардины иваси — добыто почти 176 тыс. тонн, на 73% выше уровня прошлого года
21 Сен 2023
Лососевая путина-2023: вылов лососей на Дальнем Востоке достиг 590 тыс. тонн — в 2,3 раза выше уровня прошлого года
21 Сен 2023
Предприятия выполняют обязательства по сохранению ценных рыбных запасов: реку Иртыш в Тюменской области пополнили молодью осетра
21 Сен 2023
Путина-2023: лососевая рыбалка на Камчатке завершилась со вторым рекордным результатом в истории — добыто более 490 тыс. тонн
21 Сен 2023
Рыбная отрасль презентовала инвестиционные возможности на ВЭФ-2023
20 Сен 2023
Музей Океанрыбфлота признан лауреатом Национальной премии «Корпоративный музей»
20 Сен 2023
В Тобольске начнут выпускать рыбу в шоколаде.
20 Сен 2023
Количество пострадавших от отравления сардинами во Франции возросло
20 Сен 2023
Приморский капитан получил срок за креветку
20 Сен 2023
Картины из рыбьей кожи создает сахалинская художница
20 Сен 2023
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 17 сентября 2023 года
20 Сен 2023
"Газпром нефть" выпустила в Иртыш больше 1 млн мальков сибирского осетра.
20 Сен 2023
Навредил – возмести: предприятия Магаданской области пополнили рыбные запасы в целях компенсации ущерба в 2023 году
20 Сен 2023
Конференция «Образование, наука и молодежь — 2023» в Керчи собрала представителей студенческой науки всех отраслевых вузов Росрыболовства
20 Сен 2023
Российские рыбаки выловили более 4 млн тонн рыбы и морепродуктов
20 Сен 2023
Росрыболовство проведёт дополнительный этап тестирования электронной площадки оператора крабовых аукционов
20 Сен 2023
Белоярский рыбоводный завод к своему 50-летию выпустил рекордный объем молоди осетровых и планирует заняться товарной аквакультурой
19 Сен 2023
Второй хабаровский краболов передан заказчику
19 Сен 2023
Ассоциация добытчиков минтая презентует на МРФ-2023 первую в стране кампанию по популяризации рыбной продукции
19 Сен 2023
ОСК представит на выставке «НЕВА 2023» более 30 экспонатов
19 Сен 2023
Почему кету и красную икру хабаровчане покупают на стихийных рынках
19 Сен 2023
Ученые ФГБНУ «ВНИРО» приняли участие в работе Комиссии по рыболовству в северной части Тихого океана
19 Сен 2023
Вышли в свет путинные прогнозы на 2023 год по лососям, беринговоморскому минтаю и пелагическим рыбам
19 Сен 2023
Добычу минтая увеличивают рыбаки Приморья
19 Сен 2023
В рамках усиленного радиологического контроля увеличилось количество исследований рыбной продукции, добытой на Сахалине
19 Сен 2023
Дальневосточный флот пополнился еще одним новым судном-краболовом: работа в море — эффективность и безопасность
19 Сен 2023
Производство рыбной продукции в России за 7 месяцев выросло на 9% — до 2,6 млн тонн
19 Сен 2023
Стартовали спортивные соревнования между студентами вузов Росрыболовства

Подписка на новости

Супервылов для супертраулеров

387
Камчатский край
Почти 500 тысяч тонн добыли рыбаки Камчатки в период лососевой путины-2023. Рыбодобывающая компания «Океанрыбфлот» традиционно направила свои суда на восточное побережье полуострова, где прибрежные предприятия уже задействовали все мощности заводов для переработки огромного количества рыбы.

Вместе с основным флотом впервые с момента постройки в производстве рыбопродукции из лосося участвовали новые супертраулеры «Георгий Мещеряков» и «Владимир Бирюков». Напомним, что они были построены на собственные средства компании и по всем показателям в два раза превосходят суда советской постройки типа «Пулковский меридиан», составлявшие на тот момент основу рыбопромыслового флота старейшего рыбодобывающего предприятия полуострова.

До лососевой путины суда успели хорошо показать себя в охотоморской минтаевой экспедиции, а также на промысле сельди и сардины иваси. Теперь нужно было увидеть работу судового завода при полной круглосуточной загрузке. Передовые технологии требуют особой подготовки. Руководство компании лично наблюдало работу завода на всех этапах – от приема рыбы до упаковки готовой рыбопродукции.

«Мы провели беглый осмотр, посмотрели, как работают все механизмы. Скажем честно, пока мы с ними разговариваем на «вы», но сделано уже много, судно постепенно выходит на свои запланированные показатели, – говорит генеральный директор рыбодобывающей компании «Океанрыбфлот» Евгений Новоселов. – Мы внимательно изучаем возможности нового флота, чтобы работало максимально эффективно. Супертраулер – это один единый механизм, и для получения хорошего результата мы должны сделать все для того, чтобы не было сбоев на линии переработки, ни на одном этапе».

Главная проблема, с которой сегодня сталкиваются рыбопромышленные предприятия страны, – это кадровый голод. Катастрофически не хватает опытных матросов. С комсоставом таких трудностей не возникает – капитан и его команда как правило из рейса в рейс ходят на одном траулере, который становится для экипажа вторым домом. А вот с матросами добычи и обработки просто беда. «Из этой проблемы нужно выходить комплексно, – уверен капитан-директор рыбодобывающей компании «Океанрыбфлот» Иван Черняков. – Не только рыбодобывающая компания, но и государство должно работать над этой проблемой, иначе скоро работать будет некому. Мы берем людей необученных, часто моряки не знают, как рыба выглядит живая, и уж тем более не знают, как работать в заводе. Даже у тех, кто учится по специальности, практики почти нет, приходится учить их здесь. А это потеря времени. Пока они разберутся, пока втянутся в ритм, пройдет несколько недель. А на скоротечной лососевой путине это для нас непозволительная роскошь. Вот и получается, что перед уходом в рейс листаешь свою записную книжку и обзваниваешь тех, с кем уже работал, кто проявил себя хорошо. Комсостав и начальники служб знают пароход хорошо, а вот рядовой состав на 80 процентов на траулере впервые. Большие проблемы, конечно, но нам приходится их решать, выбора нет. Что ж, будем по возможности растить из тех, кто пришел впервые, матросов обработки экстра-класса. Лишь бы у них желание было».

По словам технического директора компании Сергея Васильева, передовые технологии, которые применяются на новых судах, заставили первопроходцев поломать голову. Оборудование настолько точное, что в завод нельзя заходить в одежде со светоотражающими элементами – датчики реагируют и останавливают не одну линию, а весь завод. Так что пришлось приспосабливаться к капризам автоматики.

«При строительстве супертраулеров мы постарались максимально автоматизировать линии упаковки, выбивки, укладки, чтобы меньшими силами добиться больших результатов, – сказал Сергей Владимирович. – Пока есть недоработки, учимся пока, учимся. К концу этого года получим результат, надеемся на это. Головное судно всегда самое сложное, и при строительстве второго мы уже учитывали ошибки проектантов и строителей и исправляли их по ходу работ. Но могу сказать, что мы справились, и абсолютно спокойно можем строить серию таких судов по нашему проекту».

Супертраулеры во время лососевой путины работали круглосуточно, прибрежные компании подвозили свежий улов, и он автоматически поступал на завод, и буквально через несколько минут готовый блок замороженного лосося уходил в трюм. Процесс отработан до мелочей, и даже новички постепенно освоили азы морского дела. Две недели спустя завод стал работать быстрее, и сбои становились все реже.

«Трудности работы на лососёвой путине в том, что она короткая, нужно быстро успеть освоить ресурс и быстро переработать, – делится секретами мастерства флагман-технолог Василий Максимов. – К тому же лосось долго не хранится, летом температурные условия не позволяют держать улов долго. Потому работа идет круглосуточно и в очень быстром режиме. Конечно, мы все устаем, но у нас работа такая. Я, как и остальные специалисты, буквально сплю с телефоном в руке – вдруг какая-то внештатная ситуация. У нас же сложная и высокоточная техника – поломка на одном пункте, даже не на линии, а в одной точке приводит к остановке весь завод. Потому надо всегда быть начеку».

Первопроходцу «Георгию Мещерякову» сложно работать еще и потому, что от него ждут высоких показателей. Для того и строили, чтобы он был лучшим, современным и показывал высокие результаты. Недочеты, допущенные при строительстве в условиях санкций, устранить довольно непросто. Но недаром великие классики всегда восхищались русским характером: моряки ухитряются не только восстановить сложное оборудование, но и придумать переходники да прочие запчасти. Так что к концу путины супертраулер вышел на хороший уровень, но перегнать младшего брата не смог.

«Владимир Бирюков» стал безусловным лидером сезона и полностью оправдал надежды сотрудников компании. Приняв на переработку почти пять тысяч тонн рыбы-сырца, он выпустил около четырех тысяч тонн рыбопродукции. Вторым стал «Иртышск», который также доказал всем, что суда советской постройки при хорошем уходе и с высокотехнологичным оборудованием могут отлично работать. Показатель «Иртышска» – более трех тысяч тонн, из которых произведено 2,5 тысячи тонны рыбопродукции. «Георгий Мещеряков» принял для переработки около трех тысяч тонн, отстав от еще одного передовика – «Министра Ишкова» – всего на 150 кг. Остальные суда «Океанрыбфлота» работали тоже хорошо, выполнив план и оправдав надежды.

Сейчас суда компании вновь вернулись к привычной рыбалке – минтай, кальмар, сельдь. А новые супертраулеры отправлены на Южные Курилы добывать сардину иваси.

Есть такая профессия – Родину кормить.

Валентина БОКОВИКОВА 

Рыбак Камчатки

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Сентябрь   <  2023 г.