Последние публикации

24 Мар 2023
Аплодисменты для Мишустина
24 Мар 2023
Международная конференция по добыче сайры открылась в Японии
24 Мар 2023
Лососевые фермеры требуют пересмотра решения о выдаче лицензии на островах Дискавери
24 Мар 2023
Проблемы с поставками чилийского лосося ослабевают, поскольку ставки на перевозки возвращаются к уровню 2020 года
24 Мар 2023
Экспорт замороженного тунца из Вьетнама в Японию утроился
24 Мар 2023
Экспорт российского продовольствия в Китай может увеличиться до 10 млрд долларов
24 Мар 2023
Органы равновесия рыб можно использовать для определения уровня радиации
24 Мар 2023
Розничные цены на пресноводную рыбу во Владивостоке возвращаются на уровень 2022 года
24 Мар 2023
Управлением Россельхознадзора в Белгородской области выявлены нарушения правил перевозки рыбной продукции
24 Мар 2023
На НЭКА «БИОС» началась нерестовая кампания 2023 года
24 Мар 2023
Встречи со школьниками: важный элемент профориентации молодежи
24 Мар 2023
С начала года из Камчатки и Чукотки в другие регионы России направлено более 21 тысячи тонн рыбопродукции
24 Мар 2023
Свои в треску
24 Мар 2023
Болгарским рыбакам компенсируют потери из-за российско-украинского конфликта
24 Мар 2023
Импортные машины для производства рыболовных сетей освободили от НДС
24 Мар 2023
Норовирус в моллюсках стал причиной пищевых отравлений в разных странах мира
24 Мар 2023
Предприятие Чувашской Республики вводило в оборот продукцию неизвестного происхождения
24 Мар 2023
Глава Росрыболовства прибыл в Тюмень: в повестке – обсуждение программы восстановления запасов сиговых рыб
24 Мар 2023
Совет по науке при руководителе Росрыболовства: ученые обсудили перспективы и возможности вылова на 2024 год и итоги работы с РАН
24 Мар 2023
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 6 июня 2022 г. № 314
24 Мар 2023
XIII сессия Думы Чукотского автономного округа VII созыва
24 Мар 2023
Нет – азартным играм! Да – азартной рыбалке!
24 Мар 2023
Минприроды: заявки на вырубку нерестоохранных полос не поступали
24 Мар 2023
Камчатские рыбопромышленники в числе прочих предпринимателей помогли в организации традиционной гонки на собачьих упряжках «Берингия»
23 Мар 2023
Креветочные фермы и сектор кустарного рыболовства пострадали от землетрясения в Эквадоре
23 Мар 2023
Ожидается повышение цен на кальмара в 2023 году на фоне плохого вылова
23 Мар 2023
В Москве выявлено 600 кг краба неизвестного происхождения
23 Мар 2023
Первая в 2023 году партия камчатского краба экспортирована в Корею под контролем Северо-Западного межрегионального управления Россельхознадзора
23 Мар 2023
Росрыболовство проконтролирует обеспечение беспрепятственного прохода рыбы
23 Мар 2023
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 19 марта 2023 года
23 Мар 2023
Российский допуск отклонения от заявленного веса рыбной продукции строже, чем международный
23 Мар 2023
Российские рыбаки на 11% нарастили вылов к уровню прошлого года — добыто более 1,25 млн тонн
23 Мар 2023
22 марта — Всемирный день воды: Россия обладает одним из крупнейших запасов пресной воды в мире
23 Мар 2023
Росрыболовство: сохранить мосты и обеспечить беспрепятственный проход рыбы
23 Мар 2023
Глава Росрыболовства прибыл в Тюмень: в повестке – обсуждение программы восстановления запасов сиговых рыб
23 Мар 2023
Росрыболовство на страже экологии: из водоемов Ярославской области извлечены и уничтожены более 100 незаконных орудий лова
23 Мар 2023
Потребление рыбы в России соответствует нормам Минздрава
23 Мар 2023
ВАРПЭ: Фактическая отмена топливной субсидии для рыбаков – это ошибочная мера
23 Мар 2023
Работодатели и профсоюзы оценили антикризисные меры Правительства
23 Мар 2023
Крабы уползают от «Тефиды»
22 Мар 2023
Лосось составил 56% всего шотландского экспорта рыбы и морепродуктов в 2022 году
22 Мар 2023
В Приморье готовятся к новому сезону работы марикультурных хозяйств
22 Мар 2023
Объем вывозимой с Камчатки непромышленной красной икры упал в три раза
22 Мар 2023
«Георгий Мещеряков» признан одним из лучших судов в мире
22 Мар 2023
Владимир Путин: Предстоит приложить серьёзные усилия, чтобы кардинально повысить качество жизни в дальневосточных регионах
22 Мар 2023
Шипунский – оазис для сверххищников
22 Мар 2023
Российские власти откажутся от цели по потреблению рыбы в 25 кг на человека в год
22 Мар 2023
Российская рыба идет в Китай не только как сырье — на рынке КНР востребованы филе, фарш, консервированная и прочая готовая продукция
22 Мар 2023
Дальневосточные рыбаки продолжают успешный промысел минтая, сельди и трески
22 Мар 2023
Российские рыбаки завершают мойвенную путину в Баренцевом море с превышением к уровню прошлого года: национальная квота России почти вся освоена

Подписка на новости

Количество субсидируемых рейсов в рамках Северного завоза может вырасти вдвое в этом году

570
Камчатский край
Госдума РФ планирует рассмотреть закон о северном завозе весной.

Камчатке, как и другим северным регионам, чрезвычайно важно принятие федерального закона о северном завозе, считает заместитель правительства Камчатского края Юлия Морозова.

Вопрос реализации программы Северного завоза обсуждался на выездном совещании по подведению итогов работы по социально-экономическому развитию Дальнего Востока в 2022 году и приоритетным задачам на 2023 год, которое прошло под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева. Закон о северном завозе планируется рассмотреть в ходе весенней сессии Госдумы РФ. Об этом сообщил первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.

«Для того, чтобы закон заработал со следующего года, мы должны запустить единую систему планирования Северного завоза, определить единого морского оператора и приступить к созданию центра управления Северным завозом. Также потребуется разработать и утвердить 10 подзаконных актов», - отметил он.

Закон сделает весь процесс северного завоза прозрачным: предусмотрено распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями, будет установлен приоритет для грузов жизнеобеспечения, обеспечен трехлетний цикл планирования. 


«Нам, как и другим северным регионам, принятие этого закона чрезвычайно важно. В прошлом году лихтеровоз «Севморпуть» совершил к нам два рейса, которые также субсидировались в рамках Северного завоза. С одной стороны, мы доставляем к нам определенные виды грузов, с другой стороны, мы вывозим рыбную продукцию с Камчатского края этим судном. Мы используем новые транспортные пути, отмечается снижение рисков, удешевление логистики, а также решается задача обеспечения рыбой и себя, и жителей других регионов», - рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.
Отметим, в 2022 году было запущено регулярное грузовое сообщение по СМП, было выполнено два круговых рейса между портами Северо-Запада и Дальним Востоком, которыми перевезено 8,5 тыс. тонн грузов, при этом загрузка в восточном направлении по последнему рейсу составила 90%. В 2023 году планируется увеличить количество субсидируемых рейсов до четырех для целей северного завоза, а также привлечь суда меньшей вместимости для заходов в неглубоководные порты.

«С учетом вызовов, меняющейся географии внешней торговли это экономическое будущее на десятилетия вперед. Ежегодно экспорт товаров по СМП через 7 лет должен превышать 100 млрд долл. Значение СМП для экономики России будет сопоставимо с нефтегазовым сектором», – считает министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.


«Мы надеемся на то, что в весеннюю сессию закон будет принят. Он направлен на то, чтобы людям всё привозили вовремя, на то, чтобы были меньше издержки. Заплата на Дальнем Востоке выше существенно. Но и цены, к сожалению, тоже. Многие материалы, продукты и лекарства завозят. В конструкцию нового закона внедрено несколько элементов, которые позволят существенно снизить стоимость поставляемых продуктов, строительных материалов, товаров», – отметил Юрий Трутнев.
Юлия Морозова подчеркнула, что программа Северного завоза на полуострове реализуется посредством доставки энергоресурсов в отдаленные районы края. В прошлом году Минэкономразвития региона запустил пилотный проект по субсидированию транспортных расходов на доставку продуктов питания в отдаленные и труднодоступные районы Камчатского края, который дал хорошие результаты.

«Нам бы хотелось, чтобы Северный завоз в организованном порядке включал бы в себя доставку продуктов питания, прежде всего в отдаленные районы края, эта задача реализовывалась десятилетия назад с определенными успехами или неуспехами, но была забыта. Сейчас эта задача возобновляется, она нетривиальна для нас, но ее нужно решать и помочь в этом должен закон о северном завозе», - сообщила заместитель председателя правительства Камчатского края.

Напомним, Северный завоз обеспечивает жителей 25 северных субъектов Российской Федерации, а это более трёх миллионов граждан, продуктами, товарами первой необходимости, лекарствами.


Официальный сайт исполнительных органов государственной власти Камчатского края.

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Март   <  2023 г.