«Корюшка и Ко»: две недели вкусных экспериментов на Камчатке
Соблазнительной возможностью отведать жареной рыбы и не проветривать квартиру камчатцы смогут воспользоваться в течение ближайших двух недель. С 1 по 15 февраля в Петропавловске-Камчатском проходит гастрономический фестиваль зимней рыбы «Корюшка и Ко», который призван порадовать и удивить новыми вкусами привычных и любимых даров моря. Как отметила Ирина Агранат, амбассадор организатора фестиваля — проекта PacificRussiaFood, в этом и состоит основная миссия фестиваля – развивать дальневосточную кухню, ближе знакомить жителей регионов Дальнего Востока с традиционной кухней из локальных продуктов и переосмысливать знакомые всем вкусы. Судя по всему, миссия выполнима, ведь даже просто увидеть корюшку в ресторанном меню – уже необычно само по себе. Фестиваль корюшки, который проходит в этом году, юбилейный – пятый по счету. Впервые его провели в 2019 году во Владивостоке. «Фестиваль зимней рыбы «Корюшка и Ко» растет и развивается, — говорит Ирина Агранат. — В дебютном фестивале участвовали всего пять ресторанов Владивостока, в 2022 году — уже двадцать, а сейчас расширилась и география, и всего за один год число участников увеличилось более чем вдвое». В первый год проведения фестиваля ресторанам предложили включить в свои меню простую жареху из корюшки – без всяких изысков и экспериментов. Организаторы опирались на то, что эта рыбка в столице Приморья является хэдлайнером зимних продаж, а уж на Камчатке зима без нее – и не зима. При этом владивостокской корюшке по размерам не сравниться с увесистым камчатским зубарем. В этом году рестораторам предложили расширить рамки фантазии, и обязательным условием участия в фестивале, помимо классической жареной рыбы, стало наличие авторского блюда из корюшки. Шефы откликнулись и вовсю удивляют гостей необычайным креативом. В фестивале участвуют 45 ресторанов во Владивостоке и Хабаровске, а в столице Камчатки к мероприятию присоединились пять заведений: Kish-Mish, Yamato, Gusto, «Два моря, океан» и «Сан-Марино». «Каждый ресторан с 1 по 15 февраля предлагает посетителям специальное фестивальное меню, — рассказала Ирина Агранат. — Туда обязательно входит жареная корюшка по единой цене – 150 рублей за 100 граммов, а также авторские блюда от шефов из зимней рыбы: корюшки, наваги, камбалы и минтая». К сырью, с которым в дни фестиваля работают рестораны, выдвигаются не менее жесткие требования. В частности, готовить можно только из тихоокеанской зубастой корюшки — зубаря, а также той, что чаще встречается во Владивостоке — корюшки-малоротки. Организаторы дают список рекомендованных поставщиков, с которыми заключены договоренности на основе опыта предыдущих фестивалей. Выловить корюшку в Авачинской бухте и поставить ее в ресторан не получится… Казалось бы, простая корюшки, минтай, навага. Ну что можно с ними сделать интересного и необычного? Оказалось, что они могут подарить немало новых гастрономических впечатлений. В первый день фестиваля журналистам и блогерам предложили попробовать некоторые блюда фестивального меню ресторана «Сан-Марино», и разочарованных в результате не нашлось. К классической жареной корюшке – беспроигрышному самодостаточному блюду, был подан необычный гарнир, секрет которого позже раскрыла шеф-повар. К филе корюшки в нежном кляре прилагалось сразу несколько вкуснейших соусов. А особенно удивил нежнейший минтай в сливочном соусе с сыром бри и камчатскими лисичками, и еще раз убедил в том, что он — рыба далеко не только для кошек. И еще очень важно и нетривиально, что в дни фестиваля шефы всех ресторанов-участников будут готовы раскрыть заинтересованным гостям секреты приготовления фестивальных блюд — не только в беседах, но и в ходе мастер-классов. Справка «Движение Pacific Russia Food проводит много интересных мероприятий, в том числе фестиваль тайги, на котором представлены дальневосточные дикоросы, а также фестиваль мидий. Я очень рада, что их концепция наконец-то пришла и на Камчатку. Это важно для жителей, которым очень не хватает ярких мероприятий, а здесь они получат новые впечатления. Это не менее полезно и для ресторанов, поскольку такие мероприятия позволяют обеспечить приток посетителей в период спада продаж, что особенно актуально в зимние месяцы», — уверена Ирина Агранат. Рыбак Камчатки |